Двигательно-движительный комплекс

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л В 63 H 23/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4750241/11 (22) 18.10.89 (46) 30.10.91. Бюл. M 40 (71) Ленинградский кораблестроительный инстиТут (72) В,П.Исаков, Б.И.Важкин, А.В.Шустов и

А.А.Шараев (53) 629,12 — 8 (088.8) (56) Ястребов В.С., Горлов А.А., Симинский

В.В, Электро-энергетические установки подводных аппаратов. Л.: Судостроение, 1987, с с, 129, 130, (54) Д В И ГАТЕЛ Ь Н 0-ДВ ИЖ ИТЕЛ Ь Н Ы Й

КОМПЛЕКС (57) Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым двигательно-движительным комплексам, и может быть использовано нэ глубоководных подводных аппаратах, а также на маломерных судах и других плавающих средствах. Цель изобреИзобретение относится к судостроению, а именно к судовым двигэтельно-движительным комплексам, и может быть использовано на глубоководных подводных аппаратах, а также на маломерных судах и других плавающих средствах.

Цель изобретения — повышение надежности работы комплекса.

Нэ фиг.1 изображен двигательно-движительный комплекс, разрез; на фиг.2 — сечение А — А на фиг.1.

Двигательно-движительный. комплекс содержит электрический двигатель 1 и обтекатель 2, полости которых заполнены изоля.ционным маслом, Выходной вал 3 электрического двигателя 1, ааканчиваю. щийся ведущей шестерней 4, находится в

ÄÄ5UÄÄ 1687511 А1 тения — повышение надежности работы комплекса. Комплекс содержит заполненные изоляционным маслом электрический двигатель 1 и эластичный обтекатель 2. Выходной вал 3 двигателя 1 соединен с гребным валом 7 через планетарный редуктор, солнечная шестерня 12 которого удерживается от проворачивания эластичной стенки 10 кольцевой камеры 9, соединенной каналом

16 с гидравлическом насосом 13, закрепленным на гребном валу 7. При ударах гребного винта 8 о препятствия скорость вращения гребного вала 7 падает, давление в кольцевой камере 9 уменьшается и солнечная шестерня 12 проворачивается относительно обтекателя 2, а при сильных ударах, кроме того, происходит упругое деформирование обтекателя 2, что предотвращает поломки, деформации и выход из строя кинематической передачи, 3 з.п. ф-лы, 2 ил. зацеплении через сателлиты 5 и водило 6 с гребным валом 7, на котором насажен гребной винт 8. В обтекэтеле 2 образована кольцевая камера 9, эластичная стенка 10 которой с закрепленными на ней фрикционными накладками 11 упруго охватывает солнечную шестерню 12. На гребном валу 7 смонтирован лопастной насос 13, имеющий лопатки 14, соединенный всасывающим каналом 15 с полостью электрического двигателя 1 и напорным каналом 16 с кольцевой камерой 9.

Гребной вал 7 установлен в обтекателе

2 на подшипниках 17 и пропущен через уплотнительные манжеты 18. Обтекатель 2 прикреплен к электрическому двигателю 1 посредством бурта 19, фиксируемого в коль1 Г1 г» 7(5> 1 1! евой K(I (>

)бге! 3ТРлю ) пс()кпепле на:<о fbllrc!вая н3 садl<,""r 2 1 f поr с>!! Jьlci сто» < . 2<(. 8 .".<)!! ЬЦРВу!О насзд«у 23 т>строен I:aìcI(1-!cRroi Выполнен:->ьгй Р ни(>= кольцевой г слссти 25, соединен.-.:(>Й I< 3(>алом 26 с Всасывак)щим K

ОДHQ целое иэ эл3сTè÷íoro магериала.

/1.вигательно-дниж IT =:;:III,II; ком!;лекс

1)абС BQT СЛ6 г,ук) <цим Обра= Ом.

Г1ри Вк))ючсни!3 эле:<тричес«ого двигателя 1 Веду цзя IIJacòep:.-»я ) Г:р!!1>одит Вс вр>3-! 18;»ус гете(<ли) i-i > ",0 f);, Обкзты "33ясь ((о с J> r:,:.i с 3>-(сй (!i ecrerc;(6 1 ), :ри ВОДЯ l BO Bp

I;;8!- ив вод! ir c(Fj .г)о<) =,(г ° » сй "! 3(.О, 3 ы Гoe >НОЙ Г 3Л 7 С 33«per) r)(.I » I»! I(I b!3 !:РМ Гoei5!»Ы!«!

