Дроссель регулируемый

 

Изобретение м.б. использовано в устройствах, где требуется при небольших мощностях высокая точность. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей регулируемого дросселя. В поперечном сечении канала 2 корпуса 1 для прохода среды установлен дросселирующий элемент 5 в виде кольца из ферромагнитной жидкости. Корпус 1 охватывает кольцевой магнит 6. Канал 2 выполнен коническим. Магнит 6 установлен с возможностью продольного перемещения относительно корпуса 1 при помощи точного пьезоэлектрического привода. Регулирование расхода происходит за счет изменения площади канала 2. 3 ил.

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 16 К 31/02

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ.й

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4713168/29 (22) 03.07.89 (46) 23.07.91. Бюл. N 27 (71) Каунасский политехнический институт им. А.Снечкуса (72) Э.Д.Кибиркштис, К.П.Вайтасюс и

А.А.Амбразявичюс (53) 621. 646 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 916856, кл. F 16 К 31/02, 1980.

Патент США ¹ 3982722, кл. 251-4, 1974. (54) РЕГУЛИРУЕМЫЙ ДРОССЕЛЬ (57) Изобретение м.б. использовано в уст„„5U„„1665146 Аl ройствах, где требуется при небольших мощностях высокая точность. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей регулируемого дросселя.

В попэречном сечении канала 2 корпуса

1 для прохода среды установлен дроссе-"- лирующий элемент 5 в виде кольца из ферромагнитной жидкости. Корпус 1 ох- -"" ватывает кольцевой магнит 6. Канал 2 выполнен коническим. Магнит 6 установлен с возможностью продольного перемещения относительно корпуса 1 при помощи точного пьезоэлектрического привода. Регулирование расхода происходит за счет изменения площади канала 2. 3 ил.

1665146

Формула изобретения

Регулируемый дроссель, содержащий корпус с каналом для прохода среды, в поперечном сечении которого установлен дросселирующий элемент в виде кольца из ферромагнитной жидкости, и охватывающий корпус кольцевой магнит, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, канал выполнен коническим, а кольцевой магнит установлен с возможностью продольного перемещения относительно корпуса, Составитель M.Äeíèñåíêo

Редактор В.Бугренкова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Э.Лончакова

Заказ 2381 Тираж 445 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Изобретение относится к прецизионной пневмоавтоматике, в частности к устройствам регулируемых дросселей, где мощности небольшие, а требуется высокая точность. 5

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей дросселя.

На фиг.1 изображен регулируемый дроссель, разрез; на фиг.2- сечение А — А на фиг,1; на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.1. 10

Регулируемый дроссель содержит кор пус 1 с коническим каналом 2 для прохода, среды, входным штуцером 3 и выходным штуцером 4. В коническом канале 2 установлен дросселирующий элемент 5 в виде коль- 15 ца из ферромагнитной жидкости. Корпус 1 охватывает кольцевой магнит 6, установленный с возможностью продольного. перемещения относительно корпуса 1 при помощи точного пьезоэлектрического при- 20 вода (не показан).

Регулируемый дроссель работает следующим образом.

Поддействием магнитного поля кольцевого магнита 6 ферромагнитная жидкость, 25 помещенная в коническом канале 2 корпуса

1, образует дросселирующий элемент 5 в виде кольца, геометрические параметры которого и сила его притяжения, удерживающая у стенок корпуса 1, зависят от величины силы магнитного поля магнита 6. При перемещении магнита 6 вдоль корпуса 1 перемещается и дросселирующий элемент 5, при этом в зависимости от площади поперечного сечения конического канала 2 изменяется проходное сечение, а следовательно, и сопротивление дросселирующего элемента 5.

Таким образом происходит регулирование расхода газа,

Дроссель регулируемый Дроссель регулируемый 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводу и может быть использовано в качестве трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к трубопроводной арматуре

Изобретение относится к трубопроводной арматуре

Изобретение относится к арматуростроению

Изобретение относится к трубопроводной арматуре

Изобретение относится к трубопроводной арматуре

Изобретение относится к трубопроводной арматуре

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в вакуумной технике, в гидро- и пневмосистемах различных отраслей промышленности

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности, к системам автоматического управления быстропротекающими процессами (миллисекундного диапазона), и преимущественно предназначено для управления клапанами топливной аппаратуры (дизельной) непосредственного дозирования на насосном ходе

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к конструкциям клапанных узлов насосов, применяющихся, например, в нефтеперерабатывающей и строительных отраслях промышленности, т.е

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, более конкретно к электромагнитным клапанам
Наверх