Подшипник турбины

 

Изобретение позволяет повысить надежность работы подшипника путем разрыва контура подшипниковых токов. Маслоуловители 2 закреплены на корпусе 1 и изолированы от него электроизолирующими прокладками 14. Центрирующие элементы 4 прикреплены к вкладышу 3 и снабжены электроизолирующими прокладками 10, которые прикреплены к граням 6, 7 и 8, кроме грани 9, опирающейся на корпус. Крепеж 11 центрирующих элементов 4 электроизолирован от корпуса 1 и центрирующих элементов. При работе подшипника вкладыш 3 и ротор 5 надежно электроизолированы от корпуса 1, что исключает замыкание контура подшипниковых токов через масляную пленку между вкладышем и ротором и обеспечивает защиту от электроэрозионного повреждения. 1 ил.

союз советских социАлистических

РЕСПУБЛИК (19) ((! ) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4353794/06 (22) 04.01.88 (46) 30.07.91. Бюл, М 28 (71) Научно-производственное объединение по исследованию и проектированию энергетического оборудования им. И.И.Ползунова (72) А,А,Вол, Л.П.Сафонов, Л.Л.Вайнштейн, В.В.Малев, И.А,Ковалев, Б.Ю.Гутман, И.И.Пичугин, М,С,Фрагин и Г.Д.Вилянская (53) 621.822.5 (088.8) (56) Хазан С,И, Турбогенераторы. Повреждения и ремонт. М.: Энергоатомиздат, 1983, с, 136, 439. (54) ПОДШИПНИК ТУРБИНЫ (57) Изобретение позволяет повысить надежность работы подшипника путем разры(si)s F 01 0 25/16, F 16 С 17/24 ва контура подшипниковых токов. Маслоуловители 2 закреплены на корпусе 1 и изолированы от него электроизолирующими прокладками 14. Центрирующие элементы 4 прикреплены к вкладышу 3 и снабжены электроизолирующими прокладками 10, которые прикреплены к граням 6, 7 и 8, кроме грани 9, опирающейся на корпус. Крепеж 11 центрирующих элементов 4 электроизолирован от корпуса 1 и центрирующих элементов. При работе подшипника вкладыш 3 и ротор 5 надежно электроиэолированы от корпуса 1, что исключает замыкание контура подшипниковых токов через масляную пленку между вкладышем и ротором и обеспечивает защиту от электроэрозионного повреждения. 1 ил.

1666778

Составитель В. Гутов

Редактор Н. Швыдкая Техред M.Moðãeíòàë Корректор Л. Бескид

Заказ 2510 Тираж 344 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Изобретение относится к турбостроению.

Целью изобретения является повыше ние надежности путем разрыва контура подшипниковых токов.

На чертеже показан подшипник, продольный разрез.

Подшипник турбины содержит корпус 1 с закрепленными на нем маслоусловителя,ми 2, опирающийся на корпус 1 вкладыш 3 с центрирующими элементами 4, присоеди ненными к нему, Ротор 5 оперт на вкладыш 3, Центрирующие элементы 4 снабжены прикрепленными к всем граням (площаци поверхности) 6, 7 и 8, кроме грани 9, опира,ющейся на корпус 1, дополнительными, электроизолирующими прокладками (по крытиями) 10 и присоединены к вкладышу 3, с помощью электроизолированного от кор, пуса 1 и от центрирующих элементов 4 кре пежа 11.

Электроизоляция крепежа 11 оТ корпуса 1 обеспечена, поскольку крепеж 11 утоплен .в глубь центрирующего элемента 4 и гарантированно не контактирует с корпусом 1. Злектроизоляция крепежа 11 от центрирующего элемента 4 обеспечивается с помощью изолирующих шайбы 12 и втулки

13.

Маслоуловители 2 закреплены на кор пус 1 и изолированы от него электроизолирующими прокладками 14, а присоединение к корпусу осуществляется с помощью электроизоляционного крепежа 15 аналогично крепежу 11. Крепеж 15 прокладок l4 показан условно.

Электроизолирующие прокладки (покрытия) 10 должны иметь значительное удельное сопротивление, химическую стойкость и величину модуля Юнга, соизмеримую с модулем стали. Всем этим требованиям удовлетворяет, например, 5

40 стеклотекстолит, который в сочетании с эпоксидными композициями и может быть рекомендован в качестве материала для электроизолирующих прокладок 10, Сами прокладки l0 прикрепляются к центрирующим элементам 4, например, путем склеивания.

При работе вкладыш 3 и ротор 5 надежно электроизолированы от корпуса 1 благодаря наличию центрирующих элементов 4 с электроизолирующими прокладками 10. Надежность электроизоляции не нарушается из-за присоединения центрирующих элементов 4 к вкладышу 3, поскольку крепеж 11 установлен с электроизолирующими его от центрируащего элемента 4 шайбой 12 и втулкой 13. При этом исключается замыкание контура подшипниковых токов через масляную пленку между вкладышем 3 и ротором 5. Также исключено замыкание контура подшипниковых токов между маслоуловителями 2 и ротором 5, поскольку маслоуповители 2 надежно электроизолированы от корпуса 1.

Даже при обводнении масла или нарушении изоляции подшипников генератора (не показаны) обеспечивается защита турбины от эпектроэрозионного повреждения.

Формула изооретения

Подшипник урбины, содержащий расположенный в корпусе вкладыш с присоединенными к нему <репежом центрирующими элементами, опирающимися одной гранью на корпус, на котором через электроизолирующие прокладки закреплены маслоуловиrcflM, o r и и ч а ю щ и Й с я ТВМ, ÷òo, е öeëüe повышения надежности, все рани центрирующих элементов, кроме грани, опирающейся на корпус. имеют электроизолирующее покрытие, а между корпусом и маспоуловитепем дополнительно установлена электроизоляционная прокладка.

Подшипник турбины Подшипник турбины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, к опорам скольжения, снабженным устройством для контроля состояния пар трения, и может быть использовано в станко-и двигателестроении, в оборудовании прокатных станов и т.д

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к эксплуатации корабельных турбоагрегатов и может быть использовано для контроля работы радиальных подшипников жидкостного трения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шпиндельных опорах металлообрабатывающих станков

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к контрольно-измерительной технике, и может быть использовано для контроля режимов работы торцовых уплотнений и подшипников скольжения

Изобретение относится к машиностроению , а имеиио к опорам скольжения t устройством для сигнализации износа

Изобретение относится к машиностроению , к опорам скольжения, снабженным устройством для контроля состояния пар трения, и может быть применено в станкои двигателестроении, в оборудовании прокатных станов и т.д

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к измерительной технике

Изобретение относится к машиностроению , в частности к подшипникам скольжения с устройствами для определения износа

Изобретение относится к производству центробежных машин, а именно к созданию опорных подшипниковых узлов валов центробежных машин, и может быть использовано в компрессорах и насосах, турбинах
Наверх