Подметально-уборочная машина

 

Изобретение относится к коммунальному машиностроению, в частности к подметально-уборочным машинам для уборки городских территорий. Цель изобретения - повышение эффективности путем обеспечения уборки покрытия в прилотковой зоне с высокой степенью загрязнения при сохранении номинальной мощности компрессора. В бункере машины вдоль его продольной оси смонтированы перегородки 18 и 44. Перегородка 18 установлена под устройством 10 для создания разрежения в бункере и соединена со стенками и днищем 14 последнего и с корпусом устройства 10. Перегородка 44 установлена над устройством 10 между входными окнами крана-распределителя 11. Кран-распределитель выполнен трехпозиционным и смонтирован перед основной камерой 20 устройства 10. Машина имеет два пневмотранспортера, каждый из которых сообщен с соответствующей емкостью бункера. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕ ТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 01 Н 1/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4-A и

ФФ 29 (61) 1463840 (21) 4680677/11 (22) 19.04.89 (46) 15.08.91, Бюл. hk 30 (75) Г.И,Нестеров, А.Г.Тихомиров, А.А.Тихомиров и Н.С.Федорова (53) 625.768 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1463840, кл. Е 01 Н 1/08, 1987. (54) ПОДМЕТАЛЬНО-УБОРОЧНАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к коммунальному машиностроению, в частности к подметально-уборочным машинам для уборки городских территорий. Цель изобретения— повышение эффективности путем обеспече„, 5Ц „„1670031 А2 ния уборки покрытия в прилотковой зоне с высокой степенью загрязнения при сохранении номинальной мощности компрессора. В бункере машины вдоль его продольной оси смонтированы перегородки 18 и 44. Перегородка 18 установлена под устройством

10 для создания разрежения в бункере и соединена со стенками и днищем 14 последнего и с корпусом устройства 10. Перегородка 44 установлена под устройством 10 между входными окнами крана-распределителя 11. Кран-распределитель выполнен трехпозиционным и смонтирован перед основной камерой 20 устройства 10. Машина имеет два пневмотранспортера, каждый из которых сообщен с соответствующей емкостью бункера. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

1670031

Изобретение относится к коммунальному машиностроению, в частности, к подметально-уборочным машинам для уборки городских территорий.

Цель изобретения — повышение эффективности путем обеспечения уборки покрытия в прилотковой зоне с высокой степенью загрязнения при сохранении номинальной мощности компрессора.

На фиг.1 изображена подметально-уборочная машина, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг,З вЂ” разрез А-А на фиг.2; на фиг,4 — разрез Б-Б на фиг,3; на фиг.5— разрез В-В на фиг.3; на фиг.б — узел I на фиг.3.

Подметально-уборочная машина содержит смонтированные на автомобильном шасси 1 опрокидывающийся бункер 2 с задним бортом 3, снабженным лабиринтным уплотнением 4, лотковые щетки 5, подборщик 6, связанный двумя пневмотранспортерами 7 и 8 с бункером 2, водяной бак 9 с насосом, устройство 10 для создания разрежения в бункере 2 и приводной кран-распреДелитель 11 воздуха.

Между кабиной водителя и бункером 2 смонтирован компрессор 12 сжатого воздуха с регулируемой производительностью с приводом от коробки отбора мощности двигателя автомобильного шасси (коробка отбора мощности условно не показана). Вал компрессора 12 сжатого воздуха кинематически связан с насосами 13, предназначенными для работы гидросистемы и нагнетания воды иэ водяного бака 9 к форсункам лотковых щеток и пневмотранспортеров 7 и 8 (форсунки условно не показаны), при этом водяной бак 9 размещен под днищем 14 бункера 2, Днище 14 бункера 2 и верхняя стенка водяного бака 9 являются общими для упрощения конструкции.

Под компрессором 12 сжатого воздуха установлен масляный бак 15 для питания гидроаппаратуры машины, Устройство 10 для создания разрежения в бункере 2 размещено в верхней части бункера 2, в его продольной вертикальной плоскости. Бункер 2 разделен на две емкости 16 и 17 герметичной перегородкой 18, установленной в его продольной вертикальной плоскости. Герметичная перегородка 18 герметично приСоединена к внутренним поверхностям бункера 2, к наружной поверхности устройства 10 для создания разрежения и взаимодействует задним торцом с задним бортом 3.

