Устройство для определения давления колес подвижного состава на рельсы

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вз вешиванию подвижного состава. Цель изобретения - повышение точности измерений . Устройство содержит два параллельных изолированных участка рельсов, опирающихся на прямоугольные стержни, на гранях которых закреплены резисторы, а стержни жестко связаны с основанием и с рельсом. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (siis G 01 G 19/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

lIO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4644612/11 (22) 30.12.88 (46) 07,06.91. Бюл. N 21 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) B.Â.Áàãðååâ и P.M.Ìåøîéðåð (53) 656.212.8 (088.8) (56) Средства измерения, допущенные к выпуску в обращение в СССР. — М., 1985 r., вып, 71, с. 42-43.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к взвешиванию подвижного состава, Цель изобретения — повышение точности.

На фиг.1 показано устройство, общий вид; на фиг.2.— разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — расположение тенэорезисторов на стержнях.

Устройство содержит рельсы 1, каждый йз которых закреплен по подошве на продольной балке 2, а между последней и основанием 3 установлены прямоугольные стержни 4. Основания 3 крепятся к раме 5 вместе со шпалами 6 примыкающих участков рельсов 7, а для обеспечения безбпасности движения на опорах 8 установлены контррельсы 9, при этом на стержнях 4 укреплены тенэорезисторы. Длина рельс 1 на измерительном участке составляет 90100ф, диаметра колеса, чем обеспечивается раздельное прохождение колесных пар по устройству. Стержни 4 расположены парами симметрично относительно оси рельса

„, . ЖÄÄ 1654673 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ДАВЛЕНИЯ КОЛЕС ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА РЕЛЬСЫ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к взвешиванию подвижного состава. Цель изобретения — повышение точности измерений. Устройство содержит два параллельных изолированных участка рельсов, опирающихся на прямоугольные стержни, на гранях которых закреплены резисторы, а стержни жестко связаны с основанием и с рельсом. 3 ил. по краям его подошвы. Пары стержней размещаются через равные промежутки по оси рельса. Крайние пары расположены по краям измерительных отрезков. Во избежание растягивающих усилий в стержнях 4 стыки между рельсами измерительного участка и рельсами смежных участков выполнены со скосом так, что неизмерительные отрезки частично зависают над рельсами 1 измерительного участка.

При вступлении колесной пары на рельсы 1 измерительного участка рельс оказывает давление на стержни 4, и они деформируются, а тензорезисторы испытывают сжатие и растяжение эа счет влияния вертикальной, продольной и поперечной составляющих нагрузки.

С помощью тензорезисторов измеряются продольные деформации Е, где К= 1 — 16 — номер стержня в пределах измерительного участка; i = 1 — 4- номер боковой грани стержня 4; j = 1-2 — номер уровня по высоте данной грани, 1654673

В каждый момент времени вертикальная Рк, боковая Рк и продольная Рк KDMilov ненты нагрузки составляют

2Н fdic (1 + 1K) >42 (1 "+г к) +

+ Ыг (1 + а .6к) - ЕЬ (1 + Ж к) ) 1 — И (++» ) — е%(+ 4)+

+ Я (1 + Й к) — 51 (1 + к) ), где Н вЂ” расстояние по высоте между уровнями измерения осевой деформации;

4, 1у — моменты сечения опорных стержней;

Afar<, a5 к, а к — коэффициенты, отражающие погрешности за счет неточностей изготовления конструктивных элементов и наклейки тензорезисторов;

F — площадь сечения стержня;

E — модуль упругости стержня.

Нагрузка, создаваемая каждым из колес, получается суммированием по соответ-5 ствующей группе стержней, Формула изобретения

Устройство для определения давления колес подвижного состава на рельсы, содержащее установленное под рельсами на из"i0 мерительном участке основание и установленные между рельсами и основанием вепртикально ориентированные прямоугольные стержни, на одном из боковых граней каждого из которых закреплены тен15 зорезисторы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения;точности, прямоугольные стержни связаны непосредственно и жестко с рельсом и основанием, а тензорезисторы установлены на других гранях каж20 дога стержня, причем на каждой грани тензорезисторы закреплены друг под другом по продольной вертикальной оси грани.

1654673 к

4i к

Составитель Э. Кондратенко

Редактор O. Юрковецкая Техред М.Моргентал Корректор О. Ципле

Заказ 1945 Тираж 337 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для определения давления колес подвижного состава на рельсы Устройство для определения давления колес подвижного состава на рельсы Устройство для определения давления колес подвижного состава на рельсы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может найти применение для определения осевых давлений вагонов при движении

Изобретение относится к весоиэмеритальной технике и может быть нспопыгвано для поосного взвешивания железнодорожных вагонов и автомоОипрн

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить точность измерения

Изобретение относится к весоизмеритепьной технике

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания животных

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для поосного взвешивания железнодорожных вагонов и др

Изобретение относится к весоизмерительной технике, в частности к системам для взвешивания и учета грузов на предприятиях металлургического производства

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить надежность и точность взвешивания движущихся транспортных объектов в горной, металлургической и других отраслях промышленности

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить точность взвешивания грузопотоков в движении при различных скоростях состава

Изобретение относится к производствам, использующим средства для определения массы подвижного состава рельсового транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции устройств, позволяющих измерять нагрузки от колес единицы подвижного состава на рельсы

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано преимущественно для поосного измерения массы железнодорожных вагонов в движении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения массы неподвижных и движущихся объектов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для определения давления ходовых колес грузоподъемных и транспортных машин на подкрановый путь

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при взвешивании движущихся вагонов на вагонных электронных весах
Наверх