Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: машиностроение, в частности карбюраторы для двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: карбюратор для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с проточным каналом 2 и расположенными в последнем воздушной и дроссельными заслонками 3 и 4, диафрагменный механизм 5.с разгрузочным клапаном 6, рабочей камерой 7 соединенной вакуумными каналами 8 и 9с за- - дроссельным пространством и подвижным органом 11, кинематически связанным с воздушной заслонкой 3, управляющую систему, имеющую распределительное двухзамещенное электромагнитное устройство 12, в цепи 13 питания обмотки которого установлен термочувствительный элемент 15 и ресивер 16, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 02 М /14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ о (Л 4

О

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4411957/06 (22) 18 .04.88 (46) 23.06.91. Бюл. М 23 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) И.И.Неяченко и А.А.Яковлев (53) 621.43.034-442.3(088.8) (56) Патент СНА М 4347196, кл. F 02 М 1/14, опублик. 1982. (54)КАРБКPATOP ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Использование: машиностроение, в частности карбюраторы рля двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: карбюратор рля двигатеИзобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повышение надежности пуска и снижение расхода топлива и токсичности отработавших газов, На фиг. 1 схематично изображен карбюратор для двигателя внутреннего сгорания при неработающем двигателе; на фиг.2 - то we, при работающем двигателе и при температуре окружающего воздуха до 18 С; на фиг. 3 - то же, при работающем рвигателе и при температуре окружающего воздуха выше

18 С.

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с проточным каналом 2 и расположенными в последнем воздушной и дроссельной заслонками 3 и 4, диафрагменный ме„„SU „„1657710 A1 ля внутреннего сгорания содержит корпус 1 с проточным каналом 2 и расположенными в последнем воздушной и дроссельными заслонками 3 и 4, диафрагменный механизм 5 с разгрузочным клапаном 6, рабочей камерой 7, соединенной вакуумнь ми каналами 8 и 9 с задроссельным пространством и подвижным органом 11, кинематически связанным с воздушной заслонкой 3, управляющую систему, имеющую распределительное двухзамещенное электромагнитное устройство 12, в цепи 13 питания обмотки 14 которого установлен термочувствительный элемент 15 и ресивер 16, 3 ил. ханизм 5 с разгрузочным клапаном 6, рабочей камерой 7, соединенной при помощи вакуумных каналов 8 и 9 с задроссельным пространством 10, и под вижным органом 11, кинематически связанным с воздушной заслонкой 3, управляющую систему, имеющую распре" делительное двухпозиционное электромагнитное устройство 1?, в цепи 13 питания обмотки 14 которого установлен термочувствительный элемент 15, и ресивер 16. Вход 17 распределительного двухпозиционного электромагнитного устройства 12 подключен при помощи вакуумных каналов 9 и 18 . к задроссельному пространству 10, выход 19 - к атмосфере, основной управляющий канал 20 - к полости 21 разгрузочного клапана 6 и допол-! нительный управляющий канал 22 - к

1657710 Г>

5S ресинеру 16, пр«чем рлспредел«тельное днухпозиционное электромагнитное устройство 12 имеет паэ 23 и два отверстия 24 и 25. Разгрузочный клллан б (J г снабжен пружиной 26 « уплотн«тельным кольцом 27 и имеет для регулирования винты 28 и 29, В вакуумном канале 9, сообщающем злдроссельное пространство 10 с рлбочей камерой 7 и с входом 17 соответственно через вакуумные каналы 8 и 18, установлен воздушный демпфирующий жиклер 30, л подвижный орга>1 11 имеет пружину 31.

Работа карбюрлторл происходит сле-15 дующ1им образом.

При flåðлботающем двигателе 11 те11 гг> пературе окружающего воздуха до Ic С элементы карбюратора ус1анонлены в положениях, показанных нл ф«г.1. При этом воздуш>1ал заслонка 3 установлена в положении полного закрытия, так как подвижной орган 11 нагружен только усилием пружины 31. Распределительное днухпоэиционное электромаг- 25 нит>>ос усТ ройстно 12 расположено н крайнем верхнем положении, тлк i