Емкости 16 и 17 бункера 2 сообщены через индивидуальные фильтры 19 и приводной кран-распределитель 11 воздуха с основной камерой 20 устройства 10 для со10

55 здания разрежения, при этом каждый фильтр 19, например, представляет собой сетку с размерами ячеек, превышающими наименьшую частицу - ета. Могут быть использованы любые известные фильтры с наименьшим гидравлическим сопротивлением, обеспечивающие очистку воздуха от пыли.

Приводной кран-распределитель 11 воздуха на три положения и два направления установлен перед основной камерой 20, Основная камера 20 сообщена с камерой 21 разрежения устройства 10 для разрежения воздуха в бункере 2. В камере 21 разрежения размещено многоступенчатое эжектирующее устройс. во. Эжектирующее устройство представляет собой иэолированные перегородками 22 полости 23 и коаксиально установленные друг за другом, например, три сопла Лаваля 24,25,26, причем передний конец каждого предшествующего сопла по направлению течения сжатого воздуха охвачен с кольцевым зазором 27 последующим соплом. В приведенном примере площадь критического сечения выходного сопла 26 превосходит в три раза площадь критического сечения входного сопла 24.

В зависимости от степени необходимого разрежения в бункере 2 может быть последовательно установлено до пяти сопел, причем площадь критического сечения выходного сопла будет превосходить в пять раз площадь критического сечения входного сопла.

B каждом сопле за его критическим сечением выполнены подсасывающие каналы

28, которые направлены под острым углом к направлению течения сжатого воздуха.

Кольцевые зазоры 27 между соплами 24, 25, 26 сообщены с полостями 23, Эжектирующее устройство, размещенное в камере 21 разрежения, предназначено для обеспечения разрежения воздуха в бункере 2. Входная полость 29 камеры 21 разрежения сообщена через трубопровод 30 и разъемы

31 с выходом комп рессора 12 сжатого воздуха, а выходное сопло 26 сообщено через полость заднего борта 3 с дополнительной камерой 32, расположенной под автомобильным шасси 1. Входная полость 29 имеет сужающуюся часть 33 для разгона потока сжатого воздуха перед соплами Лаваля

24,25,26. Разьемы 31 выполнены в виде подпружиненных эластичных манжет, обеспечивающих их разъединение при опрокидывании бункера 2.

Сдувающее сопло 34 дополнительной камеры 32 выполнено наклонным и перфорированным. отверстия 35 перфорации на1670031

55 правлены к подборщику 6 смета для забрасывания смета и мусора в подборщик 6. На камере 32 могут быть смонтированы форсунки для тонкодисперсионного распыления воды перед подборщиком б. Между основной камерой 20 и камерой 21 разрежения установлена горизонтальная стенка-перегородка 36. На перегородке 36 смонтированы подпружиненные перепускные клапаны 37 воздуха, предназначенные для регулирования разрежения в бункере

2. В исходном положении клапаны 37 закрыты.

Приводной кран-распределитель 11 воздуха состоит из корпуса 38 круглого сечения с двумя входными 39, 40 и одним выходным 41 окнами, секторообразного шибера 42, вал которого присоединен к приводу, выполненному в виде сервомотора 43 постоянного тока. Входные окна 39, 40 сообщены с индивидуальными фильтрами 19, а выходное окно 41 сообщено с основной камерой 20 устройства 10 для разрежения воздуха.

Для надежного разделения воздушных потоков между фильтрами 19 установлена вертикальная стенка-перегородка 44, герметично присоединенная к корпусу 38 крана-распределителя 11 между его входными окнами 39, 40, к крыше 45 и к герметичной перегородке 18 бункера 2.

Для обеспечения управления секторообраэным шибером 42 крана-распределителя 11 в машине предусмотрено сигнальное устройство, выполненное, например, в виде конечных выключателей 46, установленных в корпусе 38 крана-распределителя и взаимодействующих с кулачками 47, смонтированными на его валу, и сигнальных ламп, сигнализирующих следующие положения крана-распределителя: "Открыт воздушный тракт правого борта". "Открыт воздушный тракт левого борта", "Открыты воздушные тракты левого и правого бортов".

Указанные лампы, конечные включатели и сервомотор 43 с органами управления включены в электрическую цепь устройства, питаемого от электрогенератора автомобильного шасси 1.

Для сигнализации положения "Открыт воздушный тракт правого борта" шибер 42 перекрывает входное окно 39 крана-распределителя. размещенное по левому борту автомобильного шасси (по левую сторону от перегородки 44), для сигнализации "Открыт воздушный тракт левого борта" шибер 42 перекрывает входное окно 40 крана-распределителя, размещенное соответственно по правому борту автомобильного шасси (по правую сторону от перегородки 44), для сиг5

50 нализации положения Открыты воздушные тракты левого и правого бортов" шибер 42 устанавливается в нейтральное положение при открытых окнах крана-распределителя.

Лотковые щетки 5 смонтированы на авTîмобильíом шасси 1 посредством шарнирно установленных кронштейнов 48 и снабжены приводными механизмами, выполненными в виде гидроцилиндров 49 для подъема и опускания лотковых щеток на покрытие и гидромоторов 50 для вращения щеток. Гидромоторы 50 приводятся во вращение от насосов 13. Лотковые щетки 5 предназначены для уборки прилотковых зон улиц и подачи смета и мусора в подборщик 6.

Подборщик 6 состоит из кожуха 51, цилиндрической щетки 52 с приводным гидромотором 53, двух шиберных заслонок 54 с приводНыми механизмами, выполненными в виде гидроцилиндров 55, и двух приемников 56 смета, которые соединены посредством пневмотранспортеров 7 и 8 с бункером

2. Каждый пневмотранспортер состоит из гибких шлангов 57, трубопроводов 58, соединенных через лабиринтные уплотнения

59, установленные на заднем борту 3, с трубопроводами 60, которые имеют насадки 61 с возможностью осевого перемещения посредством гидроцилиндров 62. Трубопроводы 60 размещены в верхних частях емкостей

16, 17 бункера 2, а насадки 61 позволяют равномерно распределять смет в емкостях бункера 2.

Для подъема и опускания подборщика 6 на покрытие в машине использованы шарнирно связанные с кожухом 51 подборщика и задним бортом 3 рычаги 63 и гидроцилиндры 64. Для разгрузки бункера 2 на шасси 1 установлен подьемный механизм (условно не показан) для опрокидывания бункера 2, который выполнен в виде гидроцилиндров, шарнирно установленных на автомобильном шасси 1, и ползунов, взаимодействующих с направляющими, смонтированными на днище водяного бака 9, а для открывания и закрывания заднего борта 3 применены гидроцилиндры 65 с гидрозамками (гидроэамки условно не показаны). Все органы управления гидроаппаратурой машины, а также краном-распределителем с сигнальным устройством размещены в кабине водителя.

Подметально-уборочная машина работает следующим образом.

При движении машины по маршруту к участку, подлежащему уборке от смета, компрессор 12 сжатого воздуха отключен от вала двигателя автомобильного шасси, 1670031 лотковые щетки 5 и подборщик 6 находятся в транспортном положении, как показано на фиг.1. Шибер 42 крана-распределителя

11 установлен в нейтральное положение для свободного течения воздушного потока через окна 39,40,41.

Для уборки с покрытий, например прилотковой полосы с высокой степенью загрязнения, смета, имеющего крупные включения. например комки грязи, камушки т,п., водитель-оператор включает сервомотор 43 крана-распределителя 11 и устанавливает шибер 42 в положение "Открыт воздушный тракт. правого борта", при этом вал сервомотора 43 поворачивает шибер 42 до тех пор, пока последний не перекроет входное окно 39. В этом положении срабатывает конечный выключатель 46 под воздействием кулачка 47, вследствие этого включается промежуточное реле, которое своими контактами включает сигнальную лампу и отключает сервомотор 43. Затем водитель-оператор запускает компрессор

12 сжатого воздуха и посредством гидроаппаратуры машины включает гидроцилиндры 49, 64 лотковых щеток 5 и подборщика 6 для опускания их на покрытие, одновременно включает гидромоторы 50, 53 лотковых щеток 5 и цилиндрической щетки 52, при этом шиберная заслонка 54 по правому борту устанавливается в крайнее заднее положение, открывая полностью проходное сечение приемника 56 смета правого борта, а шиберная заслонка 54 по левому борту устанавливается в крайнее переднее положение. закрывая полностью проходное сечение приемника 56 смета левого борта.

