Способ контроля продольного порыва ленты

 

Изобретение касается автоматизации контроля состояния ленты конвейеров в горной пром-ти, металлургии и строительстве. Цель - повышение надежности определения продольного порыва на всем участке конвейерной ленты и уменьшение времени обнаружения этого порыва. Для этого измеряют линейную нагрузку поступающего грузопотока, скорость конвейера и мощность привода конвейера. С учетом измеренных скорости и мощности определяют действительное приращение тягового усилия, а по линейной нагрузке - расчетное приращение тягового усилия. Сравнивают действительное и расчетное тяговые усилия и при превышении или равенстве действительного над расчетным формируют сигнал на отключение привода конвейера. Способ позволяет фиксировать разрыв длиной в 1 м и более. Минимальная длина разрыва определяется работой весоизмерительного устр-ва, периодичностью запроса и временем обработки информации. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 65 G 43/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЛ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4672818/03 (22) 04,04.89 (46) 23,08.91. Бюл. f4 31 (71) Криворожский горнорудный институт и

Новокраматорский машиностроительный завод (72) В.M,Íàýàðåíêî, А.И.Савицкий, Г.Н,Гончаренко, Л.В.Ильченко, P.Ã.Ñîëîõíåíко и B.Ï.Øîëòûø (53) 621,867.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1591369, кл. В 65 G 43/02, 1987. (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПРОДОЛЬНОГО

ПОРЫВА ЛЕНТЫ (57) Изобретение касается автоматизации контроля состояния ленты конвейеров в горной пром-ти, металлургии и строительстве, Цель — повышение надежности определеИзобретение относится к автоматизации контроля состояния ленты конвейеров в горной промышленности, металлургии и строительстве.

Целью изобретения является повышение надежности определения продольного порыва на всем участке конвейерной ленты и уменьшении времени обнаружения этого порыва, Достигается это тем, что измеряют мощность привода одновременно с измерением скорости и линейной нагрузки, причем измерения производят дискретно, через время Ть необходимое для перемещения груза на 1 м, после регистрации значений мощности привода в памяти проводят определение действительного приращения тягового усилия:

„„5U „„1671569 А1 ния продольного порыва на всем участке конвейерной ленты и уменьшение времени обнаружения этого порыва. Для этого измеряют линейную нагрузку поступающего грузопотока, скорость конвейера и мощность привода конвейера. С учетом измеренных скорости и мощности определяют действительное приращение тягового усилия, а по линейной нагрузке — расчетное приращение тягового усилия, Сравнивают действительное и расчетное тяговые усилия и при превышении или равенстве действительного над расчетным формируют сигнал на отключение привода конвейера, Способ позволяет фиксировать разрыв длиной в 1 м и более. Минимальная длина разрыва определяется работой весоизмерительного устрва, периодичностью запроса и временем обработки информации. 2 ил. р : 1 / ср! V ср (! — 1) где Р! — мощность привода в I-й момент времени;

I (p I) — мощность привода в предыдущий момент времени;

Vcрl — СРЕДНЯЯ СКОРОСТЬ На 1-й ИНтЕРВаЛ времени измерения Т!;

Vcp(l- Ц вЂ” СРЕДНЯЯ СКОРОСТЬ За П РЕДЫДУщий интервал времени измерения.

Расчет требуемого приращения тягового усилия для транспортирования приращения веса груза на конвейере производится по формуле

Л Мтр kjgnl gcl), где k — коэффициент пропорциональности;

g

1671569

gci — линейная нагрузка сбрасываемого груза, После этого осуществляется операция сравчения ANg > айгр и ANg - Ni. При удовлетворении первого неравенства и второго равенств проводя отключение привода конвейера и индицируют аварийную ситуацию — "Порыв ленты". Величина условия резания Np определяется экспериментальным путем для каждой конвейерной установки, например, на участке ленты, предназначенным для замены, Значение усилия резания можно получить эксплуатационному персоналу по запросу на заводизготовитель конвейерной ленты.

