Вентильный электродвигатель

 

Изобретение относится к электрическим машинам с десконтактной коммутацией. Цель изобретения - повышение массы габаритных показателей. Вентильный электродвигатель от известных отличается тем, что уложенная в сквозные радиальные пазы 8 обмоткодержателя 9 обмотка 10 закреплена по окружностям начала внутренней и внешней лобовых частей посредством выполненных на спицах обмоткодержателя 9 выступов, частично перекрывающих радиальные пазы, и Т-образных фиксаторов - клиньев 16. Такая конструкция обуславливает снижение толщины обмотки и увеличение за счет этого использования электродвигателя. Изобретение может быть использовано в электродвигателях для привода лентопротяжных механизмов. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1661928 А1 (я)5 Н 02 К 29/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4655783//07 (22) 27.02.89 (46) 07.07.91. Бюл. М 25 (72) В.Т.Рязанов и В.И.Богушев (53) 621.313.292(088,8) (56) Патент Японии М 49-34403, кл. Н 02 К

29/00, 1974.

Заявка ФРГ М 2143752, кл. Н 02 К 29/02, 1973. (54) ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к электрическим машинам с бесконтактной коммутацией. Цель изобретения — повышение массы габаритных показателей. Вентильный электродвигатель от известных отличается тем, что уложенная в сквозные радиальные пазы

8 обмоткодержателя 9 обмотка 10 закреплена по окружностям начала внутренней и внешней лобовых частей посредством выполненных на спицах обмоткодержателя 9 выступов, частично перекрывающих радиальные пазы, и Т-образных фиксаторов-клиньев 16;

Такая конструкция обуславливает снижение толщины обмотки и увеличение за счет этого использования электродвигателя. Изобретение может быть использовано в электродвигателях для привода лентопротяжных механизмов. 4 ил.

1661928

Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использовано . в бесконтактных электродвигателях для привода ведущего вала и других узлов видеомагнитофона.

Цель изобретения — повышение массоэнергетических показателей.

На фиг.1 показан вентильный электродвигатель; на фиг.2 — дисковый статор; на фиг.3 — разрез А — А на фиг.2; на фиг.4— фиксатор-клин.

Вентильный электродвигатель содержит ротор 1 с магнитопроводами 2 и 3, магнит 4, втулку 5, вал 6 и статор 7 с уложенной в свозные радиальные пазы 8 обмоткодержателя 9 обмоткой 10, которая закреплена при помощи выступов 11 и 12. Выступы выполнены на спицах 13 по окружностям начала внутренней и внешней лобовых частей 14 и

15 обмотки и частично перекрывают радиальные пазы 8 и Т-образные фиксаторыклинья 16. Радиальные части 10 обмотки уложены в один слой и не перекрывают друг друга. Лобовые части 14 и 15 обмотки перекрывают друг друга, и поэтому эти части обмотки толще, чем радиальные части 10.

Лобовые части 14 и 15 могут быть симметричними (фиг.2) или несимметричными. На спицах 13 обмоткодержателя 9 закреплены преобразователи Холла 17, выводы которых и обмотки 10 распаиваются на печатной плате 18. Статор 7 крепится на корпусе 19.

Ротор имеет возможность вращения в подшипниках 20. Осевое перемещение вала регулируется подпятником 21.

На фиг.2 изображен вариант выполнения трехфазной обмотки статора шестиполюсного электродвигателя. Возможно выполнение статора с другим количеством фаз. В каждую фазу обмотки входит по три секции, расположенные через 120 и выполненные диаметрально с шагом 1-4 по радиальным пазам 8 обмоткодержателя 9. Таким образом, каждая фаза обмотки 10 статора 7

5 расположена в зоне всех полюсов магнита

4 ротора 1, и магнит 4 используется полностью.

Коммутация фаз обмотки 10 производится электронным коммутатором, управля10 емым преобразователями Холла 17, управление которыми осуществляется магнитом 4. Обмотка статора 7 выполняется для каждой фазы непрерывным проводом в виде плоских секций, затем укладывается в

15 пазы обмоткодержателя 9, крепится фиксаторами-клиньями 16, распаивается на плате

18 и скрепляется лаком или эпоксидной смолой.

Такое устройство позволяет повысить

20 КПД и снизить габаритные размеры электродвигателя за счет уменьшения толщины рабочей части дискового статора.

Формула изобретения

Вентильный электродвигатель, содер25 жащий статор дисковой конструкции с обмоткой, расположенной в сквозных радиальных пазах между спицами обмоткодержателя в торцовом магнитном зазоре ротора, который содержит по крайней мере

30 один намагниченный аксиально многополюсный постоянный магнит, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения массоэнергетических показателей, он снабжен Т-образными фиксаторами-клиньями, 35 обмоткодержатель выполнен с выступами, расположенными в зоне внутренних и внешних лобовых частей обмотки с возможностью частичного перекрытия радиальных пазов, клинья установлены между обмоткой

40 и выступами обмоткодержателя.

1661928

Вентильный электродвигатель Вентильный электродвигатель Вентильный электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике , а именно к вентильным электродвигателям , применяемым в приводах лентопротяжных механизмов устройств записи и воспроизведения информации

Изобретение относится к электродвигателям с бесконтактной коммутацией , Пель изобретения - повышение массогабаритных показателей электродвигателя

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности высокоскоростным вентильным двигателям

Изобретение относится к электротехнике, а именно к репульсионным вентильным электродвигателям

Изобретение относится к электродвигателям с бесконтактной коммутацией

Изобретение относится к однофазным бесконтактным двигателям переменного тока

Изобретение относится к электрическим двигателям переменного тока с бесконтактной коммутацией

Изобретение относится к электротехнике , в частности, к электродвигателям с бесконтактной коммутацией

Изобретение относится к электротехнике , а именно к вентильным электродвигателям

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к тихоходным электрическим машинам

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей коммутируемых реактивных машин, применяемых в качестве двигателей постоянного тока, имеющих дополнительную функцию генератора

Изобретение относится к области электротехники, а точнее к вентильным электродвигателям с встроенными датчиками скорости и углового положения ротора

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано, например, в системах регулируемого и нерегулируемого электроприводов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в составе агрегатов терморегулирования и приводов изделий космической связи

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения частоты вращения и угла поворота якоря электродвигателя

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления электроприводов постоянного и переменного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в датчиках тока ротора для регулирования режимом возбуждения генератора, а также для диагностики состояния роторной обмотки
Наверх