Устройство для параллельной работы валогенераторов

 

Изобретение относится к судовому электрооборудованию, в частности к судовым валогенераторным установкам Цель повышение устойчивости параллельной рл боты валогенераторов путем обеспечения настройки одинакового времени регулиро вания в системе управления валогенерато ров и одновременной подачи сигнала обратной связи по направлению на входы регуляторов напряжения валогенераторов Цепи 8 обратных связей по напряжению параллельно работающих генераторов 1 и 2 электрическим проводником 9 связаны между собой а регуляторы 10 и 11 напряже ния охватываются обратными связями с включенными в них корректирующими звеньями 13 интегрально-пропорциональ ного типа 1 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е СКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 63 Н 23/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ к

U (21) 4659209/11 (22) 07.03.89 (46) 23.06.91, Бюл. М 23 (71) Калининградский технический институт рыбной промышленности и хозяйства (72) В,С,Богомолов (53) 629.12.031-83-52 (088.8) (56) Баранов А.П. Судовые автоматизированные электроэнергетические системы.— М.:

Транспорт, 1988, с. 158. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ

РАБОТЫ ВАЛОГEHEPATOPOB (57) Изобретение относится к судовому электрооборудованию, в частности к судовым валогенераторным установкам. Цель—

„„БЫ„„1657451 Al повышение устойчивости параллельной работы валогенераторов путем обеспечения настройки одинакового времени регулирования в системе управления валогенераторов и одновременной подачи сигнала обратной связи по направлению на входы регуляторов напряжения валогенерат оров.

Цепи 8 обратных связей по напряжению параллельно работающих генераторов 1 и 2 электрическим проводником 9 связаны между собой, а регуляторы 10 и 11 напряжения охватываются обратными связями с включенными в них корректирующими звеньями 13 интегрально-пропорционального типа. 1 ил.

1657451

Изобретение относится к судовому электрооборудованию, в частности к судоBbIM валогенераторным установкам, Целью изобретения является повышение устойчивости параллельной работы 5 валогенераторов путем обеспечени. стройки одинакового времени регулирования в системе управления валогенераторов и одновременной подачи сигнала обратной связи по напряжению на входы регуляторов 10 напряжения обоих валогенераторов.

На чертеже показана электрическая схема параллельной работы двух валогенераторов с устройством параллельной работы. 15

Валогенераторы 1 и 2 с помощью автоматических выключателей 3 и 4 соответственно соединены с нагрузкой - главным распределительным щитом (ГР1!О 5, Автоматический выключатель 6 соедин . т шины 20

ГР Щ 5 обоих валогенератороь пг:«их параллельной работе (он показан во ькл очеííом положении), На вход регуляторов напряж» ния каждого из валогенераторов по цепи 7 подается задающий сигнал по напряжению 25 и по цепи 8 — возмущающий сигнал со стороны нагрузки (обратная связь). Цап«8 обратной связи со стороны на-рузки соединены между собой электрическим проводником 9. 30

Каждый из валогенераторов имее астатический последовательный pe: óëÿòîð

10 (11) напряжения, выполненныи с использованием электронных или решаю щих усилителеи 12, охваченных цепью 35 обратнои связи, в которую включеIIû 0ðректирующие звенья 13 интегрально проПОрцИОНаЛЬНОГО тИПа С ИСПОЛьЗОВаНИЕII резисторов 14 и конденсаторов 15.

Устройство для параллельной работы 40 валогенераторов работает следующим образом, В ходовых режимах судна в результате внешних воздействий на гребнои винт и, соответственно, гребной вал судна напря- 45 жение валогенератора отклоняетгя от заданной номинальной величины. При этом сигнал, пропорциональный действительной величине напряжения, поступает от ГРЩ 5 в цепи 8 обратной связи, суммируется с 50 поступающим по цепям 7 задающим сигналом и поступает на усилители 12, имеющиеся в схеме регуляторов напряжения валогенераторов, Далее начинают действовать астатические регуляторы 10 и 11 55 напряжения, реализующие принцип подчиненного управления за счет наличия в схеме корректирующих звеньев 13 с резисторами

14 и конденсаторами 15, Особенностью системы является то, что подчинение происходит по нагрузке, а не по управлению, 3а счет введения корректирующих звеньев 13 происходит компенсация больших постоянных времени регулятора напряжения и включение в разомкнутую цепь регулятора интегрирующего звена.

