Система выравнивания остова транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Целью изобретения является повышение устойчивости транспортного средства. С этой целью система выравнивания остова транспортного средства выполнена со стабилизатором устойчивости 1, гидравлической системой 6 с гидроцилиндрами 5 и двухпозиционными электрогидравлическими распределительными клапанами 11, управляемыми электрическими датчиками 12 положения колес 2. При перемещении колес 2 датчики 12 подают сигнал на клапаны 11, соединяющие или запирающие полости гидроцилиндров 5, что повышает устойчивость транспортного средства. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1671481 А1

s В 60 G 21/05

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4718681/11 (22) 12.07.89 (46) 23.08.91. Бюл. ¹ 31 (71) Московский автомобильный завод им.

И.А.Л ихачева (72) Ю.И.Уткин и М.М,Чепелев (53) 629.11.012 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 493378. кл. В 60 G 19/10, 1975. (54) СИСТЕМА ВЫРАВНИВАНИЯ ОСТОВА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Целью изобретения является повышение устойчивости транспортного средства. С этой целью система выравнивания остова транспортного средства выполнена со стабилизатором устойчивости 1, гидравлической системой 6 с гидроцилиндрами 5 и двухпозиционными электрогидравлическими распределительными клапанами 11, управляемыми электрическими датчиками 12 положения колес 2.

При перемещении колес 2 датчики 12 подают сигнал на клапаны 11, соединяющие или запирающие полости гидроцилиндров

5, что повышает устойчивость транспортного средства. 2 ил, 3 °

1671481

Изобретение относится к транспортному машиностроению. а именно к системам ° выравнивания остова транспортных средств.

Целью изобретения является повышение устойчивости транспортного средства, На фиг,1 показана система выравнивания остова транспортного средства, общий вид; на фиг,2 — электрогидравлическая схема системы.

Система выравнивания остова транспортного средства содержит стабилизатор

1 устойчивости, связанный с колесами 2 транспортного средства, которые соосны со стабилизатором. Соосно с колесами установлены также дополнительные элементы 3, соединенные с одной стороны с колесами 2, с другой — со штоками 4 поршней гидроцилиндров 5 управления положением колес 2 транспортного средства, Гидроцилиндры 5 связаны гидравлической системой 6 с источнико,.1 питания в виде гидронасоса 7. Гидравлическая система 6 содержит управляемый редукционный клапан 8, обратный клапан 9, гидробак 10, распределительные двухпозиционные электрогидравлические клапаны 11, управление которыми осуществляется с помощью электрических датчиков 12 перемещения, соединенных с электрическим источником

13.

Выход насоса 7 связан с входом управляемого редукционного клапана 8, один из выходов которого связан со сливом в гидробак 10, а другой — через обратный клапан 9 с полостью управления редукционного клапана 8 и одновременно с входом распределительных двухпозиционных электрогидравлических клапанов 11 и одной иэ полостей гидроцилиндров 5. Другая полость гидроцилиндров 5 связана с другим входом распределительных клапанов 11.

Система выравнивания остова транспортного средства работает следующим образом.

При незначительных перемещениях колес в прОтивоположных направлениях относительно остова стабилизирующий момент создается основным стабилизатором 1, при этом дополнительный элемент 3 не создает никакого момента, так как датчик 12 перемещения находится в разомкнутом состоянии, а электрогидравлический клапан 11 соединяет полости гидроцилиндра 5 между собой. При этом гидроцилиндр 5 выполняет роль дополнительного демпфирующего элемента.

30

35, 40

При достижении колесом 2 определенного перемещения относительно остова транспортного средства срабатывает один из датчиков 12, Если противоположное колесо переместилось в противоположном направлении на величину срабатывания другого датчика 12 перемещения, то подводится напряжение от-электрического источника 13 к электрогидравлическому клапану

11, последний срабатывает и разъединяет полости гидроцилиндра 5, в результате чего шток 4 жестко фиксируется относительно остова, что создает дополнительный стабилизирующий момент, значительно превышающий основной, так как жесткость дополнительного элемента 3 превышает жесткость основного стабилизатора 1.

При значительном перемещении одного из колес 2 или при значительном перемещении обоих колес в одном направлении срабатывает или один, или два датчика 12 перемещения, находящихся в разных электрических цепях, поэтому включения электрогидравлическ их клапанов 11 не происходит и дополнительные элементы 3 не работают, что не ухудшает плавности хода при наезде на односторонние неровности, Система 6 подпитки поддерживает необходимое давление в гидроцилиндрах 5. .Формула изобретения

Система выравнивания остова транспортного средства, содержащая стабилизатор устойчивости, гидроцилиндры управления положением колес транспортного средства с распределительными клапанами, связанные со стабилизатором устойчивости, отличающаяся тем, что, с целью повышения устойчивости транспортного средства, она снабжена электрическими датчиками перемещения колес, источником питания гидравлической системы в виде гидронасоса, управляемым редукционным и обратным клапанами, распределительные клапаны выполнены двухпозицион ными электрогидравлическими, выход насоса связан с входом управляемого редукционного клапана, один из выходов которого связан со сливом, а второй — через обратный клапан с полостью управления редукционного клапана, входом двухпозиционных элщ<трогидравлических распределительных клапанов и одной из полостей гидроцилиндров, другая полость которых связана с другим входом двухпозиционных злектрогидравлических распределительных клапанов, которые связаны с электрическими датчиками перемещения колес, 1671481

Составитель В,Лысунец

Редактор О.Юрковецкая Техред М.Моргентал Корректор М.Максимишинец

Заказ 2793 Тираж 339 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Система выравнивания остова транспортного средства Система выравнивания остова транспортного средства Система выравнивания остова транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам колес транспортных средств, обеспечивающим балансирную связь, и позволяет улучшить эксплуатационные свойства

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к стабилизатору зависимой подвески и поворотным рычагам подвесок

Изобретение относится к поворотным рычагам подвески для неразрезной оси грузовых автомобилей, обеспечивающих стабилизацию

Изобретение относится к области автомобильного машиностроения, а именно к конструктивным особенностям подвески колеса автомобиля

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к ходовой части полуприцепа-разбрасывателя для внесения органических удобрений

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях независимых подвесок легковых автомобилей

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях легковых автомобилей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к средствам стабилизации поперечной устойчивости транспортных средств

Изобретение относится к стабилизаторам поперечной устойчивости, устанавливаемым на гибких осях, конкретно к воздействию этих стабилизаторов поперечной устойчивости на продольные тяги, формирующие часть указанных гибких осей
Наверх