Успокоитель бортовой качки судна

 

Изобретение относится к судостроению, а именно к успокоителям буровой качки судна. Цель изобретения - снижение энергопотребления, массы и стоимости успокоителя качки. Успокоитель качки содержит поворотный цилиндр, несущий перо руля. Рычаг 4 одним концом соединен с поворотным цилиндром, несущим перо руля, другой конец рычага 4 через поворотную планку 20 входит во взаимодействие с пазом 7 стопорной коробки 6, установленной на фундаменте судна. Перед тем, как развернуть перо руля в положение режима швартования, в верхнюю полость гидроцилиндра подается под давлением рабочая жидкость, шток выдвигается, рычаг 4 разворачивается против часовой стрелки, подходит буртом 26 штока 14 к нижней стопорной коробке 6, сжимает пакет из N пружин 16 до соприкосновения с упорными кольцами 30. При этом между планкой 20 и стенками паза 7 стопорной коробки 6 будут зазоры. В этом положении в левую полость гидроцилиндра 24 подается под давлением рабочая жидкость, шток 23 втягивается и через рычаг 22 разворачивает с валом 21 планку 20 в положение "расстопорено". Рабочая жидкость под давлением подается в нижнюю полость гидроцилиндра, шток втягивается, рычаг 4 разворачивается по часовой стрелке, подходит буртом 25 штока 13 к верхней стопорной коробке и сжимает пружины 15 до соприкосновения с упорными кольцами 31. При этом между планкой 20 и стенками паза стопорной коробки будут зазоры. В этом положении в правую полость гидроцилиндра 24 подается под давлением рабочая жидкость, шток 23 выдвигается и через рычаг 22 разворачивает с валом 21 планку 20 в положение "застопорено". После снятия давления рабочей жидкости в гидроцилиндре стопорная планка 20 под действием сжатых N пружин 15 переместится с рычагом 4 вниз на величину зазора и будет прижата к стенке паза стопорной коробки. Успокоитель качки застопорен в режиме швартования. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕ CKPIX

РЕСПУБЛИК (я)ь В 63 В 39/06

ГОСУДАРСТВЕ -Ы1Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

31 13 25

28 1бЮ2б 1Ч

Фцг.2 (61) 1530526 (21) 4712128/11 (22) 29.06.89 (46) 23.08.91. Бюл. й. 31 . (71) Зеленодольское проектно-конструкторское бюро (72) Ю.А.Авдеев (53) 629,12.041(088.8) (56) Авторское свидетельство CCCF

hb 1530526, кл. В 63 В 39/06, 1988. (54) УСПОКОИТЕЛЪ БОРТОВОЙ КАЧКИ

СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению, а именно к успокоителям бортовой кач. ки судна. Цель изобретения — снижение энергопотребления, массы и стоимости успокоителя качки. Успокоитель качки содержит поворотный цилиндр, несущий перо руля. Рычаг 4 одним концом соединен с поворотным цилиндром, несущим перо руля, другой конец рычага 4 через поворотную планку 20 входит во взаимодействие с па... Ы,, 1671514 А2 эом 7 стопорной коробки 6, установленной на фундаменте судна. Перед тем, как развернуть перо руля в положение режима швартоеания, в верхнюю полость гидроцилиндра подается под давлением рабочая жидкость, шток выдвигается, рычаг 4 разворачивается против часовой стрелки, подходит буртом 26 штока 14 к нижней стопорной коробке 6, сжимает пакет из и пружин 16 до соприкосновения с упорными кольцами 30.

При этом между планкой 20 и стенками паза

7 стопорной коробки 6 будут зазоры. В этом поло:кении в левую полость гидроцилиндра

24 подается под давлением рабочая жидкост, шток 23 втягивается и через рычаг 22 разворачивает с валом 21 планку 20 в положение "Расстопорено". Рабочая жидкость под давлением подается в нижнюю полость гидроцилиндра, шток втягивается, рычаг 4 разворачивается по часовой стрелке, подходит буртом 25 штока 13 к верхней стопорной коробке и сжимает пружины 15 до соприкос1671514

15 новения с упорными кольцами 31, При этом между планкой 20 и стенками паза стопорной коробки будут зазоры. В этом положении в правую полость гидроцилиндра 24 подается под давлением рабочая жидкость, шток 23 выдвигается и через рычаг 22 разворачивает с валом 21 планку 20 я положение

Изобретение относится к области судостроения, а именно к успокоителям бортовой качки судна, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. N. 1530526.

Цель изобретения — снижение энергопотреблсния, массы и стоимости успокоителя качки.

