Погружной маслонаполненный или водозаполненный электродвигатель

 

Изобретение относится к электротехнике , в частности к изоляции погружных мае лонэполненных или водозалолненных электродвигателей Цель изобретения - повышение долговечности путем замедления электрохимического старения изоляции под действием воды Изоляция маслонагюлненного или водозаполненного электродвигателя содержит слои спеченных нагревостойких полимерных пленок и слои содержащий по крайней мере одну пористую нагревостоикую ленту, размещенный между слоями указанных пленок и насыщенный водой 1 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ч)5 H 02 К 15/04

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ( о

Ql

СО

1 )

О

IQl ,>

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4337690/07 (22) 07.12,87 (46)23.06,91. Бюл. М 23 (71) Ленинградское производственное электромашиностроительное обьединение

"Электросила" им, С.M.Êèðîeà (72) Н.П.Алишева, Б.Д.Ваксер, И,Е.Волынский, С.М.Левин и Ж.П.Погодина (53) 621.315 (088.8) (56) Авторское свидетельство CCCPN.

505092, кл. Н 02 К 15/16, 1976. (54) ПОГРУЖНОЙ МАСЛОНАПОЛНЕННЫЙ

ИЛИ ВОДОЗАПОЛНЕННЫЙ ЭЛЕКТРОД В И ГАТЕЛ Ь

Изобретение относится к элеv Tðотехнике, в частности к конструкции изоля ии погружных маслонаполненних или водозаполненных электродвигателей

Цель изобретения — повышение долговечности путем замедления электрохимического старения изоляции под действием воды.

На чертеже показана конструкция изоляции.

Между слоями спеченных нагревостойких полимерных пленок 1. нанесенных на медную жилу 2, расположен слой 3, содержащий по крайней мере одну пористую ленту, насыщенную водой.

При погружении в водную среду или в среду масла, содержащего примеси воды. слой 3 за короткий срок насыщается водой вследствие ее диффузии через полимерную изоляцию 2 и таким образом создается барьерный слой, препятствующий развитию в изоляции под действием электрического поля процесса электрохимического старения в виде водных дендритов.

Изоляция электродвигателя, предназначенного для работы в среде масла, кото„, Я „„1658295 Al (57) Изобретение относится к электротехнике, в частности к изоляции погружных маслонаполненных или водозаполненных электродвигателей, Цель изобретения — повышение долговечности путем замедления электрохимического старения изоляции под действием воды. Изоляция маслонаполненного или водозаполненного электродвигателя содержит слои спеченных нагревостойких полимерных пленок и слой, содержащий по крайней мере одну пористую нагревостоикую ленту, размещенныи между слоями указанных пленок и насыщенный водои. 1 ил. рое обводняе1ся в процессе эксплуатац,и выполняется следующим образом.

На проводник накладываются с перекрытием в 1/2 нахлеста один слои ф1оропластовой пленки марки Ф-4МБ и один слой полиимидно-фторопластовои марки ПМФ

352. затем один слои пористои стеклово IQK нистой ленты ЛЭС. поверх которои наносятся четыре чередующихся слоя пленок Ф-4МБ и ПМФ-352. Намотанные слои покрываются термоусаживащейся фторопластовой лентой Ф-430 инагреваются до

300 С, что обеспечивает спеха ие и опрессовку полимерной изоляции.

Общая толщина выполненной изоляции

1,2 мм.

Для насыщения пористого слоя стеклоленты водой обмотка выдерживается в воде при 90 С в течение 72 ч.

Такая конструкция изоляции имеет срок службы в морской воде при 90 С и напряженности электрического полч 3 кВ/мм в 20 раз больший, чем изоляция, не содержащая слоя пористой стеклоленты.

1658295

Составитель А. Калмыков

Техред М.Моргентал Корректор M. Максимишинец

Редактор А, Мотыль

Заказ 1719 Тираж 350 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Резкое повышение срока жизни в воде конструкции с полимерной спекаемой изоляцией при использовании изобретения позволяет выполнять высокоиспольэуемые погружные электродвигатели для работы в водной среде, имеющие достаточный ресурс, и повысить долговечность электродвигателей, работающих в среде увлажненного масла.

Формула изобретения

Погружной маслонаполненный или водоэаполненный электродвигатель с изоляцией обмотки, содержащей слои спеченных нагревостойких полимерных пленок и слой. содержащий по крайней мере одну пористую нагревостойкую ленту, о т л и ч а ю щ и5 и с я тем, что, с целью повышения долговечности путем замедления злектрохимического старения изоляции под действием воды, слой, содержащий по крайней мере одну пористую ленту, размещен между слоями

10 спеченных нагревостойких полимерных пленок, при этом пористая лента насыщена водой,

Погружной маслонаполненный или водозаполненный электродвигатель Погружной маслонаполненный или водозаполненный электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в технологическом оборудовании для изготовлений электрических машин

Изобретение относится к электротехнике , а именно к технологии изготовления обмоток электрических машин, и может быть использовано в электротехнический промышленности

Изобретение относится к электронике, а именно к электромашиностроению, и может быть использовано при изготовлении жестких катушек статоров электрических машин

Изобретение относится к электротехнике , а именно к технологическому оборудованию для производства обмоток электрических машин, и может быть использовано в электротехнической промышленности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при изготовлении контура торцовых печатных обмоток для информационных микромашин

Изобретение относится к электротехнике, а именно к технологическому оборудованию для изготовления катушек электрических машин, и может быть использовано в электромашиностроении

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в технологическом оборудовании для изготовления всыпных обмоток электрических машин

Изобретение относится к технологическому оборудованию для изготовления статоров электрических машин и может быть использовано в электротехнической промышленности

Изобретение относится к электротехнике, а именно к оборудованию для изготовления обмоток дисковых якорей, и может быть использовано в электромашиностроении

Изобретение относится к электротехнике, а именно к технологическому оборудованию для изолирования жестких обмоток и сосредоточенных катушек электрических машин, и может быть использовано в электротехнической промышленности

Изобретение относится к электротехнике, а именно энергетическому машиностроению, касается электродвигателей и генераторов и может быть использовано при изготовлении элементов возбуждения электромагнитного поля, в частности обмоток возбуждения

Изобретение относится к электротехнике и касается технологии изготовления намотанных по шаблону обмоток статора

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано при производстве обмоток электрических машин

Изобретение относится к области электротехники, а именно к формированию обмотки многорядовой катушки каркасного или бескаркасного типа, преимущественно для статоров вентильных двигателей

Изобретение относится к области электротехники и касается устройств для изготовления катушек обмотки возбуждения электрических машин, в частности бескаркасных полюсных катушек статоров вентильных двигателей

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано в производстве стержней статорных обмоток электрических машин, в частности турбо- и гидрогенераторов

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано для добычи нефти и других пластовых жидкостей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в производстве высоковольтных электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения стержней обмоток машин переменного тока с расширенным уравниванием полей и может быть использовано в машинах средней и большой мощности, например турбо- и гидрогенераторах

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к способу изготовления статора электрической машины, преимущественно большой мощности, с обмоткой, имеющей непрерывную изоляцию в пазовой и лобовой частях
Наверх