Устройство для измерения коэффициента сцепления колес с дорожным покрытием

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (I!) (5|)5 6 01 L 5/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1502681 (21) 4638165/11 (22) 06,12.88 . (46)15.06.91. Бюл. М 22 (71) Академия гражданской авиации (72) В.М,Кейн и А.И.Каазик (53) 629.113.001.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1502681, кл. 6 01 (5/20, 21.07.88. (54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕС СДОРОЖНЫМ ПОКРЫТИЕМ (57) Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к приборам для контроля состояния дорог, в том числе взлетно-посадочных полос аэродромов.

Цель изобретения — повышение точности и уменьшение времени измерения. Цель достигается тем, что в известное устройство дополнительно введены блоки фиксации минимума 2 и максимума 3 коэффициента сцепления интегратора 4, преобразователь1, задатчик времени 5, инвертор 8, три коммутатора 6 и три индикатора 7. 2 ил.

1656354

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к приборам для контроля состояния дорог, в том числе взлетно-посадочных полос аэродромов, Цель изобретения — повышение точно- 5 сти уменьшения времени измерения. На фиг.1 изображена схема соединения дополнительных блоков, введенных в состав предложенного устройства; на фиг.2 — временные диаграммы. 10

В состав устройства введены: преобразователь 1, соединенный с динамометром, входящим в состав основного устройства; блоки 2 и 3 фиксации минимума коэффициента сцепления и максимума интегратора 4, 15

Управляющие входы блоков 2 и 3 соединены с эадатчиком 5 времени, а выходы— через коммутаторы 6 — с индикаторами 7.

Управляющие входы коммутаторов соединены с задатчиком 5 времени через инвер- 20 тор 8.

Устройство работает следующим обра- зом.

Сигнал Ut на выходе преобразователя 1 меняется во времени пропорционально ко- 25 эффициенту сцепления. В установившемся режиме движения с заданной скоростью в момент to включают задатчик 5 времени.

Положительный перепад сигнала Uz с задатчика времени подается на управляющие 30 входы блоков 2-4. При этом на выходе блока фиксации минимума Оз устанавливается начальный уровень Озо, заведомо превышающий возможное реальное значение сигнала

U1, а на выходах блоков 3 и 4 устанавлива- 35 ется нулевой уровень. Начиная с момента to блоки 2-4 включаются в рабочий режим. Одновременно через инвертор 8 сигнал Uz c задатчика 5 времени закрывает коммутаторы 6 и отключает индикаторы 8.

К МОМЕНту t1 = to + T На ВЫХОДЕ ИНтЕГратОра

t1

4накапливается сигнал Оф1)= f Ut(Ijdt=TU1cp, to пропорциональный среднему значению коэффициента сцепления за время Т.

На выходах блоков 2 (3) вырабатываются значения, пропорциональные минимуму (максимуму) коэффициента сцепления за это же время. В момент t1 блоки 2-4 переключаются в режим хранения накопившегося сигнала, одновременно открываются коммутаторы 6 и эти значения отображаются индикаторами 7.

Формула изобретения

Устройство для измерения коэффициента сцепления колес с дорожным покрытием по авт св, Я 1502681, отл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения точности и уменьшения времени измерения, оно снабжено блоками фиксации минимума и максимума коэффициента сцепления, интегратором, преобразователем, задатчиком времени, инвертором, тремя коммутаторами и тремя индикаторами, причем информационные входы блоков фиксации и интегратора через преобразователь соединены с динамометром, управляющие входы блоков фиксации — с задатчиком времени, выходы блоков фиксации соединены через коммутаторы с индикаторами, а управляющие входы коммутаторов — с задатчиком времени через инвертор.

1656354

Составитель М. Лиско

Техред М.Моргентал Корректор Л.Бескид

Редактор M. Келемеш

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2046 Тираж 358 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для измерения коэффициента сцепления колес с дорожным покрытием Устройство для измерения коэффициента сцепления колес с дорожным покрытием Устройство для измерения коэффициента сцепления колес с дорожным покрытием 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для исследования взаимодействия колес с опорным основанием Цель изобретения - повышение точности

Изобретение относится к измерительной технике и м.б

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Быстродействующий преобразователь изменения сопротивления резистивных датчиков в электрический сигнал предназначен для определения дефектов поверхности катания железнодорожного подвижного состава в движении. Быстродействующий преобразователь изменения сопротивления резистивных датчиков в электрический сигнал состоит из резистивных датчиков, источника тока питания датчиков, инструментального усилителя, аналого-цифрового преобразователя, устройства управления температурных датчиков, подключенных к центральному процессору через последовательно соединенные коммутатор, аналого-цифровой преобразователь температурного датчика и интерфейсного устройства, а также - цифроаналогового преобразователя источника тока, цифро-аналогового преобразователя номинала резистивного датчика, инструментального усилителя разности, фильтра нижних частот, двух цифровых мультиплексоров, двух оперативных запоминающих устройств, цифрового сигнального процессора, цифроаналогового преобразователя подстройки нуля каналов, интерфейсного устройства. Технический результат изобретения - повышение точности и быстродействия измерителя. 3 ил.
Наверх