P асчет требуемого тя гового усилия и роизводится на основании известных выражений тягового усилия;

Ng =(1 + "р (togo (-о.г. +

gQl

Н

+ М (9г -гг+ 9п(-о г) 9гН), (1) где в — коэффициенты сопротивления;

gp — линейная нагрузка гибкого рабочего органа и вращающихся частей конвейера;

9л — линейнаЯ нагРУэка подвесок и тележек подвесных толкающих и тянущих конвейеров на 1 м длины;

Lo,г, — горизонтальная проекция общей длины тягового органа;

4,г. — длина горизонтальной проекции пути перемещения груза;

Н вЂ” высота подъема груза с учетом добавочной высоты подъема на сбрасывающей двухбарабанной тележке; с — сумма эффективных углов поворота тягового органа по всей трассе, кроме привода;

kð — коэффициент, учитывающий род при вода и особенности трассы конвейера.

Так как только величина 9г ЯвлЯетсЯ переменноЧ, то выражение (1) можно преобразовать

No = k +" 9г+ k1 9гН или

No = ko + Яг".

Далее находится требуемое приращение тягового усилия, определяемого разностью между весом поступившего груза gni u весом сброшенного груза gci за время цикла измерения

ЛNypi = Np - Np =(kp+ ggik)-(ko+

+ 9ci) = k(gnl gci), где g>i — линейная нагрузка, создаваемая поступившим грузом;

gci — линейная нагрузка с6расываемогэ груза.

При изменении веса груза, находящегося на конвейере, изменяется тяговое усилие, развиваемое приводом конвейера, которое проявляется в изменении мощности привода (2); т.е.

pi Р(- }

5 Я Ч V(i >) где Pi, Vi — мощность и скорость, развиваемая приводом в данный момент времени;

Р(н), Ч(и) — мощность и скорость, развивавшаяся приводом в предыдущий момент измерения.

При нормальной работе конвейера

Л Ng = N>p во время резания ленты происходит увеличение нагрузки на приводе и таким образом становится больше Ьй р.

Отключение привода конвейера осуществляется после операции сравнения, в случае равенства усилия ANgÔ U реза ленты

Np, Усилие реза ленты берется с паспорта завода-изготовителя ленты или экспериментальным методом, например прорезывание ленты, подлежащего замене.

На фиг, 1 показана схема устройства для реализации способа; на фиг. 2 — алгоритм работы устройства.

Устройство состоит из датчика 1 мощности привода 2 конвейера, соединенного с реле 9 отключения, весоиэмерительного блока 3, присоединенного через усилитель

4 к коммутатору 5. Выход коммутатора 5 соединен с входом аналого-цифрового преобразователя (АЦП) 6, выход которого соединен с первым входом блока 7 вычисления, выполненного на основе микроЭВМ, а к второму входу блока 7 подключен датчик 8 скорости. При этом микроЭВМ соединена с коммутатором 5. Выходы блока 7 подключены к реле отключения конвейера 9 и к блоку

10 сигнализации.

Весоизмерительное устройство изме- ряет линейную нагрузку, т.е. вес груза на 1 м, поэтому значения веса груза и мощности вводятся с интервалом

Tl *=

Я 1

V cpi V cpl

Для того, чтобы устройство работало и на конвейерах с регулируемой скоростью, значение скорости необходимо вводить с интервалом At «Ть

Устройство начинает работать по окончании разгона конвейера, когда кончаются переходные процессы в приводе. Оно обнуляет ячейки памяти, хранящие значения пути и количества циклов измерения скорости до достижения перемещения в один метр, т,е, S - 0 и Ч - О. Далее с интервалом вводится значение скорости и определяется элементарное перемещение, как S - S +

