Механизм для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам для преобразования одного вида движения в другой. Целью изобретения является увеличение скорости вращения и повышение производительности путем динамического уравновешивания вращающихся частей механизма. Шатуны 3 и ползун 1 выполнены с равной массой, а центр тяжести шатуна 3 расположен от оси цапфы 2 на расстоянии, равном половине хода ползуна 1. Противовесы 7 расположены на продолжении кривошипа 5 противоположно от его оси вращения. Центр тяжести противовесов 7 расположен в плоскости, перпендикулярной оси вращения кривошипа 5 и проходящей через центр тяжести шатуна 3, а произведение массы противовеса 7 на расстояние от его центра тяжести до оси вращения равно произведению массы ползуна 1 на половину его шага. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 1F Н 21/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4355244/28 (22) 24.02.88 (46) 30.07.91. Бюл. М 28 (71) Политехника Гданьска (PL) (72) Роман Васелевски и Владислав Климкевич (Р ) (53) 621.837- (088.8) (54) МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ

ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ВОЗВРАТНОО-ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам для преобразования одного вида движения в другой.

Целью изобретения является увеличение скорости вращения и повышение произво„,, Ю„„1667638 А3 дительности путем динамического уравновешивания вращающихся частей механизма, Шатуны 3 и ползун 1 выполнены с равной массой, а центр тяжести шатуна 3 расположен от оси цапфы 2 на расстоянии, равном половине хода ползуна 1. Противовесы 7 расположены на продолжении кривошипа 5 противоположно от его ocu вращения. Центр тяжести противовесов 7 расположен в плоскости, перпендикулярной оси вращения кривошипа 5 и проходящей через центр тяжести шатуна 3, а произведение массы противовеса 7 на расстояние от его центра тяжести до оси вращения равно произведению массы ползуна

1 на половину его шага. 2 ил.

1667638

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам для преобразования одного вида движения в другой.

Цель изобретения — увеличение скорости вращения и повышение производительности путем динамического уравновешивания вращающихся. частей механизма, На фиг.1 изображена кинематическая схема механизма; на фиг.2 — механизм в разрезе, проходящем по оси ползуна, через центры цапф и ось симметрии противовеса.

Механизм для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное состоит из ползуна 1, на котором закреплены две цапфы 2. На цапфах 2 с помощью подшипников качения установлены два одинаковых шатуна 3, выполненные в виде массивных дисков. Общая масса шатунов равна массе ползуна 1. Центры 4 тяжести обоих шатунов 3 расположены от оси цапфы 2 на расстоянии, равном половине хода ползуна 1.

На половине расстояния между центром 4 тяжести каждого шатуна 3 и осью цапфы 2 присоединен с возможностью вращения кривошип 5 с радиусом, равным

0,25 хода ползуна 1. Ось 6 вращения кривошипа 5 находится в плоскости, перпендикулярной продольной оси полэуна 1 и совпадает с осью цапф 2 в среднем положении ползуна 1. На продолжении кривошипа

5 с противоположной стороны or его оси 6 вращения расположен неразъемно соедиР ненный с кривошипом 5 противовес 7, выполненный в виде отрезка кольца. Центр 8 тяжести противовеса 7 находится в плоскости. перпендикулярной оси вращения кривошипа 5, проходящей через центр 4 тяжести шатуна 3. Произведение массы противовесов 7 на расстояние от его центра тяжести до оси вращения равно произведению массы полэуна 1 на половину его шага.

Механизм работает следующим образом.

5 Кривошип 5, вращаясь, приводит в движение ползун 1. Когда вектор силы инерции полэуна 1 совпадает с направлением его перемещения, полэун отдает свою кинетическую энергию и она аккумулируется в ша10 тунах 3. Когда вектор силы инерции ползуна

1 поворачивается в направлении, противоположном направлению его движения, он получает энергию от шатунов 3.

15 Формула изобретения

Механизм для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное, содержащий кривошип, полэун, закрепленную на нем цапфу, по крайней

2р мере один шатун, шарнирно связанный с цапфой и кривошипом, причем радиус кривошипа составляет 0,25 хода полэуна, а ось вращения кривошипа лежит в плоскости, перпендикулярной продольной оси ползу25 на, и совпадает с осью цапфы в среднем положении ползунв, отличающийся тем, что, с целью увеличения частоты вращения и повышения производительности, масса шатуна равна массе ползуна, центр

3р тяжести шатуна расположен от оси цапфы на расстоянии половины хода ползуна, механизм снабжен противовесом, расположенным на продолжении кривошипа противоположно его оси вращения, его

35 центр тяжести расположен в плоскости, перпендикулярной оси вращения кривошипа и проходящей через центр тяжести шатуна, а произведение массы противовеса на расстояние от его центра тяжести до оси

40 вращения равно произведению массы ползуна на половину его шага.

1667638

Составитель Г.Савочкин

Редактор M.Íåäîëóæåíêî Техред М.Моргентал Корректор Т,Колб

Заказ 2536 Тираж 394 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Механизм для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное Механизм для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное Механизм для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизмам для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и может быть использовано в механизмах поршневых машин, компрессоров, насосов и др

Изобретение относится к механизмам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное с регулируемой длиной хода ползуна

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для организации возвратно-поступательного движения рабочих органов нагнетателей различных типов

Изобретение относится к преобразователям врашательного движения и возвратно-поступательное и наоборот и найдет применение, в частности, в поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передаточным механизмам поршневых машин, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к зубчато-рычажным преобразователям вращательного движения в возвратно-поступательное и найдет применение, в частности, в поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для перемещения объектов в вакуумных системах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное

Изобретение относится к машиностроению, в частности к эксцентриковым механизмам, предназначенным для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное или наоборот, и может быть использовано в транспорте и поршневых машинах

Коленвал // 2113592
Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно, к устройству ДВС

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно, к поршневым машинам и в частности, к механизмам поршневого привода

Изобретение относится к механизмам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и может быть использовано также в качестве суммирующего механизма

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение валов в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах, пневмомоторах, гидронасосах, гидромоторах и т.д

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к поршневым машинам и может быть использовано при создании компактных двигателей внутреннего сгорания
Наверх