Искрогаситель

 

Изобретение относится к газовыхлопной системе двигателей внутреннего сгорания. Для экономии ресурсов и повышения экологической защиты в кожухе 1 газоподводящий патрубок 7 отделен от газоотводящего 10 переборкой 4, опущенной ниже уровня воды в кожухе. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

союз соВетских социАлистических

РЕСПУБЛИК (я)л А 62 С 3/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР вйИВ33Я! и (н

БИБЛ1-1:. I "-.., ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Юыгпl

t гас

/Цф яти (21) 4727997/12 (22) 04,08.89 (46) 07.08.91. Бюл, N. 29 (71) Центральное конструкторское б сро

"Коралл" (72) Ю.В.Плаксин и Е.Н.Филонов (53) 628.74 (088.8) (56) Бирюк В,С. Судовые дымовые трубы. Л., Судостроение, 1970, рис.33.

„„Я „„1667876 А1 (54) ИСКРОГАСИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к газовыхлопной системе двигателей внутреннего сгорания. Для экономии ресурсов и повышения экологической защиты в кожухе 1 газоподводящий патрубок 7 отделен от газоотводящего 10 переборкой 4, опущенной ниже уровня воды в кожухе. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

0с 4

4 (7с

1667876

Изобретение относится к газовыхлопной системе двигателей внутреннего сгорания, котлоагрегатам, преимущественно для судов, Цель изобретения — снижение эксплуатационных издержек и повышение экологической защиты.

На фиг.1 показан искрогаситель, общий вил; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1.

На кожухе 1 выполнены патрубки отвода 2 и подвода 3 воды, а его внутренний объем переборкой 4 разделен на полости подвода 5 и отвода 6 дымовых газов. Причем подвод осуществляется через патрубок

7 со щелями 8 и направляющим конусом 9, а отвод осуществляется через патрубок 10, на теле которого установлены водоотражательные элементы 11-13, а также водосборники 14 и 15 со сливными отверстиями 16.

Отводящий патрубок выполнен со щелями

17 и окном 18. Имеется предохранительный патрубок 19.

Перед началом работы газовыделяющего оборудования через патрубок 3 в кожух 1 подводится вода, уровень которой соответствует выходному патрубку 2 и ниже гуська предохранительного патрубка 19. Дымовые газы поступают впатрубок7,достигают направляющего конуса 9, ударяясь о который отбрасываются в щели 8. Далее газы, попадая в полость 5, вынуждены опускаться вдоль переборки 4, конец которой находится под поверхностью уровня воды в кожухе.

Пройдя слой воды и отдав ей несгоревшие жидкие фракции топлива и несгоревшие твердые частицы, дымовые газы устремляются вверх в полость 6, где через окно 18 поступают в отводящий патрубок 10 и далее в атмосферу. По пути следования дымовые газы, встречаясь с каскадом водоотражательных элементов 11-13, теряют захваченные в корпусе капли воды и т,о. сепарируются. Отсепарированные включения в виде капель попадают через щели 17 в нижнюю часть патрубка 10 и выпадают в осадок, Для повышения эффективности сепарации из дымовых газов включений один водосборник 15 находится выше окна 18 в патрубке 10. Сюда попадают капли, в основ5

45 ном отброшенные крышкой кожуха 1, Другой водосборник 14 находится внутри патрубка 10 и предназначен для сбора и отвода в нижнюю часть патрубка 10 неотсепарированных водоотражательными элементами капель воды, Поступившие в воду жидкие фракции топлива и масла и другие включения путем циркуляции воды через патрубки

3 и 2 могут быть выведены из кожуха.

В результате работы предлагаемого искрогасителя иэ дымовых газов удается вывести частично несгоревшее жидкое топливо и масло, что в конечном счете положительно сказывается на экологической обстановке окружающей среды, а вместе с тем значительно снижает эксплуатационные издержки из-за сокращения выброса в атмосферу воды.

Такая конструкция искрогасителя решает и еще одну задачу на аварийный случай, когда возможно повышение уровня воды, например, иэ-за закупорки патрубка 2. В этом случае подъем воды ограничивается высотой гуська патрубка 19, который ниже щелей 8 газоподводящего патрубка 7, т.е. даже в аварийном случае вода не поступит в газовыхлопной тракт.

Формула изобретения

1.Искрогаситель, содержащий кожух с жидкостью и с газоподводящим и отводящим патрубками, имеющими щели и трубопроводы подвода и отвода жидкости, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью снижения эксплуатационных издержек и повышения эффективностй экологической защиты, кожух имеет переборку, установленную между газоотводящим и газоподводящим патрубками и опущенную ниже уровня жидкости, а на газоотводящем патрубке закреплены по высоте каплеотделительные элементы, выполненные в виде зонтов с увеличивающимися по высоте диаметрами.

2.Искрогаситель по п,1, о т л и ч а ю щ- и и с я тем, что выше верхнего каплеобразовательного элемента установлен по меньшей мере один каплесборник со сливным отверстием, 1667876

Составитель Н. Мазаева

Редактор А. Козориз Техред M.Ìoðlåíòàë Корректор М. Максимишинец

Заказ 2600 Тираж 280 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Искрогаситель Искрогаситель Искрогаситель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной медицине, а именно к токсиколого-гигиеническим исследованиям, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для получения исходных данных при проектировании и разработке противопожарных мероприятий

Изобретение относится к противопожарным закрытиям, применяющимся на судах и других плавсредствах, и позволяет расширить технические возможности закрытия за счет обеспечения водогазонепроницаемости

Изобретение относится к способам противопожарной защиты и позволяет повысить достоверность параметров пожаров, Сущность спосрба заключается в создании в помещении-модели с геометрическим подобием атмосферы избыточной концентрации кислорода, пропорциональной масштабу геометрического подобия, при одном и том же начальном давлении среды в модели и натуре

Изобретение относится к пожарной защите грузовых трюмов судов и позволяет повысить эффективность системы пожаротушения
Изобретение относится к способам подавления пожара на судах в море, когда помощь ждать долго и эффективность ее такова, что она не способна подавить очаги пожара из-за его распространения во внутренней полости судна
Изобретение относится к автоматизации процессов обнаружения пожаров на судах

Изобретение относится к противопожарной технике, а более конкретно к устройствам для тушении пожаров посредством генерируемых при сгорании пиротехнического состава шашки газоаэрозольных ингибиторов горения, организованно направляемых и защищаемый объем, преимущественно на судах

Изобретение относится к области способов и средств технического обеспечения и контроля полетов вертолетов над морем на особо длинные дистанции, конкретно - к вертодромам на морских платформах

Изобретение относится к противопожарной технике, а более конкретно к устройствам для тушения пожаров посредством генерируемых при сгорании пиротехнического состава шашки газо-аэрозольных ингибиторов горения, организованно направляемых в защищаемый объем, преимущественно на судах и транспортных средствах
Наверх