Способ настройки пневматического датчика расстояния с центральным телом

 

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при настройке пневматического датчика расстояния. Цель изобретения - упрощение настройки и увеличение точности показаний датчика путем линеаризации его характеристики. Датчик настраивают на расчетный режим работы, перемещая корпус 4 относительно центрального тела 1, сначала в отсутствии, а затем при наличии преграды перед срезом 9 центрального тела, добиваясь совпадения показаний вторичного преобразователя с теоретической линеаризованной характеристикой. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 G 01 В 13/12

ГОСУДАРСТВЕ-ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

".,1ЖЛ 1 б 5

/ (21) 4713953/28 (22) 10.05.89 (46) 15.08.91. Бюл. М 30 (71) Краматорский индустриальный институт, Производственное объединение "Новокраматорский машиностроительный завод" и Краматорский научно-исследовательский и проектно-технологический институт машиностроения (72) В. М, Лукьянчиков, Ю. Н. Рузанов, В. А. Маневич и С, В.Калиниченко (53) 531.717.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1541479, кл. G 01 В 13/12, 1988.

5U 1670398 А1 (54) СПОСОБ НАСТРОЙКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ДАТЧИКА РАССТОЯНИЯ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ ТЕЛОМ (57) Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при настройке пневматического датчика расстояния, Цель изобретения — упрощение настройки и увеличение точности показаний датчика путем линеаризации его характеристики.

Датчик настраивают на расчетный режим работы, перемещая корпус 4 относительно центрального тела 1 сначала в отсутствии, а затем при наличии преграды перед срезом

9 центрального тела, добиваясь совпадения показаний вторичного преобразователя с теоретической линеаризован ной характеристикой. 1 ил.

1670398

Составитель В. Гордеев

Редактор М, Кобылянская Техред М.Моргентал Корректор О. Кунлпик

Заказ 2738 Тираж 361 Подписное

В1-!ИИПИ Государсгвенного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Иэобрегение относится к измерительной технике и может быть использовано при настрой ." пневматического датчика расстояния с ценгральным телом, обеспечивающим, например, положение инструмента относительно обрабатываемой поверхности.

Цель изобретения — упрощение настройки и увеличение точности показаний датчика.

На чертеже изображена схема настройки датчика.

Пневматический датчик расстояния содержит центральное тело 1, скрепленное пилонами 2 с патрубком 3, на который навинчивают корпус 4 от положения 5 до поло>кения 6. В центральном теле 1 выполнена приемная камера 7, в которой установлен преобраэова гель 8. Центральное тело имеет

oðåç 9. Преобразователь 8 соединен с выходом дar«èêà проводами 10, 1-!астройку датчика производят следующим образом.

В патрубок 3 подают сжатый воздух и перемещают корпус 4 иэ положения 6 до тех пор, пока преобразователь 8 зафиксирует максимальный уровень разрежения. Затем перед срезом 9 центрального тела последовательно на все возрастающих расстояниях устанавливают преграду (не показана), определяют с помощью вторичного преобразователя (не показан), подключенного к преобразователю 8, показания датчика и сравнивают их с теоретической характеристикойй.

Поскольку фактическая характеристика датчика при определенном взаимоположении центрального тела 1 и корпуса 4 нелинсйна. при каждом фиксированном расстоянии от датчика до преграды перемещают корпус датчика по центральному телу до совпадения показаний датчика с теоретической линеаризованной характеристи5 кой и в таких состояниях датчика градуируют шкалу вторичного преобразователя в расстояниях между преградой и срезом центрального тела.

Таким образом, подстройка датчика под

10 теоретическую линеаризованную характеристику путем перемещения корпуса датчика относительно неподвижного центрального тела исключает необходимость определения и учитывания при измерении попра15 вочных коэффициентов, что упрощает настройку и увеличивает точность показаний датчика.

20 Формула изобретения

Способ настройки пневматического датчика расстояния с центральным телом, заключающийся в том, что датчик последовательно устанавливают на различных рассто25 яниях от преграды, определяют показания датчика и сравнивают их с градуировочной характеристикой, а настройку датчика осуществляют перемещением друг относительно друга центрального тела и корпуса

30 датчика, отличающийся тем, что, с целью упрощения настройки и увеличения точности показаний датчика, при каждом фиксированном расстоянии от датчика до преграды перемещают корпус датчика до

35 совпадения показаний датчика с теоретической характеристикой, а градуировку показаний датчика осуществляют в расстояниях между преградой и срезом центрального тела, 40

Способ настройки пневматического датчика расстояния с центральным телом Способ настройки пневматического датчика расстояния с центральным телом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля износа подшипников скольжения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения больших расстояний

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля линейных размеров и перемещений

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения размеров зубчатых изделий

Изобретение относится к средствам пневмоавтоматики и предназначено для бесконтактного определения положения деталей, рабочих органов машин и т.п., а также может быть применено для контроля рельефа поверхности

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля линейных размеров и перемещений

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для определения размеров трещин в образцах

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для контроля степени износа подшипниковых узлов шатуна двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в машиностроении для измерения линейных размеров и погрешностей формы

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения износа гладких или нарезных стволов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для контроля - ориентации параллельности датчикаотносительно изделия

Изобретение относится к струйной технике

Изобретение относится к средствам пневмоавтоматики

Изобретение относится к определению размеров трещин в образцах и позволяет расширить эксплуатационные возможности путем обеспечения контроля размеров трещины и в непрозрачных материалах
Наверх