Пневмопривод

 

Изобретение может быть использовано в пневмоприводах силовых исполнительных механизмов. Цель изобретения - повышение надежности пневмопривода в работе. В пневмоцилиндре 1 установлен поршень 2 с штоком 3, снабженным кулачком 4. Поршневая 5 и штоковая 6 полости пневмоцилиндра 1 сообщены рабочими магистралями (М) 7, 8 с источником 9 давления и выхлопом 10 через основной распределитель (Р) 11. Пневматические концевые переключатели 12, 13 взаимодействуют в конце хода поршня 2 с кулачком 4. Пневмоуправляемые двухпозиционные трехлинейные Р 14, 15 установлены в М 7, 8 и сообщены через обратные клапаны 16, 17, установленные в М 18, 19, с источником 9. Пневмораспределители 20, 21 с логической функцией "Память" сообщают М 22 - 25 полости пневмоуправления Р 14, 15 с одной из пневмолиний переключателей 12, 13. Реле 26, 27 времени сообщены М 28, 29 с полостью управления пневмораспределителей 20, 21

их другая полость управления сообщена М 30, 31 с М 7, 8. При непрерывной работе в М 18, 19 остается воздух под давлением, до которого он был сжат при торможении, его давление выше, чем давление источника 9, что способствует быстродействию торможения. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕ1СКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 15 В 11/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4703862/29 (22) 12,06.89 (46) 23.07.91. Бюл. ¹ 27 (75) Н.Я.Мальков (53) 621.82 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 859685, кл. F 15 В 11/08, 1979. (54)ПНЕВМОПРИВОД (57) Изобретение может быть использовано в пневмоприводах силовых исполнительных механизмов. Цель изобретения — повышение надежности пневмопривода в работе. В пневмоцилиндре 1 установлен поршень 2 с штоком 3, снабженным кулачком 4. Поршневая 5 и штоковая 6 полости пневмоцилиндра

1 сообщены рабочими магистралями (М) 7, 8 с источником 9 давления и выхлопом 10 через основной распределитель (P) 11, Пнев5U 1665114 А1 матические концевые переключатели 12, 13 взаимодействуют в конце хода поршня 2 с кулачком 4, Пневмоупрэвляемые двухпозиционные трехлинейные P 14, 15 установлены в М 7, 8 и сообщены через обратные клапаны l6, 17, установленные в M 18, 19, с источником 9. Пневмораспределители 20, 21 с логической функцией "Память" сообщают М 22 — 25 полости пневмоуправления P

14, 15 с одной из пневмолиний переключателей 12, 13. Реле 26, 27 времени сообщены

M 28, 29 с полостью управления пневмораспределителей 20, 21; их другая полость управления сообщена МЗО,,31 с M 7, 8, При непрерывной работе в М 18, 19 остается воздух под давлением, до которого он был сжат при торможении, т,е. его давление выше, чем давление источника 9, что способствует быстродействию торможения. 1 ил.

1665114

Изобретение относится к машиностро-, ению и может быть использовано, в силовых исполнительных механизмах.

Цель изобретения — повышение надежности при пневмопривода в работе.

На чертеже представлена конструктивная схема пневмопривода.

Пневмопривод содержит пневмоцилиндр 1 с установленным в нем поршнем 2 со штоком 3, снабженным кулачком 4, причем поршневая 5 и штоковая 6 полости пневмоцилиндра 1 сообщены рабочими магистралями 7, 8 с источником 9 давления и выхлопом 10 через основной распределитель 11; пневматические концевые переключатели 12, 13, взаимодействующие в конце хода поршня 2 с кулачком 4; пневмоуправляемые двухпозиционные трехлинейные распределители 14, 15, установленные в рабочих магистралях 7, 8 и сообщенные через обратные клапаны 16, 17, установленные в магистралях 18, 19, с источником 9 давления, пневмораспределители 20, 21 с логической функцией "Память", сообщающие полости пневмоуправления распределителей 14, 15 с одной из пневмолинией концевых переключателей 12, 13 магистралями 22- 25, реле 26, 27 времени, соединенные магистралями 28, 29 с одной из полостей управления пневмораспределителей 20, 21, при этом их другая полость управления сообщена магистралями 30, 31 с рабочими магистралями 7, 8, Кроме того, пневмопривод имеет магистрали 32, 33, Пневмопривод работает следующим образом.