Поскольку цепи 8 обратных связей обоих валогенераторов 1 и 2 соединены между собои электрически через проводник 9, сигнал обратной связи одинаковой величины поступает на входы обоих валогенераторов

1 и 2 (при замкнутом автоматическом выключателе 6).

Поскольку параметры резисторов 14 и конденсаторов 15 корректирующих звеньев

13 рассчитывают оптимально, обеспечивается одинаковое время регулирования обоими астатическими регуляторами 10 и 11 напряжения.

Сигнал рассогласования, т,е. разность заданного напряжения, одинакового для обоих генераторов, и действительного напряжения. поступающего через цепи 8 обратной связи и проводник 9 на оба валогенератора. отрабатывается астатическими регуляторами 10 и 11 эа одно и то же время, несмотря на то, что величина рассогласования по напряжению может быть на разных валогенераторах в общем случае даже неодинаковой. Сигналы, поступающие одновременно с выходов регуляторов

10 и 11 на валогенераторы 1 и 2, приводят к одновременному восстановлению номинальнои величины напряжения валогенерагоров, которая через автоматические выключатели 3 и 4 подается на шины главного распределительного щита 5.

Формула изобретения

Устройство для параллельной работы валогенераторов, содержащее регуляторы напряжения с цепями обратнои связи и задатчики сигналов с электрическими цепями задающего сигнала и сигнала обратной связи по напряжению, î r л и ч а ю щ е е с я тем, что. с целью повышения устойчивости параллельной работы валогенераторов путем обеспечения настройки одинакового времени регулирования в системе управления валогенераторов и одновременной подачи сигнала обратной связи по напряжению на входы регуляторов напряжения валогенераторов, цепь обратной связи каждого регулятора напряжения снабжена корректирующим звеном интегрально-пропорционального типа, а электрические цепи обратных связей по напряжению электрически соединены между собои.

Устройство для параллельной работы валогенераторов Устройство для параллельной работы валогенераторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым энергетическим установкам

Изобретение относится к судо-- строению, в частности к судовым валогенераторным установкам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к буксирам

Изобретение относится к судовому электрооборудованию и, в частности, к судовым электроэнергетическим системам подчиненного управления

Изобретение относится к судовому электрооборудованию, в частности к судовым электроэнергетическим системам
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям с газотурбинным наддувом

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам передачи мощности на судах внутреннего плавания, и может быть использовано для передачи мощности главных двигателей на судах, имеющих двухвальные установки

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым силовым дизельным установкам

Изобретение относится к судостроению , в частности к системам движительнорулевых колонок для обеспечения хода и маневренности

Изобретение относится к судовым редукторным установкам. Зубчатый реверсивный редуктор содержит маслосистему с насосом управления в ней и соединительные муфты (4, 13) на выходных концах ведущего (2) и выходного (11) валов. В зубчатом колесе (6) промежуточного вала (5) переднего хода, в зубчатом колесе (9) и зубчатой шестерне (10) промежуточного вала (8) заднего хода встроены муфты (14, 15, 16) с гидравлическим управлением. Промежуточный вал (8) заднего хода дополнительно оснащен тормозной фрикционной муфтой (17). Изобретение направлено на повышение надежности работы зубчатого реверсивного редуктора с фрикционными муфтами с гидравлическим управлением в нем, используемого для передачи крутящего момента от высокооборотного, например газотурбинного двигателя, на винт фиксированного шага, путем снижения относительных скоростей вращения фрикционов в фрикционных муфтах с гидравлическим управлением, размещенных в зубчатых колесах и шестернях редуктора. 2 ил.
Наверх