Электропривод подъемника

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах с реверсом по возбуждению. Целью изобретения является повышение надежности за счет исключения автоколебаний. Электропривод содержит электродвигатель 4, якорная обмотка которого подключена к выходу преобразователя 3. Обмотка возбуждения 8 подключена к выходу преобразователя 7. Вход формирователя момента 9 соединен с выходом сумматора 6 и через контакты 12 с отрицательной клеммой источника питания. Выход формирователя момента 9 через элемент 2 И 10 соединен с реле 11. При переходе электродвигателя 4 из двигательного в режим рекуперативного торможения замыкается контакт 12 и преобразователь 7 работает только в инверторном режиме. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з Н 02 P 5/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ водах с реверсом по возбуждению. Целью изобретения является повышение надежности эа счет исключения автоколебаний.

Электропривод содержит электродвигатель

4, якорная обмотка которого подключена к выходу преобразователя 3. Обмотка возбуждения 8 подключена к выходу преобразователя 7. Вход формирователя момента 9 соединен с выходом сумматора 6 и через контакты 12 с отрицательной клеммой источника питания. Выход формирователя момента 9 через элемент 2И 10 соединен с реле 11. При переходе электродвигателя 4 из двигательного в режим рекуперативного торможения замыкается контакт 12 и преобразователь 7 работает только в инвертор. ном режиме. 1 ил. (21) 4699866/07 (22) 22.03.89 (46) 15.08.91. Бюл. М 30 (71) Научно-исследовательский проектноконструкторский и технологический институт электрических машин постоянного тока

Прокопьевского завода "Электромашина" (72) В.П. Перепелицын, А.С. Исаев и tO,Н. Савостьянов (53) 621.316.718.5(088.8) (56) Перепелицын B.Ï. Электроприводы постоянного тока серии ЭТРП. — Электротехническая промышленность. Серия

"Электропривод", 1982, вып. 4(102), с. 12, 13. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОДЪЕМНИКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электропри, Я2,, 1670765 А1

1670765

Составитель А. Жилин

Редактор В. Фельдман Техред М,Моргентал Корректор С. Черни

Заказ 2756 Тираж 340 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Пат;- т", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электроприводам постоянного тока с реверсом по возбуждению.

Целью изобретения является повышение надежности работы за счет исключения автоколебаний.

На чертеже представлена схема электропривода каротажного подъемника.

Электропривод содержит последовательно соединенные задающее устройство

1, сумматор 2, нереверсивный выход которого подключен к преобразователю 3 и к двигателю постоянного тока 4 с датчиком скорости 5, соединенным с сумматором 6, реверсивный преобразователь возбуждения 7 соединен с обмоткой возбуждения 8.

Вход преобразователя 7 соединен с выходом формирователя момента 9, логический элемент 2И 10, выход которого подсоединен к реле 11, а входы — к задающему устройству 1 и формирователю момента 9, входы последнего соединены с выходом сумматора 6 и дополнительно через контакты 12 реле 1 с отрицательной клеммой источника питания, Электропривод работает следующим образом.

При подъеме груза на вход нереверсивного преобразователя 3 подается сигнал—

Оз.с. и привод работает в первом квадранте механической характеристики, сигнал — U3. . определяет через формирователь момента

9 и реверсивный преобразователь 7 знак момента двигателя, т.е. направление вращения двигателя, при этом выходной сигнал логического элемента 2И не включает реле

11.

При спуске груза на вход нереверсивного преобразователя 3 подается сигнал+Оз.с. и привод работает в двигательном режиме с малым приведенным моментом сопротивления в четвертом квадранте механической характеристики. По мере спуска приведенный момент сопротивления возрастает за счет увеличения длины кабеля, груз начинает подкручивать двигатель 4, сигнал датчика

5 скорости 5, выполненного в виде тахогенератора. преобладает над сигналом задания скорости U3,e, и переключает формирователь момента 9, при этом на обоих входах логического элемента 10 присутствуют сиг10 налы логической единицы, включается реле

11 и своим контактом 12 подключает минусовой потенциал на вход формирователя момента 9. Таким образом, в дальнейшем, преобразователь принудительно остается в

15 инверторном режиме. что исключает автоколебания электропривода, Формула изобретения

Электропривод подъемника, содержащий электродвигатель с датчиком скорости, 20 последовательно соединенные задающее устройство, первый сумматор и нереверсивный преобразователь, выход которого соединен с якорной обмоткой электродвигателя, реверсизный преобразо25 ватель, входы которого соединены с блоком задания тока возбуждения и с выходом формирователя момента, а выход подключен к обмотке возбуждения электродвигателя, вход формирователя момента соединен с

30 выходом второго сумматора, входы которого соединены с задающим устройством и с датчиком скорости, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности за счет исключения автоколебаний, в него до35 полнительно введены реле с контактом и логический элемент 2И, входы которого соединены с выходом формирователя момента и с задающим устройством, а выход — с реле, контакт которого включен между вхо40 дом формирователя момента и отрицательной клеммой источника питания.

Электропривод подъемника Электропривод подъемника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в тяговых электроприводах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления частотой вращения электродвигателя постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в механизмах насосов и вентиляторов, требующих стабильной скорости вращения при нестабильном напряжении источника питания

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для стабилизации скорости вращения электродвигателя в системах автоматического управления

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах буровых станков

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам автоматизации агрегатов металлургического производства, и может быть использовано в металлургической бумагоделательной, подъемно-транспортной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при создании систем управления точными сканирующими устройствами

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах прокатных станов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока с потенциальным моментом нагрузки и регулированием магнитного потока

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх