Факельная горелка
Изобретение относится к энергетике, предназначено для спекания неутилизируемого газа и позволяет сократить эксплуатационные затраты путем перевода дежурной горелки на жидкое топливо. Для этого трубопровод 7 дежурной горелки 6 снабжен входным патрубком, заведенным в полость 9 входного участка 2 ствола 1, при этом входной участок 2 ствола 1 выполнен охлаждаемым, а газоподводящий патрубок 3 подключен к факельному стволу 1 над его охлаждаемым входным участком 2. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ки
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4667012/06 (22) 27.03.89 (46) 15.07.91. Бюл. ¹ 26 (71) Волгоградский государственный научно-исследовательский и проектный институт нефтяной промышленности (72) П. В. Михальков (53) 662.951.2(088.8) (56) Правила устройства и безопасной эксплуатации факельных систем. П.У. и Беф — 84, M.: Недра, 1986, с, 6-8. (54) ФАКЕЛЬНАЯ ГОРЕЛКА
Изобретение относится к энергетике и предназначенодля сжигания неутилизируемого газа.
Целью изобретения является сокращение эксплуатационных затрат путем перевода дежурной горелки на жидкое топливо.
На чертеже представлена схема горелГорелка содержит вертикальный факельный ствол 1 с входным участком 2, газоподводящим патрубком 3 и выходным участком 4 с запальником 5 и дежурной горелкой б, подключенной к подводящемутрубопроводу 7. Трубопровод 7 дежурной горелки 6 снабжен входным патрубком 8, заведенным в полость 9 входного участка 2. ствола 1, при этом входной участок 2 ствола
1 выполнен охлаждэемым, а газоподводящий патрубок 3 подключен к факельному стволу 1 над его охлаждаемым входным участком 2.
Охлаждение входного участка 2 ствола
1 достигается преимущественно заглублением его в грунт ниже уровня земли 10.
Факельная горелка работает следующим образом... Ж«1663317 А1 (я)л F 23 D 14/20 г; .":„ . .; р (57) Изобретение относится к энергетике, предназначено для спекания неутилизируемого газа и позволяет сократить эксплуатационные затраты путем перевода дежурной горелки на жидкое топливо. Для этого трубопровод 7 дежурной горелки 6 снабжен входным патрубком, заведенным в полость
9 входного участка 2 ствола 1, при этом входной участок 2 ствола 1 выполнен охлаждаемым, а газоподводящий патрубок 3 подключен к факельному стволу 1 над его охлаждаемым входным участком 2. 1 ил.
В период пуска в ствол 1 заливают жидкое топливо с упругостью насыщенных паров более 0,1 МПа с расчетом затопления патрубка 8 в полости 9. Пары жидкого топлива под действием разницы давлений упругости насыщенных паров и атмосферного поднимаются к дежурной горелке 6, где запальником 5 поджигаются. Через газоподводящий патрубок 3 газ поступает в факельный ствол 1, часть сконденсированной жидкости с упругостью паров более 0,1
МПа поступает в полость 9, а газовая фаза выходит в выходной участок 5 факельного ствола 1, поджигается дежурной горелкой 5 и сжигается. При остановке подачи газа в дежурной горелке б горят пары жидкой фазы, накопленные в полости 9 в процессе подачи газа. При возобновлении подачи газа факел дежурной горелки 6 его зажигает, Таким образом, исключается подача топлива со стороны на дежурную горелку 6.
Формула изобретения
Факельная горелка. содержащая вертикальный факельный ствол с входным участком, гаэоподводя щим патрубком и выходным участком с запальником и дежур16б3317
Составитель M,Âàöóðî
Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор M.Ïoæo
Редактор М,циткина
Заказ 2252 Тираж 352 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ной горелкой, подключенной к подводящему трубопроводу, отличающаяся тем, что, с целью сокращения эксплуатационных затрат путем перевода дежурной горелкй на жидкое топливо, подводящий трубопровод дежурной горелки снабжен входным патрубком, заведенным в полость входного участка факельного ствола, при этом входной участок факельного ствола выполнен охлаждаемым, а газоподводящий патрубок под5 ключен к факельному стволу над его охлаждаемым входным участком.