Автобалансирующее устройство

 

Изобретение может быть использовано для балансировки вертикальных роторов в зарезонансном режиме. Целью изобретения является повышение надежности при колебаниях частоты вращения путем дополнительной фиксации балансирующих шаров. Устройство содержит кольцевой корпус 1 с конической беговой дорожкой. В корпусе выполнены дугообразные канавки, а на беговой дорожке размещены балансирующие шары 4. Центробежный механизм фиксации выполнен в виде подпружиненных дугообразных элементов 6. Параллельно беговой дорожке 2 размещено кольцо, предназначенное для взаимодействия с балансирующими шарами одной торцовой поверхностью при колебаниях частоты вращения. На другой торцовой поверхности выполнены дугообразные канавки, напротив дугообразных канавок корпуса и между ними размещены дополнительные шары. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (зпз 6 01 M 1/38

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4703390/28 (22) 12.06.89 (46) 07.08.91. Бюл. <Ф 29 (72) B.Ñ.Ñóáî÷, В.А.Барановский, С.С.Столбовой, В.Г.Самусевич и Д.А.Сухан (53) 62-755(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1224635, кл. G 01 М 1/36, 1984, Авторское свидетельство СССР

М 1195203, кл. 6 01 M 1/38, 1984. (54) АВТОБАЛАНСИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение может быть использовано для балансировки вертикальных роторов в зарезонансном режиме. Целью изобретения является повышение надежности при

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для балансировки вертикальных роторов в зарезонансном режиме.

Целью изобретения является повышение надежности при колебаниях частоты вращения путем дополнительной фиксации балансирующих шаров, На фиг.1.представлено устройство, общий вид; на фиг,2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.2.

Устройство содержит кольцевой корпус

1 с конической беговой дорожкой 2. В корпусе выполнены дугообразные канавки 3, а на беговой дорожке размещены балансирующие шары 4. Центробежный механизм фиксации балансирующих шаров выполнен в виде подпружиненных упругими элементами 5 дугообразных элементов 6. Параллельно беговой дорожке размещено кольцо, SU 1668885 А1 колебаниях частоты вращения путем дополнительной фиксации балансирующих шаров. Устройство содержит кольцевой корпус

1 с конической беговой дорожкой, В корпусе выполнены дугообразные канавки, а на беговой дорожке размещены балансирующие. шары 4, Центробежный механизм фиксации выполнен в виде подпружиненных дугообразных элементов б. Параллельно беговой дорожке 2 размещено кольцо, предназначенное для взаимодействия с балансирующими шарами одной торцовой поверхностью при колебаниях частоты вращения.

На другой торцовой поверхности выполнены дугообразные канавки, напротив дугообразных канавок корпуса и между ними размещены дополнительные шары 11. 3 ил. 3

7, предназначенное для взаимодействия с балансирующими шарами одной торцовой поверхностью 8 при колебаниях частоты враю и щения. На другой торцовой поверхности 9 0 выполнены дугообразные канавки 10 напро- О тив дугообразных канавок корпуса и между (, 0 ними размещены дополнительные шары 11. QQ

Устройство работает следующим обра- Q() зом. (Я

На закритической частоте вращения дугообразные элементы 6 сжимают упругие с элементы 5 и освобождают балансирующие шары 4, которые занимают на беговой дорожке 2 положение, уравновешивающее балансируемый ротор(не показан). При резких колебаниях частоты вращения кольцо 7 поворачивается относительно кольцевого корпуса 1. Дополнительные шары 11 прокатываются в дугообразных. канавках 3 и 10 и смещают кольцо 7 в осевом направ1668885 линии, прижимая торцовой поверхностью 8 к балансирующим шарам 4 и фиксируя их таким образом от смещения.

Наличие дополнительного фиксатора повышает надежность устройства при резких колебаниях частоты вращения, Формула изобретения

Автобалансирующее устройство, содеращее кольцевой корпус с беговой дорожй, размещенные в нем балансирующие ары с воэможностью взаимодействия с бевой дорожкой, механизм фиксации баланрующих шаров в виде подпружиненных в радиальном направлении элементов и дополнительных шаров, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности при колебаниях частоты вращения, в корпу5 се выполнены дугообразные канавки, устройство снабжено кольцом, размещенным параллельно беговой дорожке и предназна. ченным для взаимодействия с балансирующими шарами одной торцевой поверх10 ностью, а на другой торцевой поверхности выполнены дугообразные канавки напротив дугообразных канавок корпуса и между ними размещены дополнительные шары.

1668885 фиг.3

Составитель S,Cóòîðìèí

Техред М.Моргентал Корректор Л.Бескид

Редактор О.Головач

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2650 Тираж .. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР, 113035, Москва, Ж-35..Раушская наб., 4/5

Автобалансирующее устройство Автобалансирующее устройство Автобалансирующее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки вращающихся роторов

Изобретение относится к швейному машиностроению, в частности к способам исследования динамики и нагруженности швейных машин в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для диагностирования технического состояния трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к контрольно-диагностическому оборудованию

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к стендам, имитирующим работу магнитной подвески экипажа

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при обкатке и диагностировании технического состояния гидропривода ведущих колес транспортных средств

Изобретение относится к стендовому оборудованию

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для испытаний трансмиссии на надежность

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях транспортных средств

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх