Устройство для управления многообмоточным линейным электромагнитным двигателем

 

Изобретение относится к электротехнике , а именно к управлению электрическими машинами, и может быть использовано при создании линейного электропривода транспортных средств и технопогических линий. Цель изобретения - повышение экономичности устройства и надежности его работы путем рекуперации части энергии коммутирующих конденсаторов источнику питания. Указанная цель достигается посредством снабжения вторичной обмотки импульсного трансформатора 15 дополнительной обмоткой, обеспечивающей рекуперацию части энергии коммутирующих конденсаторов 24-26 источнику 35 питания. Заряд коммутирующих конденсаторов 24-26 при различных режимах работы двигателя поддерживается на минимальном уровне, достаточном для выключения основного тиристора 23. Этим обеспечивается высокая надежность и экономичность работы устройства. 1 ил. 3 (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИА ЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (17) А1 (51) Н 02 Р 7/62

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ВЛВВ 1 @4h$ сБ1151111СЛ Е . !

ГОСУДАРСТ8ЕХНЫЙ ХОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГХНТ СССР

Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4759097/07 (22) 31.07.89 (46) 23.06.91. Бюл. h" 23 (71) Одесский политехнический институт (72) А.A.Ðàññîõèí, 71.П.Обуховский и В.Г.Черный (53) 621.313.283 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1 1427544, кл. Н 02 P 7/62, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МНОГО0171ОТОЧ1ИI71 ЛИНЕЙНЬ7М ЭЛЕКТРОМАГНИТНЬИ

11ВИГАТЕЛЕМ (57) Изобретение относится к электротехнике, а именно к управлению электрическими машинами, и может быть использовано при создании линейного электропривода транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике, а именно к управлению электрическими машинами, и может быть использовано при создании линейного плектропривода транспортных средств и технологических линий.

Цель изобретения — повышение экономичности устройства и надежности его работы путем рекуперации части энергии коммутирующих конденсаторов источнику питания.

На чертеже пре11ставлена схема уc TpI>1tcтва.

Устройство содержит силовые ключи на тпрпсторах 1-8, коммутируюг(ие требуе.1(! I напра впеIIIIEI тока в секциях 911 обмотки двп1 пт III выполненной, нппр11мер, по кол1пс 1;ой схеме, элементы:заряда (JIиод1,1 1:. JI 13, проссепь

2 и технологических линий. Цель изобретения — повышение экономичности устройства и надежности его работы путем рекуперации части энергии коммутирующих конденсаторов источнику питания. Указанная цель достигается посредством снабжения вторичной обмотки импульсного трансформатора 15 дополнительной обмоткой, обеспечивающей рекуперацию части энергии коммутируюг(их конденсаторов 24-26 источнику 35 питания. Заряд коммутирующих конденсаторов 24-26 при различных режимах работы двигателя поддерживается на минимальном уровне, достаточном для выключения основного тиристора 23. Этим обеспечивается высокая И надежность и экономичность работы устройства. 1 ил.

14, импульспыи трансформатор 15, имеющий дополнительную вторичную обмотку, тиристор 16) и разряда (тиристор 17, дроссель 18 и диоды 19-21) накопительного конденсатора 22, общий узел кам7(утации, состоящий из основного тиристора 23, коммутирующих конденсаторов 24-26 и вспомогательньг,: тиристоров 27-29, датчик 30 тока в обмотке двигателя, датчики положения подвижного элемента (на схеме не показаны), диод 31, блок 32 адаптации и блок 33 формирования импульсов,конденсатор 34, включенный на выходе источника 35 питания.

Устройство работает следующим образом.

При включении источников питания двигателя и блоков 32 и 33 в блоке 33

1658357 формируются импульсы включения тиристоров 16, 17 и 23. При этом через дроссели 14 и 18 и тиристор 16 заряжается накопительный конденсатор 22, 5 а через дроссель 14, тиристор 17 и диоды 19 — 21 — конденсаторы 24-26.

Этим обеспечивается готовность устройства к работе.

Пуск двигателя осуществляется подачей импульса от шины направления.

При этом в блоке 33 формируются импульсы включения основного тиристора

23 и той пары иэ ключей 1-8, которая соответствует выбранному направлению движения и комбинации сигналов датчиков положения. При поступлении в блок

33 от датчика 30 сигнала о ненулевом токе формирование импульсов прекращается. Цикл переключения обмоток двигателя начинается каждый раз при изменении комбинации сигналов датчиков положения, либо при поступлении сигнала о смене направления движения. В начале цикла н блоке 33 формируется импульс выключения, поступающий н блок 32 адаптации. В зависимости от текуцего значения тока днигателя включается один или несколько тиристоров 27-29, подключая параллельно

30 основному тиристору 23 соответствуюцую группу конденсаторов 24-26, После запирания тиристора 23 рабочий ток обмотки двигателя замыкается через включенные ранее тиристоры 27-29 и соответствующие конденсаторы 24-26. 35

В образовавшейся LC-цепи происходит затухаюций колебательный процесс.

После перехода тока через 0 запираются тиристоры 27-29 и ключи 1-8. К этому моменту времени подключенные 40 ранее тнристорами 27-29 коммутирующие конденсаторы 24-26 перезарядятся. После выключения тиристорон 1-8 по сигналу о нулевом токе от датчика 30 тока н блоке 33 формируются импульсы включения тиристора 23. Перезарядинпиеся при выключении конденсаторы из группы 24-26 разряжаются через тиристор 23, диод 13, первичную обмотку трансформатора 15 и соответствующие 50 диоды из группы 19-21.

