Гидропривод велосипеда

 

Изобретение относится к велостроению. Цель изобретения - уменьшение затрат мускульной энергии за счет использования вспомогательного гидропривода с импульсным гидроприводом Гидропривод состоит из гидромотора и примыкающего к нему слева насоса 5, а справа редуктора с муфтой 16 свободного хода совмещенных и насаженных на одной оси 2 Привод импульсного гидромотора осуществляется от лопастного насоса 6 через гидроаккумулятор под давлением жидкости Привод насоса первоначально осуществляется мускульной силой ног 3 ил

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1654108 А1 (я) В 62 М 1/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4674186/11 (22) 20,02.89 (46) 07.06.91. Бюл. ¹ 21 (75) В. И. Гончар и Д. С, Матвийчук (53) 629.113(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 363628,кл. В 62 К 5/04, 1970. (54) ГИДРОПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА (57) Изобретение относится к велостроению. Цель изобретения — уменьшение затрат мускульной энергии за счет использования вспомогательного гидропривода с импульсным гидроприводом. Гидропривод состоит из гидромотора и примыкающего к нему слева насоса 5, а справа редуктора с муфтой 16 свободного хода, совмещенных и насаженных на одной оси 2. Привод импульсного гидромотора осуществляется от лопастного насоса 6 через гидроаккумулятор под давлением жидкости. Привод насоса первоначально осуществляется мускульной силой ног. 3 ил.

1654108

10

30

40

50

Изобретение относится к велостроению и может найти применение для дополнительного привода велосипедов.

Цель изобретения — уменьшение затрат мускульной энергии за счет использования вспомогательного гидропривода с импульсным гидромотором.

На фиг. 1 представлен гидропривод, продольный разрез; на фиг. 2 — муфта свободного хода для планетарного редуктора гидропривода, поперечное сечение (два вида); на фиг. 3 — гидравлическая схема функционирования велосипеда с

Вспомогательным гидроприводом.

Дополнительный гидропривод велосипеда состоит из корпуса 1, в котором на оси

2 на подшипниках установлен ротор 3 импульсного гидромотора. В левой крышке 4 гидропривода располагается лопастной наСос 5, состоящий из крыльчатки 6 с лопатками, которая жестко крепится к ротору 3 гидромотора.

К корпусу лопастного насоса 5 подведены патрубки через отверстия в крышке.4 ротора — всасывающий 7, соединенный c гидробаком 8 (фиг. 3) и нагнетательный 9, Соединенный с гидроаккумулятором 10.

В правой крышке 11 гидропривода размещается планетарный редуктор, солнечная шестерня 12 которого выполнена вместе с переходной втулкой 13, последняя жестко крепится к ротору 3 гидромотора.

Вращение от солнечной шестерни 12 с пе-. реходной втулкой 13 передается через сателлиты 14 на коронную шестерню 15, Которая конструктивно выполнена заодно с

Соединительным барабаном, внутри него на оси 2 жестко насажена муфта 16 свободного хода, на которой между тремя фигурными выступами 17 (фиг. 2) размещены шарики

18, закрепленные в обойме 19.

Коронная шестерня 15 с соединительным барабаном посажена на оси 2 на двух подшипниках и закрывается чашкой 20, на внешней стороне соединительного барабана жестко посажена ведущая звездочка 21, По краям оси 2 жестко крепятся саемные педали (не показаны). Гидропривод в сборе размещается в ведущей каретке рамы велосипеда, а соответственно гидробак 8, золотник 22, гидроаккумулятор 10 крепится на раме и подключаются к корпусу 1 гидроп ривода через патрубки 7 и 9 гибкими шлангами.

Вспомогательный гидропривод велосипеда работает следующим образом.

Первоначально движение велосипеда осуществляется посредством вращения педалей мускульным усилием ног. При этом крутящийся момент передается через ось 2 на муфту свободного хода 16, которая за счет шариков 18, размещенных в фигурных выступах муфты, передает вращение на соединительный барабан, выполненный заодно с коронной шестерней 15, и соответственно ведущую звездочку 21, которая жестко посажена на соединительном барабане. Ведущая звездочка 21 через цепь передает вращение на ведомую звездочку заднего колеса, приводя его в движение.

