Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить экономичность и снизить токсичность отработавших газов на режимах разгона в процессе прогрева. В корпусе 1 карбюратора для двигателя внутреннего сгорания выполнен проточный канал (К)2 с воздушной и дроссельной заслонками 3 и 4, с первой из которых кинематически связан диафрагменный механизм 5 с разгрузочным клапаном 6 и рабочей камерой 7, подключенной с помощью основных вакуумных К 8 и 9 к задроссельному пространству (П) 10. Вход 17 распределительного двухпозиционного электромагнитного устройства 12 управляющей системы с помощью вакуумных К 9 и 18 и подключен к П 10, выход 19 - к атмосфере , основной управляющий К 20 - к полости 21 клапана 6, а дополнительный управляющий К 22 - к ресиверу 16, который

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 02 М 1/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1657710 (21) 4453411/06 (22) 01.07.89 (46) 07.04.92. Бюл. гв 13 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) И.И.Неяченко и А.А.Яковлев (53) 621.43.034-442.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1657710, кл. F 02 М 1/14, 18.04.88. (54) КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить экономичность и снизить токсичность отработавших газов на режимах разгона в,,5U„, 1724915 А2 процессе прогрева. В корпусе 1 карбюратора для двигателя внутреннего сгорания выполнен проточный канал (К) 2 с воздушной и дроссельной заслонками 3 и 4, с первой из которых кинематически связан диафрагменный механизм 5 с разгрузочным клапаном 6 и рабочей камерой 7, подключенной с помощью основных вакуумных К 8 и 9 к задроссельному пространству (П) 10. Вход 17 распределительного двухпозиционного электромагнитного устройства 12 управляющей системы с помощью вакуумных К 9 и

18 и подключен к П 10, выход 19 — к атмосфере, основной управляющий К 20 — к полости 21 клапана 6, а дополнительный управляющий К 22 — к ресиверу 16, который

1724915

20

35

40 дополнительным вакуумным К 32 подключен к R 10. В К 9 и 32 установлены соответственно основной и дополнительный воздушные жиклеры 30 и 33. Причем в К 32 установлен основной обратный пневмоклапан 34 с выходом 35 к ресиверу, а в К9 может быть установлен дополнительный обратный пневмоклапан 36 с выходом 37 и П 10. При температуре воздуха выше 18 С ресивер 16 соединен через К 20 и 22 и паз 23 с полостью

21, так что заслонка 3 при пуске сначала быстро приоткрывается, а затем, когда отИзобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания, и является усовершенствованием изобретения по авт,св, N 1657710, Цель изобретения — повышение экономичности и снижение токсичности отработавших газов на режимах разгона в процессе прогрева.

На фиг. 1 схематично изображен карбюратор для двигателя внутреннего сгорания при неработающем двигателе; на фиг. 2— часть карбюратора при неработающем двигателе,вариант; на фиг. 3 — карбюратор при работающем двигателе и температуре окружащего воздуха до 18 С; на фиг. 4 — часть карбюратора при разгоне транспортного средства; на фиг. 5 — карбюратор при работающем двигателе и температуре окружающего воздуха выше 18 С.

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания (фиг. 1) содержит корпус 1 с проточным каналом 2 и расположенными в последнем воздушной 3 и дроссельной 4 заслонками, диафрагменный механизм 5 с 25 разгрузочным клапаном 6, рабочей камерой

7, соединенной с помощью основных вакуумных каналов 8 и 9 с задроссельным пространством 10, и подвижным органом 11, кинематически связанным с воздушной заслонкой 3, и управляющую систему, имеющую расп редел ител ьное двух пози цион ное электромагнитное устройство 12, в цепи 13 питания обмотки 14 которого установлен термочувствительный элемент 15, и ресивер

16. Вход 17 распределительного двухпозиционного электромагнитного устройства 12 подключен с помощью вакуумных каналов 9 и 18 к задроссельному пространству 10, выход 19 — к атмосфере, основной управляющий канал 20 — к полости 21 разгрузочного клапана 6 и дополнительный управляющий канал 22 — к ресиверу 16, причем распредекры вается клапан 6, медленно откр ы вается на больший заданный угол. Если. в процессе прогрева происходит разгон транспортного средства, то вследствие открытия дроссельной заслонки 4 давление в П 10 повышается, в результате чего пневмоклапан 34 открывается, понижая разрежение в камере 7, так что заслонка 3 прикрывается, причем жиклерами 30 и 33 или наличием обоих пневмоклапанов 34 и 36 регулируют скорости соответственно приоткрытия и прикрытия заслонки 3. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. лительное двухпозиционное электромагнитное устройство 12 имеет паз 23 и два отверстия 24 и 25. Разгрузочный клапан 6 снабжен пружиной 26 и уплотнительным кольцом 27 и имеет для регулирования винты 18 и 29, В основном вакуумном канале 9, сообщающем задроссельное пространство 10 с рабочей камерой 7 и с входом 17 соответственно через вакуумные каналы 8 и 18, установлен основной воздушный демпфирующий жиклер 30, а подвижный орган имеет пружину 31.