При переключении основного распределителя 11 давление от источника 9 поступает по рабочей магистрали 7 в поршневую полость 5 пневмоцилиндра 1; соответственно, штоковая полость 6 сообщается с выхлопом 10 через рабочую магистраль 8, поршень 2 начинает перемещаться (по чертежу вправо). Как только кулачок 4 сходит с пневматического концевого переключателя

13, давление из магистралей 32 и 24 сбрасывается в атмотсферу; соответственно, пропадает выходной сигнал с реле 26 времени, исчезает давление в магистрали 28, а так как в противоположной полости управления пневмораспределителя 20 с логической функцией "Память" появляется сигнал (имеется давление в магистрали 30), пневмораспределитель 20 переключается, т.е, подготовляется к обратному ходу поршня 2.

При перемещении поршня 2 в конце хода кулачок 4, связанный со штоком 3, взаимодействует с пневматическим концевым переключателем 12 и переключает его. при этом давление от источника 9 поступает по магистрали ЗЗ на вход реле 27 времени и по магистралям 25 и 23 через пневмораспределитель 21 с логической функцией "Память"— в полость управления распределителя 15.

5 Последний переключается, и штоковая полость 6 пневмоцилиндра 1, сообщенная до

<их пор с выхлопом 10 через основной распределитель 11, сообщается с источником

9 давления через обратный клапан 17. При

10 дальнейшем движении поршня 2 давление в полости 6 возрастает, обратный клапан 17 закрывается и образуется замкнутая полость, давление в которой возрастает по мере сжатия до полной остановки поршня 2.

15 Реле 27 времени настраивается таким образом, чтобы при полной остановке поршня 2 появился выходной сигнал, и при появлении давления в магистрали 29 переключается пневмораспределитель 21. а затем и рас20 пределитель 15, т.е. распределитель 15 занимает исходное положение (как показано на чертеже) и штоковая полость 6 и невмоцилиндра 1 снова сообщается с выхлопом 10, давая возможность поршню 2 с погашенной

25 скоростью закончить движение до упора.

Аналогично работает привод и в обратную сторону.

При непрерывной работе превмоприводэ в магистралях 18 и 19 остается воздух под

30 давлением, до которого он был сжат при торможении, т.е. его давление выше, чем давление источника 9, что способствует быстродействию торможения.

Формула изобретения

35 Пневмопривод, содержащий пневмоцилиндр с установленным в нем поршнем со штоком, снабженным кулачком, причем поршневая и штоковая полости пневмоцилиндра сообщены рабочими магистралями с

40 источником давления и выхлопом через основной распределитель, пневматические концевые переключатели, взаимодействующие в конце хода поршня с кулачком, первый пневмораспределитель с логической

45 функцией "Память" и два двухпозиционных трехлинейных распределителя с односторонним пневмоупрэвлением, отличающийся тем. что, с целью повышения надежности его в работе, он снабжен двумя обрат50 ными клапанами, сообщающими источник давления с одним из входов двухпозиционных трехлинейных распределителей, установленных в рабочих магистралях, вторым пневмораспределителем с логической фун55 кцией "Память", установленным оппозитно первому, причем указанные пневмораспределители сообщают полости пневмоуправления двухпозиционных трехлинейных распределителей с одной из пневмолиний концевых переключателей, и двумя реле

1665114

Составитель.И, Васильева

Редактор Г. Бельская Техред М.Моргентал Корректор С. Шевкун

Заказ 2380 Тираж 390 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 времени, установленными в одной из полостей пневмоуправления пневмораспределителей с логической функцией "Память", сообщенной каждая с указанной пневмолинией концевых переключателей, при этом другая полость пневмоуправления сообщена с рабочими магистралями после основного распределителя.

Пневмопривод Пневмопривод Пневмопривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и является усовершенствованием авт.св.N985473

Изобретение относится к гидроприводам (ГП) общего назначения, в частности к ГП тракторов и сельскохозяйственных машин, и является усовершенствованием а.с

Изобретение относится к машиностроению и позволяет снизить энергозатраты подъемника с плунжерными гидроцилиндрами

Изобретение относится к автоматическому управлению

Изобретение относится к объемным гидроприводам и может быть использовано в системах управления бульдозеров

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к гидравлическому машиностроению и может быть использовано в гидравлических системах управления дифференциальными цилиндрами

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и может быть использовано в системе управления объектов с дистанционным управлением исполнительным механизмом

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано для управления мощными устанавливающими устройствами объектов, в частности, в конструкциях лесозаготовительных машин, наземного оборудования летательных аппаратов и различных подъемно-транспортных машин, после движения которых возникают значительные динамические воздействия на гидропривод устанавливающего устройства

Изобретение относится к гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к пневмогидромашиностроению, в частности к механизмам, предназначенным для осуществления следящего движения объектов регулирования в составе пневматических (гидравлических) следящих приводов запорной и регулирующей аппаратуры магистральных трубопроводов
Наверх