На фиг,1 показан успокоитель, общий вид; на фиг.2 — узел на фиг.1; на фиг.3— сечение А-Л на фиг.2, положение фигурной поворотной пла ки в застопоренном и расстопоренном положениях; на фиг.4 — узел стопорения при подходе к донышку стопорной коробки; на фиг.5-узел стопорения при сжатых пружинах и фигурной поворотной планке в расстопоренном положении; на фиг.б — то же, в эастопоренном положении.

Успокоитель содержит в корпусе судна

1 установленный в скуловой нише параллельно продольной оси судна 1 поворотный цилиндр 2, несущий перо руля 3 успокоителя качки. К поворотному цилиндру 2 закреплен рычаг 4. На судовом фундаменте 5 установлена нижняя стопорная коробка 6 с пазом 7, а на судовом фундаменте 8 установлена верхняя сто ерная коробка 9 с пазом 10. Рычаг 4 поворота руля 3 соединен со штоком 11 гидроцилиндра 12, шарнирно закрепленного к корпусу судна 1, На конце рычага 4 на штоках 13 и 14 размещены тарельчатые пружины 15 и 16 и выполнен паэ 17 со стенками 18 и 19. В пазу

17 практически безэазорно расположена фигурная поворотная планка 20, установленная на шлицах вала 21, разворачиваемого через рычаг 22 штоком 23 гидроцилиндра

24. истоки 13 и 14 снабжены буртами 25 и 26 и соединены между собой предварительно растянутой пружиной 27. Между пружинами

15 и 16 и рычагом 4 размещены упорные шайбы 28 и 29, а под пружинами 15 и 16 размещены упорные кольца 30 и 31.

Успокоитель работает в двух положениях: поло. кение для стабилизации судна 1

"Застопорено". После снятия давления рабочей жидкости в гидроцилиндре стопорная планка 20 под действием сжатых и пружин

15 переместится с рычагом 4 вниз на величину зазора и будет прижата к стенке паза стопорной коробки. Успокоитель качки эасТопор8Н в режиме швартования. 6 ил. при волнении моря, когда перо руля 3 развернуто за борт судна 1, и в режиме швартования судна 1, когда перо руля 3 развернуто под днище судна 1.

Для работы успокоителя в режиме стабилизации судна 1 в верхнюю полость гидроцилиндра 12 подается под давлением рабочая жидкость, шток 11 выдвигается и разворачивает рычаг 4 до соприкосновения бурта 26 штока 14 в донце стопорной коробки 6. При этом тарельчатые пружины 16 сжимаются на величину nS, где п — количество пружин 16, растяжение пружины 27 уменьшается и между стопорной планкой 20 и стенками паза 7 стопорной коробки 6 имеются зазоры Л = Л .= — . В этом поло1 $

4 жении в правую полость гидроцилиндра 24 подается под давлением рабочая жидкость, шток 23 выдвигается и через рычаг 22 разворачивает с валом 21 планку 20 в положение "Застопорено". После того, как снимается давление рабочей жидкости в гидроцилиндре 12 стопорная планка 20 под дейс-вием сжатых пружин 16 перемещается с рычагом 4 вверх на величину зазора

Л = — и прижата к стенке Il833 7 стопор$

1 $ ной коробки 6 на величину nS — Л - nS ——

=(4n — 1) —, а каждая из п пружин 16 сжата на.

4 величину (4n - 1) . Успокоитель застопо4n рен. Снизу между планкой 20 и стенкой паза

7 образуется зазор Л+ Л = —, но он на

1$

2 стопорение не оказывает влияния, так как жесткость пружин 15 и 16 выбирается такой, что усилие, которое возникает в пере руля 3 успокоителя качки при работе на ходу судна

1, заведомо меньше усилия сжатой на величину(4п -1) 4 пружины 15 или 16. Усилие, S

4п направленное снизу на перо руля 3, передается через поворотный цилиндр 2, рычаг 4, шайбу 28, упорныа кольца 30, пружины 16, 1671514 бурт 26 штока 14 и стопорную коробку 6 на судовой фундамент 5, а усилие, направленное сверху на перо руля 3, передается через поворотный цилиндр 2, рычаг 4, стопорную планку 20 и стопорную коробку 6 на судовой фундамент 5.

