Коник транспортного средства

 

Изобретение относится к коникам транспортных средств для транспортировки и разгрузки лесоматериалов. Цель изобретения - повышение надежности разгрузки. Коник содержит балку 1 с опорной поверхностью 2 для транспортировки и разгрузочную поверхность 3. Балка 1 силовым приводом 5 поворачивается относительно поперечной оси 4 для осуществления разгрузки. Опорная поверхность 2 балки 1 параллельна оси 4, а разгрузочная поверхность 3 балки выполнена под острым углом к оси 4. Боковая вертикальная стойка 6 закреплена на балке 1 со стороны вершины острого угла и при повороте балки 1 в момент разгрузки занимает горизонтальное положение, а вертикальная стойка 7 закреплена на раме транспортного средства. 4 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5l)s B 60 Р 3/40

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4633004/11 (22) 06.01,89 (46) 07.07.91.Бюл. № 25 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (72) Н.Д.Учакин, H.Ñ.Ëàâðoâ, Ю.А.Рудаков и

Е.А.Юдин (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1071480, кл. В 60 P 7/12, 1982

Авторское свидетельство СССР № 988605, кл, В 60 Р 7/12, 1981 (54) КОНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к коникам транспортных средств для транспортировки

„„5U„„1661013 А1 и разгрузки лесоматериалов. Цель изобретения — повышение надежности разгрузки, Коник содержит балку 1 с опорной поверхностью 2 для транспортировки и разгрузочную поверхность 3. Балка 1 силовым приводом 5 поворачивается относительно поперечной оси 4 для осуществления разгрузки. Опорная поверхность 2 балки 1 параллельна оси 4, а разгрузочная поверхность 3 балки выполнена под острым углом к оси 4. Боковая вертикальная стойка 6 закреплена на балке 1 со стороны вершины острого угла и при повороте бал.ки 1 в момент разгрузки занимает горизонтальное положение. а вертикальная стойка

7 закреплена на раме транспортного средства. 4 ил.

1661013 транспортировки и разг рузочной паверхнсстью 3, контактирующей с грузам в момент разгрузки, Ось 4 поворота балки 1 располо.жена поперек транспортного средства, и транспартировочиая опорная поверхность

2 расположена параллель- а оси 4 поворота, а разгрузочная паверKность 3 аасполoNåíà пад острым у -лам а к аси 4 поворота, На раме транспартнага средства ус Гановлен силовой приве,д 5 поворота балки 1, выполненный, напри;",ер, в виде плдрацллиидра. Вертикальнь: з стайки 6 и 7 удержиBGIoT Г ачку деревьев, хлыстоз или сортиментов от развала., причем стойка 6, расположенная со стсраны нершлны острого угла Q, жестко закреплеча на балке 1 и при разгрузке не высгупает над раэгруза- най паверхностьк 3 балки ., Не .. Оепятствует скатыванию Груза па поверхности 3, Величина угла и выбираегся такай„чтобы обеспе .- валось самапраиэьальное скольжение разгружаемого материала в сторону разгрузки пад действием собственной массы. Для древесных материалов такай угол составляет ие менее Ф :"-стнам случае для обеспечения беспре-ятствеииой разгрузки ось 4 поворота балки 1 предпочтительно размести Гь B пап - " чнай пласкас1 и машинь TBKMM Образам, Гпабы ось 4 Оаразавала с поперечной осью ма Jvl-I-I острый угол р (фиг,3). Стойка 7 коника выполнена неповоротной и жестко установлена на аа:.ме ма :ны. Балка 1 с поверхностями 2 и 3 мажет быть выпОлнена в виде каркасной конструкции из трyá фиг, 1 3), брускОв (HB пс казана) или сплошной п ризмы, нап риме р, четырехгранной (фиг, -I).

Транспортное средства с кс:.;иквми работает следующим образам.

Изобретение относится к оборудованию для транспортировки длинномерных грузов, например деревьев, хлыстов, и может быть использовано в лесозаготовительной промышлеичости преимущественна при вывозке, трелевке деревьев или хлыстов в полностью нагрух<ениом положении.

Цель изобретения — Г1овышение надежности разгрузки, На фиг.1 представлен каник с загруженным в него лесоматериалом, пунктиром goказана полажение bar ки в момент разгрузки, вид спереди; на фиг.2 — Го же, вид сверху; на фиг.3 — то же, с коррекцией оси поворота балки в поперечной гтлоскости машины; на фиг.4 — вариант выполнения балки в виде четырехгранной призмы, Коник содержит шарнирно закрепленную на шасси транспортного средства балку 1 с опорной поверхностью 2 в момент

"7 Г

46

БО

Транспортное средство имеет не менее двух коников.

