Способ сборки фюзеляжа летательного аппарата

 

Изобретение относится к производству авиационной техники, а именно к сборке агрегатов планера самолета. Целью изобретения является сокращение цикла и уменьшение трудоемкости производства при сборке фюзеляжа из отсеков, не имеющих фланцевых разъемов. Сущность изобретения заключается в том, что при способе сборки фюзеляжа летательного аппарата, предусматривающем сборку отсеков, не имеющих фланцевых разъемов, и их последующую стыковку в агрегат, в процессе стапельной сборки отсеков по наружному контуру обшивки в местах стыковки устанавливают с базированием на плиты разъемов стапеля обводные угольники, образующие наружные технологические фланцы, на базе которых производят внестапельную стыковку отсеков 1, 2, 3 в агрегат с последующей заменой обводных угольников штатными стыковочными лентами, устанавливаемыми по внутреннему контуру обшивки отсеков. 5 ил.

Изобретение относится к производству авиационной техники, а именно к сборке агрегатов планера самолета. Целью изобретения является сокращение цикла и уменьшение трудоемкости производства при сборке фюзеляжа из отсеков, не имеющих фланцевых разъемов. На фиг. 1 представлена схема процесса стыковки отсеков фюзеляжа на базе технологических фланцев; на фиг.2 схема крепления стыковых лент и стрингерных накладок к борту фюзеляжа; на фиг.3 сечение А-А на фиг.2; на фиг.4 эталон стыка отсеков фюзеляжа; на фиг.5 разрез Б-Б на фиг.4. Реализация способа иллюстрируется примером сборки фюзеляжа, конструкция которого расчленена технологическими стыками на три отсека 1-3. Сборку отсеков производят в стапелях, оснащенных плитами разъемов с системой технологических стыковочных отверстий, по которым на каждой стадии фиксируются макетные профили разъемов (обводные угольники) 4 с кондукторными втулками 5 (фиг. 2). Источником изготовления макетных профилей является эталон стыка отсеков фюзеляжа, который представляет собой мастер-плиту 6 с закрепленными лекалами 7 (фиг.3). В зависимости от конструкции изделия и принятого варианта технологии секции макетных профилей присоединяют к обшивке на различных этапах технологического процесса, образуя наружные технологические фланцы, крепление профилей к обшивке фюзеляжа осуществляют технологическими болтами, которые устанавливают в отверстия, вскрываемые по кондукторным втулкам макетных профилей. Количество и координация этих отверстий соответствует разбивке точек крепления стыковочных лент 8 и стрингевых накладок 9 к обшивке фюзеляжа. Законченные сборкой отсеки вместе с закрепленными к ним макетными профилями передают на участок стыковки фюзеляжа. Здесь их устанавливают на ложементы регулируемых козелков и соединяют между собой по технологическим фланцам. Затем изнутри фюзеляжа устанавливают согласно самолетному чертежу штатные стыковочные ленты и стрингерные накладки, после чего снимают макетные профили.

Формула изобретения

СПОСОБ СБОРКИ ФЮЗЕЛЯЖА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, заключающийся в стыковке собранных отсеков между собой при помощи фиксирующих элементов, отличающийся тем, что, с целью сокращения цикла и уменьшения трудоемкости производства при сборке фюзеляжа из отсеков, не имеющих фланцевых разъемов, в качестве фиксирующих элементов используют обводные угольники, установленные в местах стыковки и образующие наружные технологические фланцы, а стыковку отсеков осуществляют путем стыковки обводных угольников между собой с последующей заменой обводных угольников штатными стыковочными элементами, установленными по внутреннему контуру обшивки отсеков.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям сборочной оснастки и может быть использовано в самолетостроении

Изобретение относится к способам монтажа элементов стапельной оснастки на инструментальном стенде и может быть использовано в самолетостроении

Изобретение относится к области технологии самолетостроения и может быть использовано при монтаже напольных координатных систем стапелей

Изобретение относится к технологии производства летательных аппаратов и может быть использовано для контроля положения элементов летательного аппарата

Изобретение относится к монтажу сборочной оснастки и может быть использовано в самолетостроении

Изобретение относится к вертолетостроению, а именно к способам изготовления несущих винтов вертолетов

Изобретение относится к технологии авиастроения и касается разработки способов сборки фюзеляжа самолетов

Изобретение относится к авиации и касается устройств наземного электроснабжения летательных аппаратов

Изобретение относится к области производства летательных аппаратов и может быть использовано в других отраслях машиностроения, производящих сложные объемные агрегаты

Изобретение относится к машиностроению преимущественно для закрепления навесных конструкций, например, панелей солнечных батарей, антенн и т.п., расположенных на спутнике статически определяемой системой связей
Изобретение относится к области авиации и касается ремонта летательных аппаратов

Изобретение относится к способам сборки крыла летательных аппаратов и может быть использовано в самолетостроении
Наверх