Ротор электрической машины

 

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к капсульным гидрогенераторам. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей и повышение надежности. Охлаждающий воздух под действием напорной вентиляционной установки 21 поступает внутрь полого вала 1. Под влиянием центробежных сил остова, состоящего из дисков 3, 4, воздух по радиальным каналам 2, через наклонные отверстия 8 и 9, по каналам 6 поступает к обмоткам полюсов 7. Система охлаждения исключает рассеяние потока воздуха, снижает вентиляционные потери, увеличивает выработку электроэнергии. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) . (!!) (si)s Н 02 K 9/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТ0РСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4637368/07 (22) 12.01.89 . (46) 23,07.91.Бюл ¹ 27 (71) Ленинградское производственное электромашиностроительное объединение

"Электросила" им.С.М.Кирова (72) А.А.Дукштау, А.Н.Лурье, E.Н,Виноградов, Б,И.Ступичев и Ю.M.Èíþøèí (53) 621.313.713(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР ¹

955379, кл.Н 02 К 9/20, 1982, Патент Японии ¹ 62-33825, 1987. (54) РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к капсульным гидрогенераторам, Целью изобретения является расширение функциональных возможностей и повышение надежности.

Охлаждающий воздух под действием напорной вентиляционной установки 21 поступает внутрь полого вала 1. Под влиянием центробежных сил остова, состоящего из дисков 3,4, воздух по радиальным каналам

2. через наклонные отверстия 8 и 9 по каналам 6 поступает к обмоткам полюсов 7. Система охлаждения исключает рассеяние потока воздуха, снижает вентиляционные потери, увеличивает выработку электроэнергии. 3 з,п.ф-лы. 2 ил.

1665461

25

35

50

Изобретение относится к электромаши-. ностроению, в частности к роторам явнополюсных электрических машин, и может быть применено в капсульных гидрогенераторах с воздушным и комбинированным охлаждением обмотки возбуждения и сердечников пол юсов.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и повышение надежности, На фиг.1 показан ротор электрической машины, разрез; на фиг,2 — вариант выполнения ротора электрической машины, Ротор содержит полый вал 1 с радиальными каналами 2 и размещенным на валу дисковым остовом, состоящим из дисков 3 и 4, на внешнем диаметре которых закреплен кольцевой обод 5 с радиальными каналами 6, расположенными равномерно и группами по всей окружности обода и сообщающимися через остов с радиальными каналами 2 вала 1. На ободе 5 установлены полюса 7, На периферии дисков 3 и 4 выполнены наклонные отверстия 8 и 9. Внутри полого вала 1 установлен съемный направляющий элемент в виде конуса 10 с отбортовкой 11.для крепления на внутренней поверхности диска 4 болтами 12, На внешних поверхностях дисков 3 и 4 в зоне наклонных отверстий установлены направляющие кольцевые щиты Г-образного профиля 13 и 14. Для исключения рециркуляции торцовых потоков предусмотрены щиты 15 и 16, Для удобства выполнения технологических операций на дисках 3 и 4 выполнены окна 17 и 18 с крышками 19 и 20, На входе в полость вала установлена напорно-вентиляционная установка 21.

В другом варианте выполнения ротора пустотелый вал 1 снабжен кольцевой канавкой 22, ширина которой равна расстоянию между дисками 3 и 4 остова. Канавка выполняет туже функцию, что и радиальные кана лы 2. Кромка канавки 22, примыкающая к диску 3, снабжена фаской 23, выполняющей роль направляющего элемента.

При работе электрической машины охлаждающий воздух (стрелка А) под действием напорной вентиляционной установки 21 поступает внутрь полого вала 1. Затем поток воздуха под влиянием центробежного эф5

15 фекта остова через радиальные каналы 2 (или канавку 22) поступает в зону (стрелки В и Г) наклонных отверстий 8 и 9 и каналов 6, откуда он подается на охлаждение боковых поверхностей и лобовых частей обмоток полюсов 7.

Цикл охлаждения,по предлагаемой схеме осуществляется многократно в зависимости от работы электрической машины и напорно-вентиляционной установки.

Ротор, выполненный в соответствии с изобретением, за счет обеспечения концентрированной подачи воздуха к обмоткам полюсов, исключения рассеяния охлаждающего потока позволяет снизить вентиляционные потери и увеличить выработку электроэнергии.

Формула изобретения

1. Ротор электрической машины, содержащий полый вал с радиальными каналами, размещенный на валу дисковый остов, на внешнем диаметре которого закреплен кольцевой обод с радиальными каналами, сообщающимися через остов с. радиальными каналами вала и установленные на ободе полюса, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения надежности, остов ротора выполнен в виде двух размещенных по краям обода дисков с расположенными на периферии дисков наклонными отверстиями, контуры которых на внешней поверхности дисков расположены на большем диаметре, чем на внутренней поверхности.

2, Роторпоп.1отличающийся тем. что в полом валу установлен съемный направляющий элемент в виде конуса с отбортовкой, закрепленной на внутренней поверхности диска.

3, Ротор по пп. 1 и 2 о т л и ч а ю щ и йс я тем, что на внешних поверхностях дисков в зоне наклонных отверстий установлены направляющие Г-образные кольцевые щиты, одна из полок которых примыкает к диску, а другая направлена в сторону периферии дисков.

4, Ротор по пп.1-3 отличающийся тем, что радиальные каналы в валу выполнены в виде кольцевой канавки, ширина которой равна расстоянию между дисками

OCTOBB.

1665461

Составитель А.Воинов

Редактор С.Патрушева Техред M.Моргентал Корректор С.Черни

Заказ 2397 Тираж335 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Ротор электрической машины Ротор электрической машины Ротор электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике , точнее к закрытым электрическим машинам с переменной частотой 7 58 д 20 вращения

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к тяжелому электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет улучшить тепловое состояние активных частей электрической машины, увеличить ее коэффициент полезного действия путем снижения потерь на вентиляцию

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры электрических машин, например тяговых электрических машин локомотивов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам и средствам охлаждения асинхронных электрических машин с одним статором и одним ротором

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей способа охлаждения вращающейся электрической машины с воздушным охлаждением и открытым охлаждающим контуром, в которой отфильтрованный механическим путем атмосферный воздух попадает через установленные по обеим сторонам вала ротора вентиляторы посредством охлаждающих каналов в статор, ротор и воздушный зазор машины, а затем снова отдается в атмосферу

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании корпусов мощных преобразователей напряжения, например, для питания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к электротехнике, в частности к особенностям конструктивного выполнения автомобильных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей охлаждения электрических машин

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к автоматическим системам контроля и регулирования температуры, а также защиты от перегрева электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры и защите от перегрева тяговых электрических машин, например локомотивов
Наверх