+ Vi bt. Если S 1,то цикл измерения повторяется. При достижении S 2 1 устройство

16715б9 выходит из цикла и определяет среднюю скорость эа это время Vcpl -1/ф(, т,е. среднюю скорость за интервал Tl. Далее вводятся мощность привода и линейная нагрузка цп, определяемая весом поступившего 5 груза, Если! - 1, т.е. это первый цикл измерения, то устройство возвращается в начало программы (в точку 1) и снова вводит значения скорости, линейной нагрузки и мощно- 10 сти привода. Далее вычисляется требуемое и действительное тяговое усилие по приведенным формулам при i 5 Ци -О, при!> l.— это вес груза, поступившего на конвейер 1 тактов назад. Массив чисел, определяющих 15 распределение груза на ленте, занимает ячейку памяти (с нулевой по f), f+1 значение заносится в нулевую ячейку, 5+2 — в первую и т.д. При равенстве действительного и требуемого тягового усилий устройство возвра- 20 щается в начало программы. При превышении действительного тягового усилия над требуемым и равенстве усилию резания ленты отключается привод конвейера, Уровень усилия резания зара- 25 нее определяется опытным путем и заносится в память ЭВМ.

Происходит загрузка или разгрузка, но в любом случае во время резания ленты действительное приращение тягового усилия больше расчетного и таким образом фиксируется этот процесс, Таким образом, устройство фиксирует разрыв длиной в 1 м и более. т.е. минимальная длина разрыва определяется работой весоиэмерительного устройства, периодичностью эап роса и временем обработки информации, зависящими от типа применяемой микроЭВМ, Формула изобретения

Способ контроля продольного порыва ленты, включающий измерение линейной нагрузки поступающего грузопотока, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, измеряют скорость конвейера, мощность привода конвейера, с учетом которых определяют действительное приращение тягового усилия, по линейной нагрузке определяют расчетное приращение тягового усилия, сравнивают действительное и расчетное тяговые усилия и при равенстве или превышении действительного над расчетным формируют сигнал на отключение привода.

1671569

Составитель О. Кэпканец

Техред М.Моргентал Корректор С. Черни

Редактор М. Бланар

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2797 Тираж 453 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ контроля продольного порыва ленты Способ контроля продольного порыва ленты Способ контроля продольного порыва ленты Способ контроля продольного порыва ленты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации конвейерного транспорта и предназначено для контроля целостности конвейерных лент

Изобретение относится к горной промышленности и позволяет повысить надежность и расширить функциональные возможности систем автоматизации шахтных конвейеров

Изобретение относится к транспортировке грузов, в частности к устройствам для предотвращения повреждений конвейерной ленты (КЛ) в месте загрузки посторонними предметами

Изобретение относится к ленточному конвейерному транспорту и позволяет повысить надежность и качество порывов тросов в резинотросовой ленте (РТЛ)

Изобретение относится к средствам контроля работы ленточных конвейеров, в частности, к устройствам контроля целостности ленты конвейера для доставки ферромагнитных материалов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить эффективность контроля целостности тросов в резинотросовой ленте

Изобретение относится к ленточным конвейерам, работающим наклонно в вертикальной и горизонтальной плоскостях

Изобретение относится к конвейеростроению и горнодобывающей промышленности , металлургии, строительству

Изобретение относится к способу и системе для контроля подвергаемого износу наружного слоя изделия, в частности к системе контроля покрытия конвейерной ленты

Производят последовательные замеры температуры роликов (4) при помощи датчика регистрации инфракрасного излучения (1), разъемно закрепленного на нерабочей поверхности ленты (2). Для предотвращения разрушения датчика от контакта с роликами, его помещают между двумя упругими сегментами цилиндра (3), которые также крепятся к ленте разъемно. При запуске конвейера датчик движется вместе с лентой. Измерение температуры роликов происходит в момент, когда участок ленты с закрепленным на ней датчиком находится непосредственно над роликом. Обеспечивается автоматизация процесса диагностики роликов ленточных конвейеров. 4 ил.
Наверх