При переводе успокоителя иэ режима стабилизации судна 1 в режим швартования в верхнюю полость гидроцилиндра 12 чодается под давлением рабочая жидкость, шток

11 выдвигается, рычаг 4 разворачивается против часовой стрелки, подходит к нижней стопорной коробке 6 и сжимает пружины 16 до соприкосновения пружин 16 с упорными кольцами 30 после упора бурта 26 штока 14 в донце стопорной коробки 6. При этом между планкой 20 и стенками паза 7 стопорной коробки 6 имеются зазоры Л = Л =—

1 S

В этом положении в левую полость гидроцилиндра 24 подается под давлением рабочая

В жидкость. шток 23 втягивается и через рычаг 22 разворачивает с валом 21 . ланку 20 в положение "Расстопорено". Рабочая жидкость под давлением подается в нижнюю полость гидроцилиндра 12, шток 11 ятягивается, рычаг 4 разворачивается по часовой стрелке, подходит к верхней стопорной коробке 9 и сжимает пружины 15 до соприкосновения бурта 25 штока 13 в донце стопорной коробки 9. При этом между планкой 20 и стенками паза 10 стопорной коробки 9 имеются зазоры Л = Л = —, В

1 S

4 этом положении в правую полость гидроцилиндра 24 подается под давлением рабочая жидкость, шток 23 выдвигается и через рычаг 22 разворачивает с валом 21 планку 2G в положение "Застопорено". После того как снимается давление рабочей жидкости в

50 гидроцилиндре 12, стопорная планка 20 под действием сжатых пружин 15 перемещается с рычагом 4 вниз на величину зазора

Л = и прижата к стенке паза 10 стопор55 S ной коробки 9 на величину nS Л= nS - — =

S

=(4n - 1) 4 -, а каждая из и пружин 15 сжата на величину (4п - 1) 4 . Успокоитель застоS

4n порен при положении пера руля 3. развернутого под днище судна 1. Усилие, направленное справа на перо руля 3, передается через поворотный цилиндр 2. рычаг

5 4, шайбу 29, упорные кольца 31, пружины

15, бурт 25 штока 13 и стопорную коробку 9 на судовой фундамент 8, л усилие, направленное слева на перо руля 3, передается через поворотный цилиндр 2, рычаг 4. сто10 порную планку 20 и стопорную коробку 9 на судовой фундамент 8.

Формула изобретения

Успокоител бортовой качки судна по авт. св. N 1530526, о т л и ч а ю щ и и r. я

15 тем, 410. с целью снижения энергопотребления, массы и стоимости, он снабжен расположенными с двух сторон рычага штоками с буртами, cnя3анными между собой упругим злемеюом и установленными о полости, вы20 полненнои в вале фигурной планки, при этом пакеты гарельчатых пружин размещены на упомянутых штоках межау буртами и рыча ам

1671514

А-A г.З

1671514

15 15

1g gg Я Я Д

ДЬЕМ 5

15 Л 15

Составитель 10. Лазоренко

Техред M.Ìoðãåíòdë Корректор А. Осауленко

Редактор H. Бобкова

Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Закал 2794 Тираж 262 Подписное

ВНИИГ1И Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва. Ж-35, Раушскад на,, 4/5

Успокоитель бортовой качки судна Успокоитель бортовой качки судна Успокоитель бортовой качки судна Успокоитель бортовой качки судна Успокоитель бортовой качки судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к успокоителям качки судов

Изобретение относится к судостроению и к амфибийным транспортным средствам, в частности к гидродинамическим активным успокоителям качки

Изобретение относится к судостроению, а именно к успокоителям бортовой качки судна

Изобретение относится к области судостроения, а именно к системам стабилизации судна на подводных крыльях

Изобретение относится к устройствам для умерения бортовой качки судна с использованием цистерн.., Цель изобретения - повышение эффективности уменьшения качки путем использования силы реакции гидропривода

Изобретение относится к судостроению , а именно к успокоителям качки судов

Изобретение относится к судостроению , в частности к кормовым стабилизирующим устройствам судов

Изобретение относится к судостроению , в частности к успокоителям качки

Изобретение относится к области судостроения , в частности к успокоителям бортовой качки судна

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции успокоителей бортовой качки судов

Изобретение относится к области судостроения, в частности, к активным успокоителям бортовой качки судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, повышающим остойчивость судна, и может быть использовано в туризме, рыболовстве, охоте как индивидуальный транспорт для регионов, где применяются маломерные суда

Изобретение относится к области судостроения и направлено на создание устройств, улучшающих стабилизацию плавучих объектов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования однокорпусных быстроходных судов

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции устройства для уменьшения качки судна на волнении

Изобретение относится к судостроению, в частности к скуловым килям

Изобретение относится к области пассивных гидродинамических успокоителей килевой и вертикальной качки судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания пассивных средств умерения качки судов с большим отношением ширины к осадке, которые имеют большую поперечную остойчивость и резкую бортовую качку

Изобретение относится к области аквакультуры и может быть использовано для поглощения энергии волн
Наверх