Одновременно осуществляется подача воды к форсункам лотковых щеток, пневмотранспортеров и дополнительной камеры 32, При подаче сжатого воздуха во входную полость 29 скорость его на входе сопла 24 не превышает дозвуковой.

Для перехода от дозвукового течения к сверхзвуковому используют, например, сопла Лаваля.

Сжатый воздух, достигнув в сопле 24 критического сечения, приобретает сверхзвуковую скорость, при этом параметры потока (скорость, давление, плотность и температура) становятся критическими.

Давление потока воздуха на расширяющейся части сопла минимальное, что обеспечивает интенсивное подсасывание воздуха иэ полостей 23 через кольцевой зазор 27 и каналы 28, причем суммарный массовый расход воздуха на выходе сопла не будет влиять на расход воздуха, подаваемого иэ компрессора 12 сжатого воздуха. Ускоренный суммарный поток воздуха из сопла 24 подается в сопло 25 с критическим сечением. Параметры истекающего потока воздуха иэ сопла 24 не зависят от противодавления

5 среды (воздуха), находящегося в сопле 25, Поток воздуха в сопле 25 вновь ускоряется, захватывая воздух из полости 23 через кольцевой канал 27 и каналы 28. Аналогичным образом поток воздуха ускоряется в выход10 ном сопле 26, При достижении заданных разрежений воздуха в полостях 23 камеры

21 разрежения открываются перепускные клапаны 37 воздуха, сообщающие полости камеры 21 разрежения с основной камерой

15 20, причем перепускные клапаны 37 сначала открываются в выходной полости, а затем в других полостях камеры 21 разрежения, Благодаря этому в основной камере 20 и в емкости 17 бункера 2 создается раэреже20 ние.

Часть потока воздуха иэ сопла 26 с ускоренной скоростью выбрасывается через сетку заднего борта в атмосферу, а другая часть потока воздуха нагнетается в допол25 нительную камеру 32. где через отверстия 35 сдувающего сопла 34 подается к подборщику 6.

Вращающиеся лотковые щетки 5 формируют вал иэ смета, включающего крупные

30 предметы, выметая смет из прилотковой полосы и части улицы, который эа счет движения машины попадает в подборщик 6, Вращающаяся цилиндрическая щетка 52 забрасывает смет в приемник 56 смета, кото35 рый подхватывается воздушным потоком пневмотранспортера 8. Воздушный поток захватывает крупные предметы вследствие глубокого вакуума в емкости 17 бункера 2.

Пневмотранспортер 8 перемещает смет в

40 емкость 17 бункера 2, где оседает на днище

14, В первоначальный период загрузки емкости 17 насадок 61 пневмотранспортера 8 находится в крайнем заднем положении, а по мере поступлении смета и увеличения его

45 массы в емкости 17 насадок 61 выдвигается в осевом направлении посредством гидро. цилиндра 62 для равномерного распределения смета в емкости 17, После заполнения емкости 17 примерно на 60 изменяют на50 правление движения машины. на противоположное и осуществляют зачистку лотковой полосы и уборку части улицы. Для этого водитель-оператор включает сервомотор 43 крана-распределителя 11 и устанав55 ливает шибер 42 в нейтральное положение для открывания окон крана-распределителя, при этом сигнальное устройство сигнализирует "Открыты воздушные тракты правого и левого бортов". После этого водитель-оператор устанавливает шиберную эа1670031

10 слонку 54 подборщика 6 левого борта в крайнее заднее положение, открывая полностью проходное сечение приемника 56 смета левого борта. Водитель-оператор, завершив подготовительные операции, осуществляют, преимущественно в ночное время, на малой скорости второй проход по данному маршруту для зачистки лотковой полосы и уборки части улиц, причем работа агрегатов машины аналогична ранее описанным приемам с тем отличием, что смет загружается одновременно в емкости 16, 17 бункера 2, После уборки заданного участка маршрута машину переводят на другой участок маршрута, где осуществляется уборка прилотковой полосы. В случае средней степени загрязнения прилотковой полосы дороги водитель-оператор оставляет кран-распределителя 11 воздуха в прежнем положении, а в случае высокой степени загрязнения прилотковой полосы дороги переключает кран-расп ределитель в положение "Открыт воздушный тракт левого борта" и делает соответствующие переключения шиберов подборщика 6 ранее описанными приемами.