>33((<»т{)(Л g у) 33СТНО(Л г!3(<) 13 .".Зг 3! In36l

- ОЛ<я>>,)О»I!0!:. МВСЛО:!Ç Г ОЛОС. И ЭЛСКтрИЧР !. КО Г ((Д В И . (=. Т 8, 3 Я I 8 О Е Э В С 3 С Ы В 3 К) ГЦ И и l: 3 l» 3 Jl

l5 и по (>аг)Г)оно!му ка(!!)лу, E нarl»craer в . («г)льцевую камеру О. Под ДСЙс)вием Дзвле—

: —:ия маci(3 В кель!36BOЙ камере 9 его эласти i:.-:,ая ":т6HK"- 0 прогибается и ус>)лиззет

Г )Х«3" И(8 СО II- -"(НОЙ !!ieC (BPII

333!) 06;;ponopачивания за с ler грения

<33>ри><цион!»ых накладок 1 î BHBL COГ О М 1 3 В КОЛ Ь— .»667<0 КЗ(Л6Г)у 9, СЛИВ еi !.Я по PC<3CBIBBIOL!rи)! . ;33333 :5 ЧерСЗ Заэорвг ()6>(гду Г)сдг.ижНЫМ(« ,::e raë яь)к лопзстlioro i-",cсса 13.

Г увеличением ч:ла оборотaB гребного

-за>33 7 и наГрузк>! !»3 !»(!Гс от Гребнсгс Вин (3 ()

ОДНО(I Pe!з (3ЯС>-.

-Ipc!i3eр ly ь =(>(лис;ну;с ь.:Bclepl- ю 12 относиель:-о обтекателя 2, и сила, стрсмящаяся удер)<ать солне«Hylo шестерен о 12 за счет уве)ИЧ НИ<< Даэзг !»(3Я !»3 Н68 Ф",)ИКЦ,10!!НЫХ H<ладО (I r и noapас) а!» (»я Рследс Гнив этсг силы трения. с> реэy/ль(ате HB Bcex режи(лзх, 3<3< О, ы эл ект()и !()сKQI с ДБ<и. J!TOJIA I соль!8 I-»аЯ . !ЕСТОРНЯ i2 НаДЕжНО >ДЕРжИнаЕтСЯ О) >ров()рэчива! !ия Отiioc!! ольг>0 001 екат(-".Г я

<)с:<(>льi<у с из(ле!»ечи<83! <:,Исга оборстсь .реб!!0! о вала и ссэr!.6TcrnyIQLI!его изме 6гия <=ог!ротивления вращ.ншо гребного В «» (3 8 olio!lao!!(II 0 I.; Br) bi» 0 и 3 г((8>»Я 6(Г! с>3 и с ИГ(=,, уДЕp !:С 12, Г!ри Вс-рече с препятст()ием кольце>за» насадка 23 и стойки 24 угру! о деформи:>yiorЯ И P65HOI lib!I!IБ38 (СЯ Эа СЧЕ! гого, что; его лопастям прижимастся внутсенняя г>зьерхнос) ь >»ас=.дки .3. !pi! э;0 л :K0p(>crb зращения г!)еб!<()(0) Вала 7 и насоса

13 ре-;.,Kо падает, давл!Ilие В «сльце»)ой ",Bfl(!)6 9 у(ле,-ь!Взетс(, и соnr<,er(т..!BHI о у1»е»ь>3!аетсЯ сил<1 приж .3TIрикциОнных накла док 11 к солнечной шестерне 12. Солнечная ,!!естерня 12 f!pÎcl<альзы>зает IIQ фрлкционным накладкам 11, уменьшая динамические

5 нагрузки на основные (сущие,!»етали л узлыы, 5 Bnar>(IÉH ых сл>!чаях и,")и значитРльных радиальнь<х нагрузках нз г))ебнсй Вал 7 обreK3тель 2 упруго дефо .>1лируется за счет

",noe!I элзсти:ности, что >акже смягчает ди: 0 нзмические нагрузки, предотвраьцает разру!ценив и деформирова;- ие подшипника

1(7, уплотнительных ланх<ет 18.

В процессе работы комплекс-" шум и !

3(!ОраI Iè от вращающихся д талей погло15 ща;отс", эластичнымл clei!vами обтекателя, который В этом случае выполняе-. роль вибра- и шумоза!цлтHocо эле.м!8(нта!.

