Устройство для натяжения гибкого элемента

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к передачам с гибкой связью. Целью изобретения является повышение надежности устройства за счет обеспечения необходимого натяжения гибкого элемента и демпфирования его колебаний. Устройство снабжено пневмогидравлическим ресивером 13, гидравлическая часть 14 которого соединена магистралью 12 с обратным клапаном 19 с полостью 21, ограниченной плавающим поршнем 7 и крышкой силового цилиндра 1. Пневматическая часть 15 ресивера 13 соединена магистралью 12 через обратный клапан 16 и дроссель 17 с полостью, ограниченной поршнем 3 и плавающим поршнем 7. Гидравлическая часть 14 позволяет обеспечить ролику 5 постоянное необходимое усилие натяжения, а пневматическая часть 15 обеспечивает возможность демпфирования гибкого элемента 6 при колебаниях нагрузки. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 F 16 Н 7/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, „", В,,„,ц

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4651379/28 (22) 16.02.89 (46) 15.08.91. Бюл. M 30 (72) В.Б.Блинов (53) 621.85.058(088.8) (56) Патент США N. 4533341 ° кл. F 16 Н 7/12, 1985, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГИБКОГО ЭЛЕМЕНТА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к передачам с гибкой связью.

Целью изобретения является повышение надежности устройства путем обеспечения необходимого натяжения гибкого элемента и демпфирования его колебаний. Устройст3184

„„Я „„1670252 А1 во снабжено пневмогидравлическив ресивером 13, гидравлическая часть 14 которого соединена магистралью 12 с обратным клапаном 19 с полостью 21, ограниченной плавающим поршнем 7 и крышкой силового цилиндра 1. Пневматическая часть 15 ресивера 13 соединена магистралью 12 через обратный клапан 16 и дроссель 17 с полостью, ограниченной поршнем 3 и плавающим поршнем 7. Гидравлическая часть 14 позволяет обеспечить ролику 5 постоянное необходимое усилие натяжения, а пневматическая часть 15 обеспечивает возможность демпфирования гибкого элемента 6 а при колебаниях нагрузки. 1 ил.

1670252

Формула изобретения

Устройство для натяжения гибкого элемента, содержащее силовой цилиндр, поршень, жестко связанный сто штоком, установленный на последнем натяжной ролик, пневмосистему для подачи под давлением газа, магистрали, соединяющие через установленные параллельно обратный клапан и дроссель силовой цилиндр с пневмосистемой, отл ич а ющееся тем,что,c целью повышения надежности, шток выполнен ступенчатым по длине, а устройство снабжено плавающим поршнем со ступенчатым отверстием, охватывающим ступень штока, и пневмогидравлическим ресивером, гидравлическая часть которого соединена магистралью с полостью, ограниченной плавающим поршнем и крышкой силового цилиндра, а пневматическая часть соединена магистралью с полостью, ограниченной поршнем и плавающим поршнем.

Составитель А,Лукьянов

Редактор А.Лежнина Техред М.Моргентал Корректор М,Максимишинец

Заказ 2730 Тираж 375 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению, а именно к передачам с гибкой связью.

Целью изобретения является повышение надежности устройства путем обеспечения необходимого натяжения гибкого элемента и демпфирования его колебаний.

На чертеже представлено устройство для натяжения гибкого элемента, общий вид.

Устройство для натяжения гибкого элемента содержит силовой цилиндр 1, закрепленный на основании 2, поршень 3, жестко связанный со штоком 4, выполненным ступенчатым по длине. Натяжной ролик 5, охватывающий гибкий элемент 6. закреплен на штоке 4. В силовом цилиндре 1 размещен плавающий поршень 7 со ступенчатым отверстием, охватывающим ступень штока 4. Пневмосистема для подачи под давлением газа состоит из баллона

8 с редукционным 9 и обратным 10 клапанами, крана 11 и магистралей 12. Пневмогидравлический ресивер 13 состоит из гидравлической 14 и пневматической 15 частей, при этом последняя соединена с баллоном 8 через обратный клапан 10 и кран 11 управления магистралью 12. Кроме того, пневматическая часть 15 ресивера 13 соединена магистралью 12 через установленные параллельно обратный клапан 16 и дроссель 17 с полостью 18, ограниченной поршнем 3 и плавающим поршнем 7, а гидравлическая часть 14 соединена магистралью 12 через установленные параллельно обратный клапан 19 и запорный кран 20 с полостью 21, ограниченной плавающим поршнем 7 и крышкой силового цилиндра 1.

Устройство работает следующим образом.

Перед работой закрывают запорный кран 20 и заполняют ресивер 13 жидкостью, Кран 11 управления устанавливают в положение, при котором от баллона 8 через обратный клапан 10 сжатый газ заполняет пневмогидравлический ресивер 13.

Давление в магистралях 12 регулировкой редукционного клапана 9 устанавливают таким, чтобы натяжение гибкого элемента 6 соответствовало условиям эксплуатации. Иэ пневматической части 15 ресивера 13 газ по магистрали 12 через клапан

16 поступает в полость 18 силового цилиндра 1, вытесняя при этом из гидравлической части 14 ресивера 13 жидкость, которая по магистрали 12 через клапан 19 заполняет полость 21 цилиндра 1. Жидкость в полости

21 давит на плавающий поршень 7, который, в свою очередь, через полость 18 с газом воздействует на поршень 3 и через шток 4 на ролик 5, натягивая гибкий элемент 6. При этом расстояние между поршнями 3 и 7 при необходимом натяжении гибкого элемента

6 будет наибольшим из-за разности площадей поршней 3 и 7 в полостях 18 и 21.

В случае резкого возрастания нагрузки со стороны гибкого элемента 6 расстояние между поршнями 3 и 7 уменьшается и газ из полости 18 вытесняется через дроссель 17, При этом происходит демпфирование динамической нагрузки от гибкого элемента 6.

Надежность постоянного натяжения гибкого элемента 6 обеспечивается обратным клапаном 19, удерживающим жидкость в полости 21 силового цилиндра 1.

Устройство для натяжения гибкого элемента Устройство для натяжения гибкого элемента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к передачам с гибкой связью, и может найти применение в привода различных сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к гибким передачам, в частности, используемым в трубогибочных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента приводов станков, строительных, дорожных, сельскохозяйственных и подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к машино- : строению и может, быть использовано в различных машинах и механизмах для передачи крутящего момента со значительными колебаниями его величины, н-апример в клиноременных передачах, предназначенных для бесступенчатого регулирования частоты вращения рабочих органов, а именно к вариаторам скорости самоходных сельскохохяйственных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента приводов различных строительных, транспортных и сельскохозяйственных машин

Привод // 1420278
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к гидравлическому натяжному устройству для бесконечной передачи, в частности для цепи передачи двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах строительных, сельскохозяйственных машин, станков, транспортеров и т.п

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в передачах с гибкими звеньями

Изобретение относится к машиностроению (преимущественно к моторостроению)

Изобретение относится к области натяжных устройств и является сдвоенным натяжным устройством, предназначенным для натяжения ремня силовой передачи в ременной системе

Изобретение относится к области натяжных устройств и предназначено для натяжения ремня ременной приводной системы

Изобретение относится к натяжным направляющим шкивам, а именно к натяжным направляющим шкивам, имеющим возможность линейного перемещения и демпфирования

Изобретение относится к демпфирующему механизму, более конкретно к ассиметричному демпфирующему механизму, для устройства натяжения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам ременного привода вспомогательных механизмов двигателя внутреннего сгорания
Наверх