Устройство управления рабочим органом бульдозера

 

Изобретение относится к строительным дорожным машинам. Цель изобретения - повышение произв-сти бульдозера за счет регулирования положения рабочего органа /РО/ в зависимости от величины сопротивления грунта срезу. Устройство содержит гидроцилиндр 2, соединенный с электрогидрораспределителем 5, катушки 6 и 7 которого соединены с блоком управления (БУ) посредством электронного ключа. Последний соединен с выходом БУ через клеммы 8 и 9. Ко входам 16 и 17 БУ подключен выход датчика 18 усилия в гидроцилиндре /ГЦ/ 2, выполненный в виде цилиндра 34 со штоком 30, соединенным с потенциометром 44. БУ состоит из подвижных контактов 10 и 11 ламелей 12 - 15, образующих переключатель полярности электронного ключа и две параллельные цепи. Первая цепь образована диодом 19, гальванически развязанной частью потенциометра 20, переменным резистором 21, диодом 22, который включен в цепь встречно диоду 19. Вторая цепь образована диодом 23, второй гальванически развязанной частью потенциометра 24, переменным резистором 25, диодом 26, включенным встречно диоду 23. При изменении давления в ГЦ 2 перемещается шток 30 датчика 18, осуществляющего перемещение движка 43 потенциометра 44. Возникает напряжение на выходных клеммах 8, 9. При положительном потенциале на клемме 8 РО 1 опускается, при положительном потенциале на клемме 9 РО 1 поднимается. При этом РО 1 связан с подвижными контактами 10, 11 ламелей 12 - 15 и подвижным контактом 27. Подъем РО 1 продолжается до тех пор, пока напряжение рассогласования на клеммах 8, 9 не будет равно нулю. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з Е 02 F 9/20, 3/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР ч, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ У

И

47 — — — 46

2У ()

СЭ (л

ЬЗ оиру

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4666626/03 (22) 23.03.89 (46) 15.08.91. Бюл. М 30 (71) Сибирский автомобил ьно дорожный vHститут им. B. В. Куйбышева (72) В. Ф омельченко и Д. В, Захаров (53) 621.8 9,23(088.8) (56) Машины для землеройных работ. Под ред. Ю. А. Ветрова. Вища школа, 1976, с.

239, Авторское свидетельство СССР Ф 1158692, кл. Е 02 F 3/26, 1985.,, SU„, 1670052 А1 (54} УСТРОЙ СТВ О УПРАВЛЕНИЯ РАБ ОЧИМ ОРГАНОМ БУЛЬДОЗЕРА (57) Изобретение относится к строительным дорожным машинам. Цель изобретения— повышение произв-сти бульдозера за счет регулирования положения рабочего органа (P0) в зависимости от величины сопротивления грунта срезу. Устройство содержит гидроцилиндр 2, соединенный с электрогидрораспределителем 5, катушки 6 и 7 которого соединены с блоком управления (БУ) посредством электронного ключа, Послед16 70052 ний соединен с выходом БУ через клеммы 8 и 9. Ко входам 16 и 17 БУ подключен выход датчика 18 усилия в гидроцилиндре (ГЦ) 2 выполненный в виде цилиндра 34 со штоком

30, соединенным с потенциометром 44. БУ состоит из подвижных контактов 10 и 11 ламелей 12-15, образующих переключатель полярности электронного ключа и две параллельных цепи. Первая цель образована диодом 19, гальванически развязанной частью потенциометра 20, переменным резистором 21, диодом 22, который включен в цепь встречно диоду 19. Вторая цепь образована диодом 23, второй гальванически развязанной частью потенциометра 24, пеИзобретение относится к строительным и дорожным машинам, а именно к землеройным машинам типа бульдозеров.

Цель изобретения — повышение производительности за счет регулирования положения рабочего органа земле рой ной машины в зависимости от величины сопротивления грунта срезу, На чертеже дана схема устройства управления рабочим органом бульдозера.