Ресивер 16 с помощью дополнительного вакуумного канала 32 подключен к задроссельному пространству 10. В канале 32 установлены дополнительный воздушный жиклер

33 и обратный пневмоклапан 34, обращенный выходом 35 в сторону ресивера 16, В варианте выполнения части карбюратора (фиг. 2) в основном вакуумном канале 9 установлен дополнительный обратный пневмоклапан 36, обращенный выходом 37 к задроссельному пространству 10, Карбюратор работает следующим образом, При неработающем двигателе и температуре окружающего воздуха до 18 С элементы карбюратора установлены в положениях, как показано на фиг. 1 и 2, При этом воздушная заслонка 3 установлена в положении полного закрытия, так как подвижный орган 11 нагружен только усилием пружины 31. Распределительное двупозиционное электромагнитное устройство 12 расположено в крайнем верхнем положении, так как термочувствительный элемент

15 разомкнут и обмотка 14 обеспечена, в связи с чем полость 21 разгрузочного клапана 6 через основной управляющий канал 20, отверстие 24 и выход 19 сообщена с атмосферой, а ресивер 16 через дополнительный управляющий канал 22, отверстие 25, вход

17 и каналы 18 и 8 сообщен с рабочей каме1724915

40 рой 7 диафрагменного механизма 5, Разгрузочный клапан 6 под действием пружины 26 находится в крайнем правом положении, разобщая полость 21 и рабочую камеру 7.

Поэтому при пуске двигателя разрежение в рабочей камере 7 открывает пневмоклапан

36 и нарастает с задержкой, так как используется ресивер 16 и жиклер 30, а подвижный орган 11 под воздействием нарастающего разрежения, передаваемого из задроссельного пространства 10, смещается влево и, дойдя до рзгрузочного клапана 6, приоткрывает его, в связи с чем разрежение в рабочей камере 7 ограничивается вследствие подвода атмосферного воздуха, Поэтому приоткрытие воздушной заслонки 3 происходит замедленное и на небольшой угол, а все элементы карбюратора расположены в положениях при окончании приоткрытия воздушной заслонкой 3, показанных на фиг. 3.

При разгоне двигателя от нажатия на педаль акселератора (не показана) разрежение в задроссельном пространстве 10 падает, обратный пневмоклапан 36 закрывается, а пневмоклапан 34 открывается (фиг. 4), поэтому разрежение в рабочей камере 7 диафрагмен ного механизма 5 падает и воздушная заслонка 3 прикрывается. При этом в случае наличия только одного обратного пневмоклапана 34 скорость открытия воздушной заслонки 3 при пуске будет определяться жиклером 30, а скорость прикрытия при разгоне транспортного средства — жиклерами 30 и 33, т,е. такая схема обеспечивает относительно большую скорость прикрытия воздушной заслонки 3.

В случае установки обоих обратных пневмоклапанов 34 и 36 скорости открытия и закрытия воздушной заслонки 3 становятся независимыми и определяются жиклерами

30 и 33 соответственно, что обеспечивает возможность более оптимально отрегулировать работу карбюратора на указанных режимах, повышает экономичность и снижает токсичность отработавших газов. По мере прогрева двигателя воздушная заслонка 3 приоткрывается далее или автоматически, или вручную.

Если происходит пуск двигателя при температуре окружающего воздуха, превышающей 18 С, то термочувствительный элемент 15 замкнут и происходит питание током обмотки 14, так что распределительное двухпозиционное электромагнитное устройство 12 установлено в крайнее ньжнее

35 положение, при котором основной 20 и дополнительный 22 управляющие каналы сообщены между собой через паз 23, а вход 17 и выход 19 разобщены и закрыты (фиг. 5). В связи в этим ресивер 16 сообщен с полостью 21, а рабочая камера 7 сообщена через основные вакуумные каналы 8 и 9 только с задроссельным пространством 10. Поэтому при пуске двигателя разрежение в рабочей камере 7 нарастает практически без задержки до тех пор, пока подвижный орган 11 не дойдет до разгрузочного клапана 6 и начнет приоткрывать его.

Далее разрежение в рабочей камере 7 нарастает медленно вследствие подключения ресивера 16 и полости 21, а также из-за демпфирующего жиклера 30. В связи с этим открытие воздушной заслонки 3 в начальной стадии происходит с высокой скоростью (практически на угол приоткрытия, как показано на фиг. 3), а затем происходит замедленное дальнейшее приоткрытие, так что воздушная заслонка Зустанавливается в положение, как показано на фиг, 5. В случае разгона транспортного средства при температуре окружающего воздуха выше 18 С работа карбюратора осуществляется так же, как описано выше (фиг. 4).

Таким образом, при предлагаемом конструктивном выполнении карбюратора достигаются различные приоткрытие и прикрытие воздушной заслонки 3 при различных температурах окружающего воздуха и при разгоне транспортного средства, что, повышая надежность пуска и прогрева, повышает экономичность работы и снижает токсичность отработавших газов.

Формула изобретения

1. Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания по авт.св. N 1657710, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения экономичности и снижения токсичности отработавших газов на режимах разгона в процессе прогрева, управляющая система снабжена дополнительным вакуумным каналом, имеющим дополнительный воздушный жиклер и обратный пневмоклапан для сообщения задроссельного пространства с ресивером, 2. Карбюратор по и. 1, о тл и ч а ю щ ий с я тем, что управляющая система снабжена дополнительным обратным пневмоклапаном, установленным в основном вакуумном канале выходом к задроссельному пространству.

1724915

Фиг.4

1724915

Составитель Л. Капралов

Техред M.Ìoðãåíòàë К РР Р Э, Лончакова

Редактор Н. Тупица

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1162 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 

 

Наверх