Устройство для контроля режимов работы стрелового крана

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение точности. Датчик 1 усилия управляет реле 18 и подает сигнал на вход блока 31 умножения, на другой вход которого поступают сигналы от датчика 20 длины грузового каната, датчика 3 угла подъема стрелы и датчика 29 угла поворота стрелы. Выход блока 31 через компаратор 14 связан со счетчиком 4 и реле 19. При перемещении груза после его отрыва от основания схема подсчитывает суммарную работу по перемещению груза . 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 66 С 13/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4688256/11 (22) 30.03.89 (46) 07.06.91, Бюл. Q 21 (72) Б,А.Егоров и А.М.Китаев (53) 621.873(088.8) (56) Семенов В.К. и др. Усовершенствование конструкции кранов. Киев.Будивельник,1965, с.73-76. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РЕЖИМОВ РАБОТЫ СТРЕЛОВОГО КРАНА (57) Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению. Цель изо„„. Ж„„1654242 А1 бретения — повышение точности, Датчик 1 усилия управляет реле 18 и подает сигнал на вход блока 31 умножения, на другой вход которого поступают сигналы от датчика 20 длины грузового каната, датчика 3 угла подъема стрелы и датчика 29 угла поворота стрелы, Выход блока 31 через компаратор

14 связан со счетчиком 4 и реле 19, При перемещении груза после его отрыва от основания схема подсчитывает суммарную работу по перемещению груза. 1 ил, 1654242

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению.

Цель изобретения — повышение точное l1

На чертеже приведена функциональная схема устройства.

Устройство содержит датчик 1 усилия с усилителем 2. датчик 3 угла подъема стрелы с осинусным и синусным преобразователями и счетчик 4, связанный через дешифратор 5 с блоком 6 индикации. Устроисгво также снабжено блоком 7 дифференцирования, выпрями елями 8 — 11, компараторами

12 — 14, блоком И 15, транзисторными кпючаvè 16 и 17 с реле 18 и 19 в колпекторных ц.-пях, датчиком 0 длины грузового каната, смотанного с барабана лебедки, блоком 21 вычисления высоты подьема груэоэахватного органа крана, блоком 22 вычисления вы»та стрелы, блоками 23 -25 памяти. ,;азностными усилителями 26 -2Й, датчиком

:3 угла поворота стрелы, блоками ЗО и 31 ,": ножения, сумматором 32 и формировате,;«м 33 импульса и переднему фронту.

Выход усилителя 2 через последова епьносоединенные блок 7, выпрямитель

3 и компаратор 12 связан с инверсным нходогл, а ерез компаратор 13 -- с пряглым кодом блока И 15, к выходу которого подключен вход ключа 16. Выходы датчика 3 оединены с входами блока 22 и с первым и

:;торим вкодагли блока 21, к третьему входу готорого подключен выход датчика 20. Выходы блоков 21 и 22 и датчика 29 через параллельно включенные первые, вторые, тоетьи размыкагощие 34 — 36 и замыкающие

1-39 контакты реле 18 и 19 и блоки 2З-25 связаны с одними входами усилителеи 2628 и непосредственно — другими входами тех же усилителей, Выходы усилителей 2628 соответственно через выпрямители 9 и

10 и последовательно соединенные выпрямитель 11 и блок 30 подключены к входагл сумматора 32. с выходом которого соединен один вход блока 31, к другому входу которого через замыкающий контакт 40 реле 18 подключен выход усилителя 2, Выход блока 31 через компаратор 14 связан с Входами счетчика 4 и формирователя 33, к выходу которого подсоединен вход ключа 17, Второй вход блока 30 подключен к выходу блока 22, Предлагаемое устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии при отсутствии груза на грузозахватном органе крана напряжение на выходах датчика 1 и усилителя

2 близко к нулю. Напряжение на выходах компаратора 13 и связанного с ним блока И

15 имеет низкий уровень. поддерживающий ключ 16 в эакрытогл, а реле 18 в обесточенном состояних, При этом контакты 34 -36 реле 18 замкнуты, контакт 40 разомкнут, а на выходах усилителей 26-28 сумматора 32 и блока 31 напряжения постоянны и раьны нулю, компаратор 14 не работает, на счег чик 4 импульсы не поступают, и покаэани. блока 6 не гленяются.