Устройство содержит рабочий орган 1, соединенный с гидроцилиндром 2, связанным с насосом 3, предохранительным клапаном 4. электрогидрораспределителем 5, катушки 6 и 7, которые соединены с блоком управления посредством электронного ключа, Электронный ключ соединен с выходом блока управления через клеммы 8 и 9. Блок управления состоит иэ подвижных контактов ламелей 10 и 11, ламелей 12-15, которые образуют переключатель полярности электронного ключа. С клеммой 8 соединен подвижный контакт 10, с клеммой 9 соединен подвижный контакт 11. Подвижные контакты 10 и 11 установлены с возможностью синхронного движения по ламелям 12 и 13, 14 и 15 соответственно. Ламель 12 соединена с ламелью 15 и связана с первым входом блока управления 16, Ламели 13 и 14 соединены между собой и связаны со вторым входом блока управления 17. Ко входам 16 и 17 блока управления подключен выход датчика

18 усилия в гидроцллиндре. Блок управления содержит две цепи. Первая цепь образована диодом 19, первой гальванически развязанной частью потенциометра 20, переменным резистором 21, диодом 22, который включен в цепь встречно диоду 19, Вторая цепь образована диодом 23, второй гальванически развязанной частью 24 по5

43 ременным резистором 25, диодом 26, включенным встречно диоду 23. При изменении давления в ГЦ 2 перемещается шток

30 датчика 18, осуществляющего перемещение движка 43 по енциометра 44. Возникает напряжение на выходных клеммах

8, 9. При положительном потенциале на клемме 8 PO 1 опускается, при положительном потенциале на клемме 9 PO 1 поднимается. П ри этом PO 1 связан с подвижными контактами 10, 11 ламелей

12-15 и подвижным контактом 27, Подъем

PO 1 продолжается до тех пор, пока напряжение рассогласования на клеммах 8, 9 не будет равно нулю 1 ил. тенциометра, переменным резистором 25, диодом 26, включенным встречно диоду 23.

Подвижный контакт 27 установлен с воэможностью контактировать с гальванически развязанными частями 20 и 24 потенциометра. Подвижный контакт 27 жестко связан с подвижным контактами 10 и 11.

Отрицательный выход источника питания

28 через размыкающий выключатель 20 соединен с подвижным контактом 27. Датчик состоит из стержня 30. с двух сторон имеющего поршни 31 и 32. Отношение площади поршня 32 к площади поршня 31 равно отношению площади штоковой части поршня гидроцилиндра 2 к площади бесштоковой части поршня гидроцилиндра 2. К полости, образованной цилиндром 33 корпуса датчика 18, подходит гидромагистраль от бесштоковой полости гидроцилиндра 2. К полости, образованной цилиндром 34 корпуса датчика 18 и поршнем 32, подходит гидромагистраль от штоковой полости гидроцилиндра 2.

B средней части 35 стержня 30, имеющей меньшее сечение. ограниченной торцовыми поверхностями 36 и 37, находится пружина 38, своими концами упирающаяся в шайбу 39 и 40. Эти шайбы упираются в выступы 41 и 42 корпуса датчика 18. Со стержнем 30 жестко связан подвижный контакт потенциометра 44.

Устройство работает следующим образом.

При возникновении положительного потенциометра на клемме 8 происходит опускание рабочего органа 1, а при возникновении положительного потенциометра на клемме 9 происходит подъем рабочего органа 1. Процесс копания грунта происходит в случай, когда подвижный контакт 27 нахо1670052 к; > г; . < ° 3 л и;" ч ... 1 > 1 . И >< > . Е > <1 Я у;, с>(l" I" у;<;)э(<г<с><..я рэбс";им оргэ

>() л Р,., з . Ог 1!() ;.>rill! . гид! >(<ривод ! ..", (1 1 r (; r > I r .:r!,.,,, : . > .> (I, (i 1 3 Г << д (> cr ц и 1 и нцГ>;, с )г.д! "н> ОГО .:.;: (Рс<(<л() Гаспре д(L!, :v, < „T 1.!:> к (! О Р Р>л что,с

, ">! i, > < п ) (<. L. .I I !1(l L" ..(1, . ", ь i Ости л1э и;,1>!(I<:,;с "Ож(> лч 1)абочеГ< i 0()гэ ><э бу л! <О" ;! > il .<,3",(<; 1с(1>лос и От л< ич ><ь: -.О р(и .:." (".!yv«) > резу, оно с >)ж.>< ) );э ч Iv()>.I;с 1. ..I(I () гидроцилиндР"-, !!> II> r,l! <".><><0>1 I ВИ,(, ЛИНД()Э СО Што

>î><, сое>LLnlНИ i И >.>1; i ОМ УПОЛ.ГЛЕНИЯ.

Состави(ель A.Ìàðòûíîâ

1ек;)ед М.Моргентал Корректор Л.Бескид

Редактор Н Горел!

Заказ 2720 Ираж 384 Подписное

В1(ИИПИ (Осудэ(., . (<.:><><О(О комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 3035 Москва, Ж-35, Раушскэя наб„4/5

Про(<зводственно <з;;э-, л>,ский комбинат "Патент", г. Ужгород, yr, Гагарина 101 дится нэ второй гальвэиически рэзг я.<э««ой части 24 потенциометра и. следовэтечьно, подвижныи контэкт 10 находится на ламели

13, а подвижный контакт 11 нэ лэмели 15

При увеличении сопро(ивления грунта со(зу увеличивается давление в штэковой плоскости гидроцилиндрэ 2 и соответст(<(нно в плоскости пили><дрэ 34 датчика 18.

Под действием этого дэвле><ия стержень 30

I !)ä><èìàåòñ«вмес1е с подвижным контак>огл этенциометра 14 Баланс схемы нару,» ". ° с <> и в точке 16 появляется

О> (>)>:и<ельный потенциал. Рабочий ор(ан б у ь," .) < ! » .=! и 0 д н и м э е т с Я д О л и к (< и д а ц и и

:v,: <э 1: (> ><.ООГ>iэсовэ><ия. >ри y><>;Il>внии (!>Ilj)()!ивл >> . <рунгэ грезу положительг,>й ) гl! и;<л и,: ляе)ся в точке 17 Рабо,! и .:,)г Г н !1 л . -(() °:. Рэ Опус кэетсч. ! (! >л! >« . (!з.>с i (< I 21 !1 5 P.,- ужэ д" я н <ст," !", :V< <, r, ", .1< Г1гl I р1 нэхож",е ,<и и . ч .,; . г(, .. х э 27:.- тветств(<нвключающим потенциометр, состоящий из двух гэльванически развязанных частей, два переменных резистора, четыре диода и четыре ломели. причем первая ломель сое5 динена с четвертой. а вторая — с третьей, катоды первого и второго диодов объединены и соединены с первой ламелью. а като,(ы третьего и четвертого диодов обьединены и соединены с второй ламелью, Один вывод

10 первой, гальванически развязанной части потенциометра соединен с анодом первого диода, а другой вывод через первый переменный резистор соединен с анодом третьего диода, один вывод второй, 15 (альванически развязанной части потенциометра соединен с анодом второго диода, а другой вывод через второй переменный резистор — с анодом четвертого диода, катоды первого и второго диодов являются первым

20 входом блока управления, а катоды третьего и четвертого диодов являются вторыми входами блока управления, подвижные контакты ламелей являются двумя выходами блока управления, два вывода потенциометра дат25 чика давления соединены соответственно с первым и вторым входами блока управления. подвижныи контакт потенциометра датчика давления в гидроцилиндре подключен к положительному выводу источника

30 питания, отрицательный выход которого соединен через выключатель с подвижным контактом потенциометрг блока управления входы датчика дэвг ения соединены со штоковои и г<оршневэй полостями гидроци35 линдрэ. а выходы бл=кэ управления соединены с соответствующими электромагнитами злектрогидрорэспределителя.

Устройство управления рабочим органом бульдозера Устройство управления рабочим органом бульдозера Устройство управления рабочим органом бульдозера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной пром-сти и позволяет повысить произв-сть экскаватора за счет сокращения длительности копания

Изобретение относится к управлению землеройными машинами

Изобретение относится к технике управления крупными горными и строительными машинами с гидравлическим приводом механизмов

Изобретение относится к горной промети и м.б

Изобретение относится к горной промышленности и м.б

Изобретение относится к управлению копающим механизмом (КМ) одноковшового экскаватора, кранов и др

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению

Изобретение относится к автоматическому управлению экскаватором и предназначено для защиты стрелы экскаватора с рабочим оборудованием механической лопаты от ударов рукоятью (Р)

Изобретение относится к автоматическому управлению строительными и мелиоративными машинами

Изобретение относится к управлению процессом разработки грунта с .помощью шнекороторных экскаваторов-каналокопателей

Изобретение относится к землеройному машиностроению

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов в горнодобывающей промышленности

Изобретение относится к измерению параметров работы, выполненной драглайном при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для управления роторным экскаватором

Изобретение относится к автоматизации управления роторным экскаватором

Изобретение относится к гидроприводу рабочего органа землеройных машин и позволяет повысить эффективность рабочего процесса загрузки ковша скрепера

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано в системах управления роторных экскаваторов для диагностики рабочего органа (РО) при копании

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и предназначено для защиты металлоконструкций экскаваторов от вибраций

Изобретение относится к автоматизации производственных процессов на открытых горных разработках
Наверх