После завершения заполнения емкостей 16, 17 бункера 2 сметам агрегаты машины переводятся в транспортное положение, Для этого в обратной последовательности поднимают подборщик 6 и лотковые щетки 5 и останавливают компрессор

12 сжатого воздуха. Смет транспортируют к местам утилизации.

Перед разгрузкой смета в местах утилизации смета включают компрессор 12 сжатого воздуха для приведения в действие системы гидравлики, при этом открывают задний борт 3 посредством гидроцилиндров 65 до верхнего предельного положения, затем поднимают и опрокидывают бункер 2 подьемным механизмом. Смет совместно с грязной водой под действием собственного веса выгружается из емкостей 16, 17 бункера 2 в отведенное место для выгрузки. После завершения выгрузки смета закрывают за5 дний борт 3.

Формула изобретения

1. Подметально-уборочная машина по

10 авт.св. N.1463840,oòëичающаясятем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения уборки покрытия в прилотковой зоне с высокой степенью загрязнения при сохранении номинальной мощности

15 компрессора, она снабжена разделяющими бункер на емкости перегородками, установленными в бункере вдоль его продольной оси соответственно над и под устройством для создания разрежения и герметично со20 единенными с элементами бункера и указанного устройства, смонтированным перед основной камерой устройства для создания разрежения трехпозиционным краном-распределителем с входными окнами

25 для сообщения емкостей бункеоа с камерой разрежения указанного устройства и дополнительным пневмотранспортером, сообщенным с бункером, при этом пневмотранспортер и дополнительный

30 пневмотранспортер сообщены с rooòBåòcòвующими емкостями бункера, а одна из указанных перегородок установлена между входными окнами крана-распределителя, 2. Машина по п.1, отличающаяся

35 тем, что привод крана-распределителя представляет собой сервомотор, установленный на крыше бункера.

3. Машина по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена конечным выключа40 телем для взаимодействия с кулачками, которые смонтированы на валу крана-распределителя.

1670031

6-6

61 (! !

I (17

61

59.

57—

1670031

1670031

Составитель Т. Кашликова

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор А, Осауленко

Редактор М. Циткина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина. 101

Заказ 2719 Тираж 331 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Подметально-уборочная машина Подметально-уборочная машина Подметально-уборочная машина Подметально-уборочная машина Подметально-уборочная машина Подметально-уборочная машина Подметально-уборочная машина Подметально-уборочная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам для уборки смета и мусора

Изобретение относится к уборочной технике, в частности к машинам для уборки территорий с твердым покрытием

Изобретение относится к устройствам для уборки железнодорожных путей от засорителей и снега

Изобретение относится к коммунальному машиностроению, в частности к устройствам для уборки загрязнений на дорогах, тротуарах, твердых покрытиях зданий и сооружений

Изобретение относится к коммунальному машиностроению, а именно к подметально-уборочным машинам для уборки дорожных покрытий и тротуаров

Изобретение относится к коммунальному хозяйству, а именно к подвижным агрегатам для уборки мусора и пыли на улицах и дорогах

Изобретение относится к машинам для уборки городских дорог

Изобретение относится к устройствам для содержания дорожных покрытий и городских территорий в летнее и зимнее время

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для уборки просыпей и дорожной пыли на технологических автодорогах разрезов с жестким покрытием

Изобретение относится к машинам для удаления влаги с поверхности железнодорожных путей при их очистке

Изобретение относится к коммунальному машиностроению

Изобретение относится к коммунальному машиностроению

Изобретение относится к технике для коммунального хозяйства

Изобретение относится к коммунальному машиностроению

Изобретение относится к коммунальной технике и может быть использовано в населенных пунктах для удаления пуха с тополей

Изобретение относится к устройству для всасывания мусора и загрязняющих веществ с грунта

Изобретение относится к устройствам для чистки пола помещения животного

Изобретение относится к устройствам для очистки дорог, улиц и скверов от мусора, в частности к вакуумным подметально-уборочным машинам

Изобретение относится к устройствам и приспособлениям для уборки мусора, в частности к таким устройствам, в которых используется создаваемый турбиной или воздушным насосом воздушный поток
Наверх