Датчик износа

 

Изобретение относится к устройствам для регистрации износа и температуры в зоне трения, например, дейдвудных подшипников судовых валопроводов. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем измерения не только износа, но и температуры в зоне трения. При истирании элемента 2 и корпуса 1 рабочие поверхности контактных элементов 4 поочередно выходят на поверхность трения. Срабатывает формирователь 9 тока и пережигает плавную вставку 5. Электрическая цепь разрывается и вышедший на поверхность трения контактный элемент 4 отключается от шины 6. Далее цикл повторяется. В промежутке времени между двумя выходами на поверхность трения контактных элементов 4 по шине 6 поступает сигнал от дополнительного контактного элемента 10. В результате с помощью блока 12 регистрируется температура в зоне .трения. 1 ил. о « V) С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А2 (19) (И) (5() 4 G 01 N 3/56

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

H A BTOPCHOh6Y СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1138697 (21) 4704468/28 (22) 14.06.89 (46) 30.05.91. Вюл. У 20 (71) Астраханский технический институт рыбной промьнпленности и хозяйства (72) В.Н.Лубенко, В.С.Зверев и В.С.Приходько (53) 620. 178. 16 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1138697, кл. С 01 N 3/56, 1984. (54) ДАТЧИК ИЗНОСА (57) Изобретение относится к устройствам для регистрации износа и температуры в зоне трения, например, дейдвудных подшипников судовых валопроводов. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей

2 путем измерения не только износа, но и температуры в зоне трения.

При истирании элемента 2 и корпуса

1 рабочие поверхности контактных элементов 4 поочередно выходят на поверхность трения. Срабатывает формирователь 9 тока и пережигает плавную вставку 5. Электрическая цепь разрывается и вышедший на поверхность трения контактный элемент 4 отключается от шины 6 ° Далее цикл повторяется. В промежутке времени между двумя выходами на поверхность трения контактных элементов 4 по шине 6 поступает сигнал от дополнительного контактного элемента 10 ° е

В результате с помощью блока 12 регистрируется температура в зоне .трения. 1 ил.

С:

1652885

Изобретение относится к диагностической технике и может быть использовано для контроля износа и температуры в зоне трения пары, одна из поверхностей которой является токопроводящей, например дейдвудных подшипников судовых валопроводов, и является усовершенствованием известного датчика по авт.св.Р 1138697.

Цель дополнительного изобретения— расширение функциональных возможностей путем измерения не только износа, но и температуры в зоне трения.

На чертеже изображена схема пред- t5 лагаемого устройства.

Датчик содержит корпус 1, предназначенный для размещения в одном из элементов 2 пары трения, размещенные в корпусе 1 на различном уровне от 20 рабочей поверхности корпуса 1, предназначенной для взаимодействия с поверхностью трения второго элемента

3 пары, контактные элементы 4, изолированные друг от друга, плавкие встав-25 ки 5, каждая из которых связана электрически с соответствующим контактным элементом. 4, связанный единой шиной 6 с контактными элементами

4 регистратор, выполненный в виде последовательно .соединенных блока 7 согласования, блока 8 регистрации, состоящего из импульсно-переключающего блока и индикатора износа и формирователя 9 тока, параллельно подсоединенного блоку 7 согласования, дополнительный контактный элемент 10, рабочая поверхность которого выведена на поверхность корпуса 1, термопреобразователь 11, электрически 40 связанный с дополнительным контактным элементом 10 и подключенный к шине 6, и блок 12 измерения температуры, вход которого подключен к шине 6. 45

Датчик работает следующим образом.

По мере истирания элементом 3 пары трения элемента 2 и корпуса 1 рабочие поверхности контактных эле ментов 4 поочередно выходят на поверхность трения. При касании одного из контактных элементов 4 с токопроводящей поверхностью элемента 3 образуется электрическая цепь, в результате импульс тока поступает по шине 6 в блок 7 согласования, вызывающего срабатывание блока 8, регистрирующего момент выхода на рабочую поверхность элемента 2 одного из контактных элементов 4. Одновременно срабатывает формирователь 9 тока и пережигает плавкую вставку 5, электрическая цепь разрывается и вышедший на поверхность трения элемента 2 контактный элемент 4 отключается от шины 6. Далее цикл повторяется.

В промежутке времени между двумя выходами на поверхность трения контактных элементов 4 в динамике или в статике, когда элемент 3 пары трения неподвижен, дополнительный контактный элемент 10 касается элемента 3. Через термопреобраэователь 11 и шину 6 протекает электрический ток, амплитуда которого выбрана так, что постоянно действующая электрическая цепь не мешает регистрировать момент выхода на поверхность трения контактных элементов 4. Сигнал, поступающий от дополнительного контактного элемента 10 в блок 12 измерения температуры, регистрируется в нем.

Формула изобретения

Датчик износа по авт.св. 1138697, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем измерения не только износа, но и температуры в зоне трения, он снабжен дополнительным контактным элементом, рабочая поверхность которого выведена на рабочую поверхность корпуса, термопреобразователем, электрически связанным с дополнительным контактным элементом и подключенным к шине провода, и блоком измерения температуры, вход которого подключен к шине провода.

Датчик износа Датчик износа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике исследования триботехнических свойств материалов

Изобретение относится к области испыт-1 гельной техники и может быть ИГПОЛЬЧОБГ.НО для повышения износостойкости объектов, работающих г

Изобретение относится к эксплуатации трубопроводов и прогнозированпл их ресурса, Пель изобретения - повышение долговечности объекта за счет уменьшения неравномерности износа стенок трубопровода

Изобретение относится к испытаниям антифрикционных свойств технологических смазок при горячей штамповке

Изобретение относится к исследованиям физических свойств гибких материалов и может быть использовано для определения износостойкости тексстильных материалов по параметру выделения аэрозольных продуктов деструкции или для определения степени загрязнения окружающей среды, где эти материалы изготавливаются или эксплуатируются

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к машинам для испытаний материалов на износ

Изобретение относится к измерительной технике и касается определения толщины смазочных пленок по падению электрического напряжения в режиме нормального тлеющего разряда применительно к услоаиям работы зубчатых передач

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для определения смазочных свойств жидкостей

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх