Устройство для восстановления профиля поперечного сечения картового канала

 

Изобретение относится к каналоочистительным машинам и м.б. использовано в торфяной пром-ти при ремонте осушительной сети для прочистки, углубления и восстановления профиля поперечного сечения картового канала. Цель - расширение технологических возможностей путем совмещения операций подрезки и зачистки с транспортировкой экскавируемого грунта. Устр-во содержит тракторный тягач 1, на котором смонтирована буксирная рама 2, рабочий орган и приспособление для его подвески к раме 2. Рабочий орган включает башмак 3 с зачистными откосными и донным элементами. Башмак 3 выполнен в виде усеченной четырехгранной пирамиды, повторяющей профиль поперечного сечения картового канала, которая подвешена к раме 1 большим основанием. Передняя грань, наклонена к плоскости меньшего основания под острым углом. В плоскости боковых граней и меньшего основания установлены зачистные откосные элементы, выполненные в виде пластин. Режущие кромки зачистных откосных элементов расположены выше и параллельно плоскости передней грани, а донного в плоскости передней грани, и выполнены сходящимися. На большем основании рабочего органа установлен рассекатель 11 с ножами для срезки бровок канала. Ножи и линия контакта опорных катков установлены в плоскости большего основания. Приспособление для подвески башмака 3 к раме 2 имеет узел для его подъема и опускания. Одновременно с заглублением донного элемента 9 в откосы канала врезаются зачистные элементы 8, при этом грунт в процессе перемещения устр-ва поступает на лист 7. Затем грунт попадает на лист 5 и равномерно распределяется рассекателем 11 по обе стороны от краев канала по поверхности бермы. 3 з.п.ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з Е 21 С 49/00, Е 02 F 5/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

0с (Л

О фь

О (21) 4600589/03 (22) 02,11.88 (46) 23.07,91. Бюл. № 27 (71) Государственный проектный институт по комплексному использованию торфа в народном хозяйстве (72) П. М. Гурко, Б, С. Шешин, А. Н. Регинбогин, А, Г. Брюханов. В. Б. Пономарев, В. С, Лакутин и В. П. Сибирев (53) 622.331(088.8) (56) Авторское свилетельство СССР

¹ 210039, кл. Е 02 F 5/02, 1966

Авторское свидетельство СССР

¹ 541945, кл. Е 02 F 5/28, 1974. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОФИЛЯ ПОПЕРЕЧНОГО СЕЧЕНИЯ

КАРТОВОГО КАНАЛА (57) Изобретение относится к каналоочистительным машинам и м. б. использовано в торфяной пром-ти при ремонте осушитель„„5U ÄÄ 1665040 À1 ной сети для прочистки, углубления и восстановления профиля поперечного сечения картового канала. Цель — расширение технологических возможностей путем совмещения операции подрезки и зачистки с транспортировкой экскавируемого грунта, Устр-во содержит тракторный тягач 1, на котором смонтирована буксирная рама 2, рабочий орган и приспособление для его подвески к раме. Рабочий орган включает башмак 3 с зачистными откосными и донным элементами. Башмак 3 выполнен в виде усеченной четырехгранной пирамиды, повторяющей профиль поперечного сечения картового канала, которая подвешена к раме 2 большим основанием. Передняя грань наклонена к плоскости меньшего основания под острым углом. В плоскости боковых граней и меньшего основания установлены зачистные откосные элементы, выполненные

1665040 в виде пластин. Режущие кромки зачистных откосных элементов расположены выше и параллельно плоскости передней грани, а донного — в плоскости передней грани и выполнены сходящимися. На большем основании рабочего органа установлен рассекатель 11 с ножами для среэки бровок канала. Ножи и линия контакта опорных катков установлены в плоскости большего основания. Приспособление для подвеИзобретение относится к каналоочистительным машинам и может быть использовано в торфяной промышленности при ремонте осушительной сети для прочистки, углубления и восстановления профиля поперечного сечения картовых каналов, изменяющегося в процессе послойного фрезерования торфяной залежи, периоди. ческое восстановление которого обеспечивает поддержание нормативной влцжностй разрабатываемой залежи.

Цель изобретения — расширение технологических аозможностей путем совмещения операций подрезки и зачистки с транспортировкой экскавируемого грунта.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг, 3 — разрез А-.А на фиг, 2; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг, 5— устройство, аксонометрия.

Устройство содержит тракторный тягач

1, на котором смонтирована буксирная рама 2, и закрепленный на приспособлении для подвески к ней рабочий орган, включающий башмак 3. Последний выполнен в виде усеченной четырехгранной пирамиды, повторяющей профиль поперечного сечения картового канала, которая подвешена к раме большим основанием. Металлоконструкция башмака образована каркасом 4, снабженным продольными и поперечными связями. Продольные связи каркаса, лежащие в плоскости большего основания. соединены листом 5, а лежащие в плоскости меньшего основания — листом 6„а в.плоскости передней грани — листом 7. Передняя грань, образованная листом-7, наклонена к плоскости меньшего основания под острым углом, не превышающим значение угла трения между зкскавируемым иэ канала грунтом и материалом, из которого изготовлен лист 7. В плоскости боковых граней установлены откосные зачистные элементы 8, выполненные в виде пластин с режущей кромкой, расположенной выше и. паралски башмака 3 к раме 2 имеет узел для его подъема и опускания. Одновременно с заглублением донного элемента 9 в откосы канала врезаются зачистиые элементы 8, при этом грунт в процессе перемещения устр-ва поступает на лист 7. Затем грунт попадает на лист 5 и равномерно распределяется ргссекателем 11 по Обе стороны от краев канала по поверхности бермы. 3

3. и. ф лы, 5 ил, лельно плоскости листа 7, образующего переднюю грань. В плоскости нижнего Основания, перед ребром, образованным пересечением листов 6 и 7, установлен дон5 ный зачистной элемент 9, выполненный в виде пластины со сходящимися режущими кромками, лежащими в плоскости передней грани. Рабочий opraH снабжен опорными катками 10. На большем основании, образо10 ванном листом 5, перед катками 10, закреп- лен рассекатель 11, снабженный ножами 12 для срезки бровок канала, При этом ножи 12 и линия контакта Опорных катков 10 установлены в плоскости большего основания, 15 образованного наружной поверхностью листа 5.

Приспособление для подвески башмака

3 к буксирной раме 2 снабжено узлом для его подъема и опускания, выполненным в

20 аиде дополнительной рамы 13, установленной на каркасе 4 и связанной с ним стойкой

14 и подкосами 15, Своим свободным концом рама 13 закреплена на центрирующем элементе 16 посредством горизонтального

25 шарнира 17 и связана с этим элементом шарнирно соединенным с ними гидроцилиндром 18. Помимо этого., приспособление для подвески снабжено средством для фиксации башмака 3 в транспортном положе30 нии, выполненным в виде несущей балки 19, которая одним. концом сочленена с буксирной рамой 2 посредством горизонтального шарнира 20 и связана с ней гидроцилиндрами 21 и 22, шарнирно соединенными с ра35 мой 2 и балкой 19. Помимо этого, несущая балка 19 снабжена дополнительной балкой

23, свободный конец которой оборудован серьгой 24 для соединения с вторым тягачом 25. Противоположный конец балки 23

40 связан с несущей балкой 19 посредством горизонтального шарнира 26 и гидроцилиндра 27, шарнирно соединенного с этими балками. Центрирующий элемент 16 выполнен с виде направляющих 28 с упорами 29, 45 закрепленных в средней части несущей бал1665040

10

25

45

55 ки 19 на ее горизонтальных полках, и охватывающей их обоймы 30 с коническими роликами 31, установленными с возможностью взаимодействия с направляющими 28, и проушинами 32 для соединения со свободным концом дополнительной рамы 13 через горизонтальный шарнир 17.

Буксирная рама 2 дополнительно снабжена ловушкой-захватом 33, закрепленной на ее боковой стенке с возможностью взаимодействия с несущей балкой 19 при ее установке в транспортное положение.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом рабочего цикла восстановления профиля поперечного сечения картового канала, который проводится два раза в год, при суммарной величине углубления канала, равной 40 см, тракторный тягач 1 со смонтированной на нем буксир ной рамой " и подвешенным к ней в транспортном положении башмаком 3 устанавливается в зоне врезки картового канала в валовый так, чтобы продольная ось тягача 1 была параллельна оси картового канала, а его заднее колесо располагалось не ближе 0,5 м от края этого канала. Второй тягач 25 размещается аналогично тягачу 1 по другую сторону канала.

В транспортном положении башмак 3, узлы и детали приспособления для его подвески к буксирной раме 1 располагаются следующим образом. Несущая балка 19 находится в вертикальном положении, опираясь на горизонтальный шарнир 20. В этом 35 положении балка удерживается гидроцилиндрами 21 и 22 и ловушкой-захватом 33.

Дополнительная балка 23 располагается под углом 90 к продольной оси балки 19 и удерживается в этом положении гидроцилиндром 27, опираясь на горизонтальный шарнир 26. Дополнительная рама 13 вместе с закрепленным на ней башмаком 3 находится в положении, при котором ее продольная ось располагается под углом в 90" к горизонтальным полкам несущей балки

19. В этом положении рама 13 удерживается гидроцилиндром 18, опираясь на горизонтальный шарнир 17 с одновременным упором в вертикальную стенку обоймы 30 50 центрирующего элемента 16. Последний вместе с дополнительной рамой 13 и башмаком 3 (после смещения в сторону буксир-. ной рамы 2 при подьеме в транспортное положение) удерживается упором 29.

Для подготовки устройства к работе дополнительная балка 23 вращением вокруг оси шарнира 26 переводится гидроцилиндром 27 в вертикальное положение, при котором ее продольная ось располагается на одной линии с продольной осью несущей балки 19. С помощью гидроцилиндров 21 и

22 несущая балка 19 устанавливается в горизонтальное положение, совершая при этом поворот вокруг оси шарнира 20, а серьга 24 соединяется со сцепным устройством второго тягача 25. Посредством гидроцилиндра 18 дополнительная рама 13, занимающая вертикальное положение, вместе с закрепленным на ней башмаком 3 поворачивается вокруг оси шарнира 17 и спускается до момента соприкосновения листа 6 меньшего основания 4 с дном картавого канала. Если в момент опускания продольные оси башмака 3 и картового канала лежат не в одной, а в параллельных вертикальных плоскостях, то при соприкосновении любой из двух боковых граней с одним из откосов канала обойма 30 с коническими роликами

31 (вместе с закрепленными на ней рамой t3 и башмаком 3) перемещается по направляющим 28 в сторону соответствующего противоположного откоса до положения, при ко1ором эти оси совместятся в одной вертикальной плоскости. В этом положении обоим тягачам сообщают поступательное движение, в процессе которого донный за.чистной элемент 9 своими режущими кромками заглубляется в дно канала до тех пор, пока опорные катки 10 не войдут в соприкосновение с бермой канала. При дальнейшем движении устройства эти катки обеспечивают поддержание постоянной глубины восстанавливаемого канала.

Одновременно с заглублением донного элемента 9 в откосы канала врезаются зачистные элементы 8, а экскавируемый ими при этом грунт в процессе перемещения устройства непрерывно поступает на лист.7, передней гранью установленный с уклоном, не превышающим значения угла трения торфа о сталь и препятствующим тем самым сползанию грунта, движется по нему, попадает на лист5 большего основания и равномерно распределяется рассекателем 11 по обе стороны от краев канала по поверхности бермы.

При этом установленные на рассекателе ножи 12 срезают приканальные бровки — полосы, не обрабатываемые в процессе фрезерования залежи. Зачистка дна и откосов канала сопровождается сглаживанием неровностей на их поверхности и частичным ее уплотнением, которое осуществляется при взаимодействии листа 6 меньшего основания и боковых поверхностей элементов 8 соответственно с дном и откосами канала, не приводя при этом к существенному повышению сопротивления резанию благодаря наклонной установке зачистных элементов 8, сходящимся в сторону движения агрегата

1665040 большего основания, 10

20 с я тем, что узел подъема и опускания баш25 мака выполнен в виде установленной на нем режущим кромкам элементов 9 и подвеска башмака 3 к самоцентрирующемуся относительно продольной оси канала узлу 16, В конце рабочего прохода оба трактор. ных тягача останавливаются, дополнительная рама 13 вместе с закрепленным на ней башмаком 3 поднимается с помощью гидроцилиндра 18 в вертикальное положение и серьга 24 отсоединяется от сцепного устройства тягача 25, который направляется к следующему каналу на исходную позицию.

Одновременно с этим гидроцилиндрами 21 и 22 переводится в транспортное положение несущая балка 19 и фиксируется в нем ловушкой-захватом 33, дополнительная балка 23 гидроцилиндром 27 устанавливается под углом 90 к продольной оси балки

19, после чего тракторный тягач 1 путем соответствующего разворота также переезжает на исходную позицию, занимая место

: напротив тягача 25 по другую. сторону кана ла, восстановление поперечного профиля которого производится в описанной последовательности.

Формула изобретения

1. Устройство для восстановления профиля поперечного сечения картового канала, содержащее тракторный тягач со ,смонтированной на нем буксирной рамой, рабочий орган, включающий башмак с зачи стными откосными и донным элементами, выполненными в виде пластин с режущими, кромками, и приспособление для его подвески к раме,отл ича ю щеес ятем, что, с целью расширения технологических возможностей путем совмещения операций подреэки и зачистки с транспортировкой экскавируемого грунта, башмак выполнен в виде усеченной четырехгранной пирамиды, повторяющей профиль поперечного сечения картавого канала, которая подвешена к раме большим основанием, ее передняя грань наклонена к плоскости меньшего основания под острым углом, зачистные элементы установлены соответственно в плоскостях боковых граней и меньшего основания, причем режущие кромки зачистных откосных элементов расположены выше и параллельно плоскости передней