Одновременно коронная шестерня 15 через сателлиты 14 передает крутящий момент на солнечную шестерню 12 заодно изготовленную с переходной втулкой 13, которая вращает ротор 3 импульсного гидромотора.

Ротор 3 приводит в работу лопастной насос, который своей крыльчаткой 6 прокачивает жидкость под давлением в гидроаккумулятор 10, после зарядки которого жидкость под давлением поступает на гидропривод через дополнительный гибкий шланг высокого давления, Поддавлением жидкости, поступающей через камеры корпуса 1 гидропривода на выступы ротора 3, последний начинает вращение от импульса жидкости под давлением, при этом ротор быстро набирает обороты in через планетарный редуктор передает крутящий момент на ведущую звездочку 21 и далее через цепь — на ведомую звездочку заднего колеса велосипеда, приводя его в движение только от импульсного гидромотора.

При этом муфта 16 свободного хода выполняет вторую функцию, когда при больших оборотах ротора 3 и соответственно планетарного редуктора, шарики 18, расположенные в фигурных выступах муфты 16 свободного хода, под воздействием центробежных сил выходят из зацепления и ось 2, соединенная жестко с муфтой отключается, вращение педалей приостанавливается. Велосипед движется только за счет свободного обкатывания ротора 3 с планетарным редуктором на подшипниках по неподвижной оси 2.

При необходимости уменьшения скорости движения велосипеда в гидросхеме работы гидропривода предусмотрен золотник

22 (фиг. 3), который приводится в действие, от рычага 23 через тросик 24 (рычаг 23 крепится на руль). Золотник 22 предназначен для переключения потока жидкости, поступающей под давлением от гидроаккумулятора 10 на гидрабак 8, после прекращения подачи жидкости в гидропривод движение велосипеда замедляется.

В последующем для возобновления движения велосипеда от гидропривода зо1654108 лотник 22 переводится в первоначальное положение, отпуская рычаг 23, и повторяются все перечисленные операции.

Формула изобретения

Гидропривод велосипеда, содержащий гидромотор, лопастной насос с крыльчаткой, планетарный редуктор, связанный с ведущей звездочкой, и муфту свободного хода, установленные на ведущей оси, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью уменьшения затрат мускульной энергии эа счет использования вспомогательного гидропривода с

5 импульсным гидромотором, ротор гидромотора жестко соединен с крыльчаткой лопастного насоса и снабжен переходной втулкой для связи его с планетарным редуктором.

10:

1654108

Составитель B. Яковлев

Редактор С, Патрушева Техред М.Моргентал Корректор С, Шевкун

Заказ 1922 Тираж 340 Подписное

6НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Гидропривод велосипеда Гидропривод велосипеда Гидропривод велосипеда Гидропривод велосипеда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к коляскам с трансмиссией с фрикционным роликом, сцепленным с периферией ведущего колеса

Изобретение относится к транспортным средствам, к инвалидным коляскам с ручным рычажным приводом

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека

Самокат // 2520634
Изобретение относится к приводимому в движение мускульной силой человека транспортному средству. Самокат содержит раму с подставкой для ног и рулевой колонкой, переднее колесо с обгонной муфтой, заднее колесо, привод. Привод включает закрепленную на раме приводную траверсу с рукоятками управления, выполненную в виде поперечного по отношению к рулевой колонке рычага, шарнирно соединенного с вилкой переднего колеса в ее верхней части с возможностью вращения в вертикальной плоскости, совпадающей с плоскостью переднего колеса. Приводная траверса кинематически связана с обгонной муфтой гибкой связью, которая представляет собой незамкнутую цепь. Один конец цепи прикреплен к приводной траверсе с возможностью перемещения вдоль нее в пространстве между рукоятками управления и шарниром рулевой колонки. Другой конец цепи закреплен с возможностью обратного вращения обгонной муфты и обратного перемещения цепи. Достигается упрощение конструкции и повышение эффективности движения. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к велостроению

Наверх