Импульс тока, возникающий во вторичных обмотках трансформатора, через диоды 12 и 31 дозаряжает накопительный конденсатор 22 и конденсатор

34, стоящий на выходе источника питания, обеспечивал тем самым рекуперацию энергии. По окончании заряда конденсаторов 22 и 34 н соответствии с сигналом блока 33 включаются тиристоры 17 и 23, замыкая контур дозаряда коммутирующих конденсаторов 2426. Завершается цикл перекоммутации включением основного тиристора 23 и новой пары ключей из группы 1-8. Глубина рекуперации определяется передаточными коэффициентами трансформатора 15 и устанавливается тем большей, чем больше индуктивность якорной обмотки двигателя. Энергия, передаваемая в каждом цикле коммутации источнику питания и коммутирующим конденсаторам, пропорциональна мощности нагрузки. ! Таким образом, заряд коммутирующих конденсаторов при различных режимах работы двигателя поддерживается на минимальном уровне, достаточном для выключения основного тиристора.

Этим обеспечивается высокая надежность и экономичность работы устройства. о р м у л а и з о б р е т е н и я

Устройство для управления многообмоточным линейным электромагнитным двигателем, снабженным датчиками положения подвижной части, содержащее на каждую обмотку двигателя по паре

Р тиристорон, между обшими точками которых включены обмотки, основной тирпстор, конденсаторный коммутирующий узел, состоящий из параллельных цепей, каждая из которых включает в себя последовательно соединенные конденсатор и коммутирующий тиристор, к точкам соединения которых подключены катоды разделительных диодов, а управляюцие электроды тиристорон соединены с выходами блока адаптации, входы которого связаны с датчиком тока и первым выходом блока формирования импульсов, второй выход которого соединен с управляющим электродом основного тиристора, а входы — с датчиками тока и положения подвижной части двигателя, между катодом основного тир!!стора и точкой соединения анодон разделительных диодов подключена первичная обмотка вспомогательного трансформатора, к вторичной обмотке которого через диод подключен накопительный конденсатор, соединенный одной обкладкой с катодами основного и коммутирующих тиристоров, а другой

16583 олплг иия

Составитель E.Èîðîýîâà

Редактор Т.Куркова Техред М.Дидык Корр

Ко ектор Л.Патай Заказ 2436 Тираж 356 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101 с анодами разделительных диодов через токоограничивающий дроссель и вспомогательный тиристор, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повынения надежности и экономичности, вспомогательный трансформатор снабГ 7

6 тайен дополнительной вторичной обмоткой, подключенной одним выводом через

Bt прямительньп диод к положительному зажиму и< точника питания, а другим— к катоду основного тиристора.

Устройство для управления многообмоточным линейным электромагнитным двигателем Устройство для управления многообмоточным линейным электромагнитным двигателем Устройство для управления многообмоточным линейным электромагнитным двигателем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для питания двухобмоточных электромагнитных двигателей возвратно-поступательного движения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в разном электроинструменте для разрушения строительных материалов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электровиброприводе возвратно-поступательного движения

Изобретение относится к электротехнике и может использоваться в колебательном электроприводе с механическим упругим элементом

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при создании электромагнитных молотов различного назначения

Изобретение относится к электротехнике, в частности к управлению электрическими машинами и может быть использовано при создании приводов компрессоров и насосов

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для питания двухобмоточных реверсивных электрических двигателей возвратно-поступательного движения

Изобретение относится к силовым преобразователям напряжения и частоты, используемым для управления работой двигателей переменного тока с короткозамкнутым ротором общего применения

Изобретение относится к электромагнитным вибраторам, используемым в различных областях, например, для создания вибрации, для транспортировки по трубам сыпучих веществ, при создании вибровоздействий на сыпучие вещества с целью их уплотнения и просеивания, для интенсификации технологических процессов в жидких средах и т.д

Изобретение относится к электротехнике, в частности к специальным электроприводам, где исполнительный орган совершает колебательные и возвратно-поступательные движения, и может быть использовано для механических испытаний кабельных изделий на многократный перегиб, в устройствах укладки длинномерных изделий при намотке их на катушки, бобины и т.п

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для стабилизации частоты вращения электродвигателей переменного тока (и в частности демпфирования ее колебаний) - синхронных, синхронно-гистерезисных или асинхронных, как общего применения, так и специального, выполненных без доступа к валу, например, гироскопических, или используемых в многодвигательных электроприводах синхронного вращения

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электроприводу переменного тока повышенной частоты с асинхронными электродвигателями

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электроприводам переменного тока с асинхронными электродвигателями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах переменного тока на базе асинхронного двигателя с фазным ротором, преимущественно для крановых механизмов подъема и передвижения, требующих получения пониженных (ползучих) скоростей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в тяговых электродвигателях, в электрических машинах, предназначенных для работы в широком диапазоне изменения частоты вращения, в устройствах, в которых необходим большой пусковой момент

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим вибрационным двигателям (ЭВД)

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при разработке высокочастотных зарядных устройств и источников питания с гальванической развязкой выходного напряжения для тягового электропривода аккумуляторных электромобилей
Наверх