Перед погрузкой на машину лесоматериалов балка 1 посредством гидроцилиндра устанавливается таким образом, чтобы она располагалась в плоскости, параллельной раме машины, т.е, преимущественно в горизонтальной плоскости. При этом опорная поверхность 2 балки 1, боковая стойка 7 и поворотная боковая стойка 6 образуют контур, ограничивающий по периферии с трех сторон формируемую на транспортной машине пачку лесоматериалов (на фиг.1 показано сплошными линиями), Производится погрузка пачки лесоматериалов на опорную поверхность 2 балки 1. Боковые стойки

6 и 7 ограничивают пачку от рассыпания. В таком положении производят транспортировку пачки да места разгрузки (при транспортировке лесоматериалов коник занимает положение, пока-анное на фиг,1 прямыми линиями).

Пачка лесоматериалов, ложась на опорную поверхность 2 балки 1 при погрузке, прижимает своей массой балку 1 к раме машины, иа которой установлен коник, Стайка С, жестко связанная с балкой 1, также теряет воэможность поворота относиT8JlI IIа осл 4, что исключает возможность развала пачки.

На разгрузочной площадке машину устанавлива от так, чтобы штабель, куда должна укладываться пачка древесины, располагался со стороны поворотной стойки 6, в сторону которой осуществляется разгрузка. Гидроцилиндром производят повара- балки 1 относительно горизонтальной оси 4. При этом пачка древесины приподнимается и вывешивается на разгрузочную поверхность 3, па которой соскальзывает под действием собственной массы. Стойка 6, поворачиваясь вместе с балкой 1 относительно оси 4 поворота, принимает -.îðèçîíòàëüíîå положение.

Отклонение оси 4 поворота балки 1 иа острый угол Р относительно поперечной оси машины при повороте балки 1 вместе с жестко закрепленной иа ней стойкой 6 обеспачивает последней свободное перемещение из вертикальиога в горизонтальное положение, так как во время вращения балки 1 со стойкой 6 последняя также отклоняется от продольной аеи машины (и, соответственно, от пачки древесины) на угол, который в горизонтальной плоскости равен углу Р. Эта позволяет стойке 6 избежать заклинивания ветвями, искривленными деревьями, выступающими наружу за пределы пачки. Величина угла 3должна

1661013 удовлетворять следующим требованиям: обеспечивать свободное перемещение стойки 6 из вертикального в горизонтальное положение при повороте балки 1 вокрут оси

4, незначительное увеличение поперечных габаритов транспортной машины при горизонтальном положении стойки 6. Последнее требование диктуется условиями саморазгрузки пачки с наклонной разгрузочной поверхности 3, когда увеличение поперечных габаритов машины является нежелательным. Величина угла Р предпочтительна в пределах от О до 45О.

Формула изобретения

Коник транспортного средства, содержащий шарнирно закрепленную на шасси балку с опорной поверхностью, параллельной оси ее поворота, стойки, по меньшей мере одна из которых соединена с балкой, и силовой привод поворота балки, о т л и ч а5 ю шийся тем, что, с целью повышения надежности разгрузки, ось поворота балки расположена поперек транспортного средства, на балке выполнена разгрузочная поверхность, расположения под острым углом

10 к указанной оси поворота балки, а упомянутая стойка расположена со стороны вершины указанного острого угла, не выступая над разгрузочной поверхностью балки, когда разгрузочная поверхность обращена к

15 грузу.

1661013

Составитель А.Мазилкин

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор А.Осауленко

Редактор О.Хрипта

Заказ 208Т Тираж 366 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Коник транспортного средства Коник транспортного средства Коник транспортного средства Коник транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лесозаготовительной технике, а конкретно к коникам трелевочных транспортных средств

Изобретение относится к лесозаготовительной технике, в конкретно к коникам трелевочного транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам для сбора и транспортировки деревьев

Изобретение относится к лесозаготовительным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам для заготовки и перевозки лесоматериалов

Изобретение относится к автопоездам и может быть использовано для перевозки длинномерной древесины

Изобретение относится к лесозаготовительным транспортным средствам, конкретно к погрузочным устройствам трелевочных транспортных средств

Изобретение относится к опоре для бревен, используемой в транспортном средстве

Изобретение относится к специализированному автомобильному транспорту, в частности к автопоездам-лесовозам

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к лесопромышленным тракторам, и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается кранов-манипуляторов для погрузки и транспортирования длинномерных грузов

Изобретение относится к трелевочным машинам

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин (ЛЗМ), используемых для сбора и транспортировки деревьев с одновременной подсортировкой их по размерно-качественным признакам или породам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к устройствам для закрепления деревьев на конике лесозаготовительной машины и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к устройствам, используемым при трелевке леса
Наверх