Для креп ieHИЯ обтекателя 2 ia корпусе электрического двигателя 1 бурт,9 устанав20 линз>от В KQJlbll6B î кз!»анку 20 и затем вводят пружинное кольцо 21 B г.аз 22, Фср ":ула изобретения

1. Двигательно-дни>кителы-!Ый комплекс, содержащий электричес:<ий дьигатель, внут25 ренняя полость корпуса которо-о заполнена

ИЗОляционнсй жидкость:О, KcI ;fl6Hc3Top, Об те«атель, гребной вал с за!<репленнbIM на нем

Г()еб>!ым ВинтО(л, сВЯза!»(", ь!й с выхоДным Валом электродвигателя посредством плане30 I;-! prlor0 ред>JKTÎpa, и кол ьцеву!О насадк j, псикрспленную пги по; сщи стоек к обтеК<3381!K), 0 Т Г: И Ч 3 !О ЬЦ i;! V. С Я ТBM, ЧТО, С целью повышения надежности работы комплекса, обтекатель выполнен и; эласти-Гного

35 материала с Внутренней кольцевой камерой, элас) I "Híaÿ стенка котсг)ой Охнатывает coll

;!6;ную шестерню планетарного редуктора, а на гребном Валу смонтир)ван гидравлический насос, всасыва(>о)ций KBHBJI которогс со40 эбщен с внутренней полостью корпуса злектсическОГО дниГателя, а на IopHbIUi c кольцевой камерой обте!<ателя, причем зла;.:; Ичнзя стенка кольцевой камеры O TBKBT6ëÿ

60 стороны солнечной шестерни снабжена

45 фсикционными накладками, эакрег)ЛРH !LIIIY к ней с возможностьк) вза:)модействия с упо,,я !»утой! шее тер ней

<,ОМГ)ЛЕ«С li0 Ã!. 3, О T J! И «B IO Щ И Й С Я

l6l;>, ч) с кольцевая насадка и стойкл выполне50 >;ь: Na эгастичного материала.

3. Ко.")плекс пс пп.1 и 2, о т л и ч а ю щ и йric!1 тем, что ксмпенсатор выполнен в кольцевой насадке п виде кольцевой полости, сообщен юй с внутренней полостью корпуса электри55;РскогÎ двига)еля, ,. (;о!лплекс по пп, -- "..>, 0 т л и «а!о щ и йс я тем, что I 3 статоре 3;:8><трическо>го двигаеля Выполне>»а кольцевая «знавка, ", на обте ->т-"ле выполнен бурт, сспря)кенный с

yГ!ОМ5! НуTQII xана Вкой, Составитель А.Строков

Редактор Е. Зубиетова Техред M.Mîðãåíòàë Корректор А.Осауленко

Заказ Зб73 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Г1роизводственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Двигательно-движительный комплекс Двигательно-движительный комплекс Двигательно-движительный комплекс 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым энергетическим установкам

Изобретение относится к судо-- строению, в частности к судовым валогенераторным установкам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к буксирам

Изобретение относится к судовому электрооборудованию и, в частности, к судовым электроэнергетическим системам подчиненного управления

Изобретение относится к судовому электрооборудованию, в частности к судовым электроэнергетическим системам
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям с газотурбинным наддувом

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам передачи мощности на судах внутреннего плавания, и может быть использовано для передачи мощности главных двигателей на судах, имеющих двухвальные установки

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым силовым дизельным установкам

Изобретение относится к судостроению , в частности к системам движительнорулевых колонок для обеспечения хода и маневренности

Изобретение относится к судовым редукторным установкам. Зубчатый реверсивный редуктор содержит маслосистему с насосом управления в ней и соединительные муфты (4, 13) на выходных концах ведущего (2) и выходного (11) валов. В зубчатом колесе (6) промежуточного вала (5) переднего хода, в зубчатом колесе (9) и зубчатой шестерне (10) промежуточного вала (8) заднего хода встроены муфты (14, 15, 16) с гидравлическим управлением. Промежуточный вал (8) заднего хода дополнительно оснащен тормозной фрикционной муфтой (17). Изобретение направлено на повышение надежности работы зубчатого реверсивного редуктора с фрикционными муфтами с гидравлическим управлением в нем, используемого для передачи крутящего момента от высокооборотного, например газотурбинного двигателя, на винт фиксированного шага, путем снижения относительных скоростей вращения фрикционов в фрикционных муфтах с гидравлическим управлением, размещенных в зубчатых колесах и шестернях редуктора. 2 ил.
Наверх