При отрыве груза от основания сигнал на выходе усилителя 2 перестает изменяться, и репад напряжения на выходе блока 7 пропадает, а коглпаратор 12 воэвращаегся в исходное состояние. В результате на выходе блока И 15 появляется высокий уровень напряжения, открывающий ключ 16 и выэы вающий срабатывание реле 18. При "т м контакты 34 -36 размыкаются, контакт 40 замыкается, блоки 23 — 25 запоминают зная»ния высоты груэозахватного органа крана.

BblfIeTB стрелы L1 угла поворота, предшествующие началу перемещения груза. а на блок

31 поступает напряжение. пропорционапь ное весу поднятого груза.

При перемещении груза сигнал на выходе блока 311 соответствует работе, выполненной по перемещению груза, При достижении единицы работы компаратор 14 воздействует на счетчик 4 и приводит к срабатыванию реле 19, которое приводит схему в исходное состояние для учета спедующеи единицы работы.

Формула изобретения

Усгройство для контроля режимов рабо ты стрелового крана, содержащее датчик усилия, выход которого связан с входом бпо ка дифференцирования, блок И, выход кото рого включен в цепь питания одного иэ реле, датчики угла подьема и поворота стрелы, блок индикации, вход которого связан с выходом счетчика, отл ич а ю щеес я тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено компараторами, входы одного и другого иэ которых соединены с датчиком усилия и выходом блока дифференцирования, а нь— ходы — с входами блока И, датчиком высогы подъема груза, блокагли памяти, разностными усилителями, одни входьi которьгх подключены соответственно к датчику высоты подьема груза и к датчикам угла ос д ема и поворота стрелы непосредственно а другие — через блоки памяги и параллельно включенные контакты упомянутых реле. блоками умножения, входы одного из которых соединены с датчиком угла подьема стрелы и выходогл первого разностного усилителя, сумматором, входы которого соединены с выходами второго и третьего разностных усилителей и ныходом первого блока умножения, а выход г первым вхо1654242

Составитель А,Гедеонов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M.Шарош:.1

Радек гор Е.Савина

3":êàý 228(Тираж 42б Подписное

ВНИИП!1 I осударственно о комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ (ССР

i I3035. Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательгкий комбинат "Патент". r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 до -.-.,ороси о блока умножения, дру ой вход ко|орого через замыкающий контакт i -.pHQго реле связан с датчиком усилия, а выход через третий компаратор включен в цепь питания второго реле и соединен с в; одом счетчика.

Устройство для контроля режимов работы стрелового крана Устройство для контроля режимов работы стрелового крана Устройство для контроля режимов работы стрелового крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для измерения веса груза стреловых плавучих кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъем-, но-транспортному машиностроению, а именно к наборнь1м грузам, преимущественно для испытания грузоподъемных механизмов

Грейфер // 1344723
Изобретение относится к оборудованию для погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для перегрузки и одновременного взвешивания или весового дозирования сыпучих материалов

Изобретение относится к области измерительной техники для грузоподъемных кранов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к нагружающим устройствам для испытания кранов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а 26 именно к устройства.м для взвешивания грузов на подъемных кранах

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для определения веса груза мостового крана

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и предназначено для взвешивания грузов на крановых, платформенных и других весах

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, а именно к дозированию и определению массы груза при выполнении погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано в подъемниках с рабочей платформой

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и предназначено для защиты крана от перегрузки

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройству определения веса груза, поднимаемого мостовым краном

Изобретение относится к области диагностики технического состояния технологического оборудования, в частности мостовых кранов для восстановления их эксплуатационной пригодности в процессе ремонта

Изобретение относится к области диагностики технического состояния технологического оборудования, в частности мостовых кранов радиального действия, для восстановления их эксплуатационной пригодности в процессе ремонта

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано на железнодорожном транспорте для взвешивания крупнотоннажных контейнеров при их погрузке и разгрузке

Изобретение относится к весоизмерительной технике и направлено на повышение точности измерений нагрузки на крюке крана при упрощении конструкции весоизмерительного модуля, что обеспечивается за счет того, что весоизмерительный модуль содержит опорную раму и закрепленные на ней датчики для измерения нагрузки
Наверх