Зубчатая передача

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам с полимерными колесами. Цель изобретения - повышение надежности передачи - достигается за счет увеличения стабильности параметров зацепления в режиме эксплуатации. Полимерный венец одного из колес передачи облицован металлической лентой 2. В зубьях по их высоте размещены вставки 3 - 6 из материалов с коэффициентами линейного теплового расширения (КЛТР), большими аналогичного коэффициента материала 1 (упругоподатливого полимера). Причем КЛТР вставки 4 больше КЛТР вставок 3, 5, 6. При работе передачи упругость материала 1 обеспечивает демпфирование динамических нагрузок в зацеплении. Повышение температуры колес приводит к более интенсивному линейному расширению вставок 3 - 6, чем материала 1 и ленты 2. При этом благодаря разнице в КЛТР зубья венца увеличиваются в толщине более интенсивно на делительной окружности, чем на головке и ножке, способствуя выборке зазора в зацеплении при сохранении высоты зуба. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю F 16 Н 55/18. 55/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4680497/28 (22) 18.04.89 (46) 15.08.91. Бюл. М 30 (71) Мариупольский металлургический институт (72) В.И. Коссе (53) 621,833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1Ф 1260624, кл, F 16 Н 55/14, F 16 Н 1/06, 1985. (54) ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам с полимерными колесами. Цель изобретения — повышение надежности передачи — достигается за счет увеличения стабильности параметров зацепления в режиме эксплуатации. Полимерный венец одного из колес. Ы 1670268 Al передачи облицован металлической лентой

2. В зубьях по их высоте размещены вставки

3-6 из материалов с коэффициентами линейного теплового расширения (КЛТР), большими аналогичного коэффициента материала 1 (упругоподатливого полимера).

Причем КЛТР вставки 4 больше КЛТР вставок 3. 5 и 6. При работе передачи упругость материала 1 обеспечивает демпфирование динамических нагрузок в зацеплении, Повышение температуры колес приводит к более интенсивному линейному расширению вставок 3 — 6, чем материала 1 и ленты 2. При этом благодаря разнице в КЛТР зубья венца увеличиваются в толщине более интенсивно на делительной окружности, чем на головке и ножке, способствуя выборке зазора в эацеплении при сохранении высоты зуба. 2 ил.

1670268

Формула изобретения

Фиг. 2

Составитель В.Сергеев

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор С.Черни

Редактор А.Лежнина

Заказ 2731 Тираж 372 Подписное

ВНИИПИ Государственного. комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым передачам с полимерными зубчатыми колесами.

Целью изобретения является повышение надежности зубчатой передачи за счет увеличения стабильности параметров зацепления в режиме эксплуатации.

На фиг.1 и 2 изображен металлополимерный венец одного из колес передачи, примеры выполнения.

Зубчатая передача (фиг.1) содержит пару зацепляющихся колес, зубчатый венец по крайней мере одного из которых выполнен иэ упругоподатливого материала 1 и облицован по профилю зубьев металлической лентой 2. В зубьях венца по их высоте размещены вставки 3 — 6 из материалов с различными коэффициентами линейного теплового расширения, большими аналогичного коэффициента упругоподатливого материала 1, а размещенные в средней по высоте части зубьев вставки 4 выполнены из материала с коэффициентом линейного теплового расширения большим, чем коэффициенты материалов остальных вставок 3 — 6.

Материал 1 венца, показанного на фиг,1, закреплен наступице7. В примере выполнения венца (фиг,2) облицовывающая металлическая лента 8 удерживает венец на ступице 9 посредством точечной сварки в зонах 10 впадин между зубьями. Материалом 1, например, может быть полиуретан, при этом вставки 4 могут быть выполнены из полиэтилена, а вставки 3-6 — из полистирола. Соответствующие коэффициенты линейного теплового расширения для полиэтилена а4 = 200 10, для полистирола аз,д,s = 75 10 — 6

При работе передачи упругие свойства материала 1 обеспечиваюг демпфирование динамических нагрузок в зацеплении колес.

Сопровождающее работу передачи повы5 шение температуры колес приводит к более интенсивному линейному расширению вставок 3-6, чем металлической ленты 2 (для металла a=(10-16) 10 ). Зубья венца увеличиваются в толщине, обеспечивая выбор10 ку зазоров в зацеплении. Благодаря тому, что а4 > с л толщина зубьев на делительной окружности растет более интенсивно, чем на головке и ножке, способствуя сохранению высоты зуба. Это упрощает тепловой

15 расчет в металлополимерной зубчатой передаче и повышает ее надежность.

20 Зубчатая передача, содержащая пару зацепляющихся колес, зубчатый венец по крайней мере одного из которых выполнен из упругоподатливого материала и облицован по профилю зубьев металлической лен25 той. отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности за счет увеличения стабильности параметров зацепления в режиме эксплуатации, она снабжена размещенными в зубьях венца по их высоте

30 вставками из материалов с различными коэффициентами линейного теплового расширения, большими аналогичного коэффициента упругоподатливого материала, а размещенные в средней по высоте части

35 зубьев вставки выполнены из материала с коэффициентом линейного теплового расширения большим, чем коэффициенты материалов остальных вставок.

Зубчатая передача Зубчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, к беззазорным зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , к беззазорным зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , конкретнее - к беззазорным зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению Цель изобретения - исключение перегрузок и обеспечение надежности в работе Привод, содержащий электродвигатель 1 и редуктор в виде двухпоточной косозубой передачи с разнонаправленным наклоном зубьев зубчатых колес 10 и 14, установленных на уравнительном валу 6, снабжен втулкой 4, кинематически замыкающей оба потока передачи посредством фрикционных конических поверхностей 7, выполненных на втулке 4 и валу 6, настраиваемых на рабочие нагрузки с помощью пружины 12 На втулке 4 посредством шлицев 5 установлена шестерня 3, зацепленная с шестерней 2, закрепленной на валу электродвигателя При работе привода втулка 4 в совокупности с уравнительным валом 6 и прхжиной 12 позволяет обеспечить надежное беззазорное зацепление основных эвеньев кинематической цепи и при возникновении перегрузок на исполнительном механизме кинематически отключить электродвигатель от редуктора

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым беззазорным передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, к зубчатым передачам с пониженным шумом

Изобретение относится к машиностроению , а именно к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , а именно к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к губчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к коническим зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , л именно к виброактивным зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , а именно к зубчатым передача

Изобретение относится к машиностроению , к виброактивным зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах преимущественно с цилиндрическими, коническими зубчатыми колесами, выполненными из металла, неметаллических материалов (пластмассы, полимеры) их сочетания (армирование), в металлополимерных зубчатых передачах
Наверх