Разгрузочный клапан 6 под действием пружины 26 нлходитсл н KpaflHPil прлвом положении, разобщая полость 21 и рабочую камеру 7. Поэтому при пуске двигателл разрежение в рабочей камере 7 нарастает с задержкой, тлк как используется ресивер 16 и демпфирующий жиклер 30, а подвижной орган 11 под воздействием нарастлющ1его разрех<енил н задроссельном пространстве 10 смещается влево и, дойдя до разгрузочного клапана б, приоткрывает его, в связи с чем разрежением в рабочей камере 7 ограничивается вследствие подвода лтмосферного воздуха. Поэтому приоткрытие воздушной заслонки 3 происходит злмедленное и на небольшой угол, л нсе элементы карбюратора расположены н положениях при окончании приоткрытия воздушной заслонки 3, как показано на фиг.2. В процессе прогрева дниглfeJ1f . 1<>ЗГ>Уш>1ЛЛ засЛОнкл 1 111>«открыf!Л< ТСЛ 11ЛИ ЛНТОilЛТис1»СК11, «ЛИ ВPyч

fiyio, Есг>«происходит пуск дниг ателл

lip«Tсмперлтуре ок»ух<лющсгс> воздуха, 11 р с н ы ш л lн Щ е Й 1 <> С т О г е р м О ч у е> с т н и телы!ый1 элене! l т 1 5 замкнут и проис ходит гн>тание током обмотк«14, так что рлсг1ределительное двухпозиционное электромагнитное устройство 12 установлено н крлйнее нижнее положение, ПРИ КОТороМ ОСНОННОй И, 1ОПОЛНИТЕЛЬный управляющие каналы 20 и 22 сообщены между собой через плз 23, а вход 17 и выход 19 разобщены. Р связи с этим ресивер 16 сообе,ен с полостью 21, л рлбочлл клмсрл 7 сообщеl>а через каналы 8 it 9 только с элдроссел ьным llIRocTpaficTI30M 1 0 . ПОэтому при пуске дг>11глтелл рлзрсжeil«e н p tбочей камере 7 11лрлстлст практически без злдер:1ие н рабочей камере 7 нарастает медленно вследствие подключенг>л ресиверл 16 к полости 21, л также 13 зл демпфирующего жиклера

30. В связи с этг>м открытие воздушtfnf1 заслонки 3 н начальной стадии происходит с высокой скоростью (практически нл угол приоткрытия, клк показано на фиг.2), а затем происходит эамедлегное дальнейшее приоткрытие, так что ноздушнлл ласло lKa 3 устананливлетсл н пог>ожсн«е, клк показаНо tla фиг. 3 (прич»м элем»HTbf карбюратора рлсполо>«сны н позициях, клк показано на фиг.3) . Таким образом достигается при пуске и прогреве дни1ателл г>лзличное приоткрытие воздуш. 1ой заслонки 3 при разг:ичнь>х температурах окружающего воздуха, что погышает надежность пуска, пр« прогреве обеспсчинлстсл требуемый расход топл«вл н карбюратор», л отработав< ие газы имеют пониженное содержлние токсичных компонентов.

Формула изобретения

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с проточным каналом и рлсполо> »«ными н последнем воздушной и дроссельной заслонками, диафрагамснный меха>1«зм с разгрузочным кллплном, рабочей клмерой, соединенной с элдроссег:ь>-1ым про165111 странством, и подвижным органом, кинематически связанным с eoçäóèíîà заслонкой, и управляющую систему, имеющую распределительное двухп<:эиционное электрсмагнитl îå усTройствo в цепи питания обмотки которого установлен термочувствительный элемен1, причем вход распределительного двухпозиционного электромагнитного устройства подключен при помощи вакуумного канала к задроссельному пространству, асвыход - к атмосфере„ а управляющий канал - к разгрузочному клапану, о т л v ч а ю щ и й- 15 с я тем, что, с целью повышения «адежности пуска и снижения расхода i топлива и токсичности отработавших газов на режиме прогрева, управляющая система снабжена ресивером и

20 о 6 воздушным демпФирующим жиклером, а распределител ьное ддухпозиционное э яе кт ромагнитное устрой ство выполнено с дополнительным угравляющим каналом, соединенным с ресивером, причем воздушный демпфирующий жиклер установлен в вакуумном канале, соединяющем задроссельное пространство с рабочей камерой диафрагменного механизма и вхпдом распределительного рвухпозиционного электромагнитного устройства, а последнее выполнено с воэможностью в одном положении сообщения основного и дополнительного управляющих каналов с выходом и входом, а в другом положении - сообщения между собой обоих управляющих каналов и перекрытHë входа и eûõîäà.

Составитель Л.Капралов

Техред М.Моргентал Корректор H.Êîðîëü

Редактор Л.Лашкова ю

Заказ 3856 Тираж . ": .1 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, >И-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина,101

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 

 

Наверх