Устройство для контроля радиуса дорожек качения колец подшипников

 

Изобретение относится к измерительной технике. Цель изобретения - повышение информативности и точности контроля. Устройство содержит калибр с размещенными на нем емкостными датчиками, систему фазовой автоподстройки частоты, включающую два кварцевых генератора и фазовый дискриминатор, ключевые элементы и блок регистрации. Каждый емкостный датчик через соответствующий ключевой элемент соединен с входом первого кварцевого генератора, выход которого соединен с первым входом фазового дискриминатора, второй вход которого соединен с выходом второго кварцевого генератора, а выход - с входом блока регистрации и входом второго кварцевого генератора. Изобретение позволяет одновременно контролировать малый и большой радиусы дорожки качения с высокой точностью. 2 ил.

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я>s G 01 В 7/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Г10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНГ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

"Л (21) 4649277/28 (22) 10.02.89 (46) 15. 08. 9 1. Б юл, N 30 (75) В.И.Орлянский (53) 53 1. 71 7(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

М. 1415044. кл. G 01 В 7/12, 1986, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАДИУСА ДОРОЖЕК КАЧЕНИЯ КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОР (57) Изобретение относится к измерительой технике. Цель изобретения — повышение инфорлативности и точности контроля.

Устройство содержит алибр с размещенt, ли на нем е 1костн lми датчиками, систеИзобг,етение относится к измерительной .ехнике и может быть использовано для контроля отклонения радиусов дорожек ка ения внутренних и наружных колец подшипн 1КUB

Цель изобретения — повышение информативности и точности контроля.

Нз фиг.1 показана функциональная схема устройства; на фиг.2 — осциллограмма результатов измерения малого и большого радиусов дорожки качения.

Устройство содержит калибр 1 с размещенными на нем емкостными датчиками 2 зазоров, ключевые элементы 3, первый 4 и второй 5 кварцевые генераторы, фазовый дискриминатор 6, блок 7 регистрации. Блоки 4-- 6 образуют систему фаэовой автоподстройки частоты.

Устройство работает следующим образом.

„„5U „„1670373 А1 му фазовой автоподс1ройки частоты, включающую два кварцевых генератора и фазовый дискриминатор, ключевые элементы и блок регистрации. Каждый емкостный датчик через соответствующий ключевой элемент соединен с входом первого кварцевого генератора, выход которого соединен с первым входом фазового дискриминатора, второй вход которого соединен с выходом второго кварцевого генератора, а выход — с входом блока регистрации и входом второго кварцевого генератора. Изобретение позволяет одновременно контролировать малый и большой радиусы дорожки качения с высокой точностью. 2 ил.

К вращающемуся изделию, например, со скоростью 10 оборотов в секунду подносят калибр 1 и устанавливают на расстоянии

0,05...0,1 мм, Ключевые элементы 3 переключаются через 0,1 с. Отклонение малого и большого радиусов от заданных размеров вызывает изменение емкости датчиков 2, соответствующую вариацию частоты генераторов 4, 5 и изменение напряжения фазового дискриминатора 6, которое поступает на блок 7 регистрации. Чувствительность измерения или разрешающая способность задается соотношением S>/Зг, где S1, Sz— крутизна характеристики управления частотой кварцевых генераторов 4, 5. Погрешность измерения определяется эталонными свойствами кварцевых генераторов.

На фиг.2 осциллограмма показывает вид отклонения малого и большого радиусов от заданных размеров при длительности

1670373

Формула изобретения

Устройство для контроля радиуса дорожек качения колец подшипников, содержаи8 ф

02 05

ФыР. 2

Составитель И. Юрьева

Техред M.Ìîðãeíòàë Корректор С. Черни

Редактор С. Л исина

Заказ 2736 Тираж 368 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 развертки осциллографа 0,5 с и чувствительности устройства один вольт на микрометр. Каждая из кривых за время 0,1 с показывает отклонение большого радиуса дорожки качения от заданных размеров, а все кривые показывают отклонение малого радиуса дорожки качения.

Предлагаемое устройство производит одновременное иземрение малого и большого радиуса дорожек качения, что повышает информативность контроля, Применение системы фазовой автоподстройки частоты обеспечивает высокую точность контроля. щее калибр с размещенными на нем измерительными элементами и блок регистрации, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения информативности и точности

5 контроля, оно снабжено системой фазовой автоподстройки частоты, включающей два кварцевых генератора и фазовый дискриминатор, и ключевыми элементами, измерительные элементы выполнены в виде

10 емкостных датчиков, каждый из которых соединен через ответствующий ключевой элемент с входом первого кварцевого генератора, выход которого соединен с первым входом фазового дискриминатора, вто15 рой вход которого соединен с выходом второго кварцевого генератора, а выход — с входом блока регистрации и входом второго кварцевого генератора.

Устройство для контроля радиуса дорожек качения колец подшипников Устройство для контроля радиуса дорожек качения колец подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и контроля радиальных зазоров в турбомашинах в процессе их сборки или разборки

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться прм определении расстояния

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже оборудования и конструкций

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для повышения чувствительности устройства для измерения расстояния до металлической поверхности, которое содержит диэлектрическую пластину 2 с нанесенными на обеих ее поверхностях идентичными, распо1-7 ложенными соосчо симметрично проводяшими контурами - радиальными спиралями 3 и 4, которые имеют противоположные направлений намотки и образуют электроды плоско двухрядной замедляющей системы

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения зазора между объектом и металлической поверхностью, например между головкой рельса и транспортным средством на магнитном подвесе

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано в оптическом приборостроении

Изобретение относится к измерительной технике и имеет целью регулировку чувствительности устройства для контроля наличия ферромагнитных объектов, которое содержит диэлектрическую трубку 1 с размещенным внутри нее с возможностью перемещения герконом 2

Изобретение относится к способам бесконтактного измерения в динамическом режиме смещения проводящего тела по отношению к емкостному датчику, образованному двумя параллельными перекрывающимися проводящими пластинами, электрически изолированными одна от другой, на которые подается высокочастотный сигнал заданного напряжения, а емкостный датчик подключен к прибору для измерения величины тока

Изобретение относится к датчикам перемещения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для осуществления манипуляторов промышленных роботов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного автоматического контроля параметров движения лопаток ротора турбомашины в процессе испытаний и эксплуатации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано, в частности, в измерительной аппаратуре, применяемой при строительстве, ремонте и текущем содержании железнодорожного пути в системах управления рабочими органами путевых машин

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения перемещения измерительного центра инерционной массы чувствительного элемента приборов, в которых используется магнитный или электростатический подвес тела

Изобретение относится к измерительной технике и представляет собой устройство для измерения линейных перемещений с помощью датчиков Холла
Наверх