50 грани, а донного — в плоскости передней грани и выполнены сходящимися, рабочий орган имеет рассекатель, установленный на большем основании и снабженный ножами для срезки бровок канала, и размещенные за рассекателем опорные катки, при этом ножи для срезки бровок и линия контакта опорных катков установлены в .плоскости

2.Устройство по и, 1, о тл и ч а ю ще ес я тем, что угол наклона передней грани к плоскости меньшего основания выполнен не превышающим значение угла трения между зкскавируемым грунтом и материалом поверхности передней грани, 3. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью сокращения времени установки рабочего органа в канал, приспособление для подвески "àøìàêà к раме снабжено узлом его подъема и опускания, средством для фиксации в транспортном положении и центрирующим элементом.

4, Устройство по п, 3, отл и ча ю щеедополнительной рамы, которая закреплена свободным концом на центрирующем элементе посредством горизонтального шарнира и связан с последним через гидроцилиндр, шарнирно соединенный с ними, средство для фиксации выполнено в виде несущей балки, которая одним концом сочленена с буксирной рамой посредством горизонтального шарнира и связана с ней гидроцилиндрами, шарнирно соединенными с рамой и балкой, при этом несущая балка снабжена дополнительной балкой, оборудованной серьгой для сцепки с вторым тягачом. и связана с другим концом несущей балки посредством горизонтального шарнира и гидроцилиндра, шарнирно соединенного с балками, а центрирующий элемент выполнен в виде направляющих с упорами, закрепленных в средней части несущей балки на ее горизонтальных полках, и охватывающей их обоймы, снабженной Коническими роликами, установленными с возможностью взаимодействия с направляющими, и проушинами для соединения со свободным концом дополнительной рамы.

1665040

1665040

Устройство для восстановления профиля поперечного сечения картового канала Устройство для восстановления профиля поперечного сечения картового канала Устройство для восстановления профиля поперечного сечения картового канала Устройство для восстановления профиля поперечного сечения картового канала Устройство для восстановления профиля поперечного сечения картового канала Устройство для восстановления профиля поперечного сечения картового канала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике и технологии хранения твердых горючих ископаемых

Изобретение относится к торфяной промышленности , в частности к конструкциям рабочих органов машин, предназначенных для уборки фрезеровочного торфа из многоцикловых наращиваемых валков

Изобретение относится к режущим инструментам

Изобретение относится к лобыче no.iei- ны-ч ископаемых, в частности к способам разработки месторождений сапропелей из открытых водоемов

Изобретение относится к оборудованию для добычи торфа, в частности предназначенных для выполнения операции ворошения в процессе сушки фрезерного и кускового торфа

Изобретение относится к магаинам для фрезерного торфа

Изобретение относится к добыче торфа и повышает сезонные сборы за счет увеличения продолжительности сезона

Изобретение относится к добыче фрезерного торфа, а именно к оборудованию для ворошения сфрезерованного слоя торфа в процессе его сушкиf Цель - повышение производительности за счет увеличения эксплуатационной надежности ворошилки, Ворошилка фрезерного торфа включает базовую машину 7, установленный на раме 4 генератор вынужденных колебаний (ГВК) 1, связанный кинематическим звеном 3 с гибкими ворошильными элементами (ВЭ) 2 в виде отрезков цепи.

Изобретение относится к добыче фрезерного торфа, а именно к устройствам для глубокой и послойно-поверхностной экскавации торфяной залежи Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устр-ва и снижение энергоемкости процесса экскавации торфяной залежи, Устр-во для экскавации торфяной залежи включает связанную с базовой машиной прицепную раму 1 на опорных катках 2, установленные на раме цилиндрические фрезы 4, 5 с режущими элементами (РЭ) 6 Фрезы 4, 5 расположены в горизонтальной плоскости последовательно, а в вертикальной - со смещением относительно друг друга

Изобретение относится к землеройному машиностроению, а именно к рабочим органам для очистки и содержания каналов и кюветов

Изобретение относится к машинам для очистки каналов

Изобретение относится к каналоочистителям

Изобретение относится к каналоочистителям

Изобретение относится к техническим средствам для проведения мелиоративных работ, в том числе в малых регионах, а именно к маши :ам для ремонта, прокладки и ухода за осушительными каналами и кюветами

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для очистки канав в горных выработках

Изобретение относится к рабочему оборудованию для окашивания каналов

Изобретение относится к нефтехимической промышленности и предназначено для забора и перекачки кислого гудрона из прудов-накопителей

Изобретение относится к землеройному машиностроению

Изобретение относится к землеройному машиностроению и может быть использовано в лесном хозяйстве при очистке каналов и кюветов дорог в лесу
Наверх