Многоканальный адаптивный гидравлический привод

 

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано в системах управления летательных аппаратов. Целью изобретения является повышение КПД и снижение массы. При подаче на устройства 50, 51 каналов 1, 2 сигналов управления золотники 7, 8 сместятся, например, влево. Если к сервопоршню 52 приложена нагрузка, большая, чем к сервопоршню 53, давление в канавке 15 будет больше, чем в канавке 41, и обратный клапан 5 откроется, а обратный клапан 6 будет закрыт. На регулятор 23 при этом воздействует перепад давления на золотнике 7. Под действием этого осуществляется процесс регулирования положения регулирующего органа 27 и подачи насоса 21. В результате расход, потребляемый гидродвигателем 3, увеличивается до величины, предшествующей приложению нагрузки, а давление насоса 21 поднимается. Жидкость из линии 20 поступит через канавку 40 в гидродвигатель 4, и перепад на золотнике 30 возрастет. Увеличение скорости сервопоршня 53, по сравнению со скоростью сервопоршня 52, не превысит 7%, что допустимо для работы.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 15 В 13/08

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР ф, г "/ф 11 е1

31

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

57 (21) 4723944/29 (22) 24.07.89 (46) 23.08,91. Бюл. М 31 (71) Харьковское производственное машиностроительное объединение ФЭД (72) В.К.Мокроуз, Ю.П.Манжос и А.В.Бурняшев (53) 62-521 (088.8) (56) Патент США М 4199005, кл. F 15 В 13/08, 1980. (54} МНОГОКАНАЛЬНЫЙ АДАПТИВНЫЙ

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД (57) Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в системах управления летатвльных аппаратов, Целью изобретения является повышение КПД и снижение массы. При подаче на устройства

50 и 51 каналов 1 и 2 сигналов управления золотники 7 и 8 сместятся, например, влево.

1 5 8

5216

7 д

12

1 т1

„„Я2„„1672011 А1

Если к сервопоршню 52 приложена нагрузка большая, чем к сервопоршню 53. давление в канавке 15 будет больше, чем в канавке 41, и обратный клапан 5 откроется, а обратный клапан 6 будет закрыт. На регулятор 23 при этом воздействует перепад давления на золотнике 7. Под действием этого осуществляется процесс регулирования положения регулирующего органа 27 и подачи насоса 21, В результате расход, потребляемый гидродвигателем 3, увеличивается до величины, предшествующей приложению нагрузки, а давление насоса 21 поднимается. Жидкость из линии 20 поступит через канавку 40 в гидродвигатель 4, и перепад на золотнике 30 возрастет. Увеличение скорости сервопоршня 53, по сравнению со скоростью сервопоршня 52, не превысит 77;, что допустимо для работы. 2 ил.

Ф/ 1 53 Ф5

1672011

15

25

35

45

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в системах управления летательных аппаратов, а также в любой другой области техники.

Целью изобретения является повышение КПД и снижение массы.

На фиг. 1 изображена схема многоканального адаптивного гидравлического привода; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Привод содержит исполнительные каналы 1 и 2, включающие соответственно гидродвигатели 3 и 4, обратные клапаны 5 и

6 и распределительные золотники 7 и 8.

Золотник 7 имеет пояски 9 — 11, сливные канавки 12 и 13, нагнетательную канавку 14, дополнительную канавку 15 и рабочие камеры 16 и 17, соединенные с полостями 18 и

19 гидродвигателя 3 и размещенные по обе стороны центрального пояска 9, взаимодействующего с канавками 14 и 15. Канавка 14 подключена к линии 20 нагнетания общего для каналов 1 и 2 регулируемого насоса 21, соединенной с торцовой камерой 22 подпружиненного редукционного клапана 23, окна 24 и 25 которого связаны соответственно с камерой 26 управления регулирующего органа 27 насоса 21 и его линией 28 всасывания. Каналы 1 и 2 снабжены вспомогательными подпружиненными дросселирующими золотниками 29 и 30 с торцовыми камерами 31 и 32 и пружинными торцовыми камерами ЗЗ и 34. Золотник 8 имеет пояски 35-37, сливные канавки 38 и

39, нагнетательную канавку 40, дополнительную канавку 41 и рабочие камеры 42 и

43, соединенные с полостями 44 и 45 гидродвигателя 4 и размещенные по обе стороны центрального пояска 36, взаимодействующего с канавками 40 и 41. Канавка 40 подключена к линии 20, Канавки 14, 15, 40 и 41 выполнены неполнокольцевыми. Канавки

15 и 41 непосредственно подключены к пружинным торцовым камерам 33 и 34 золотников 29 и 30, а через клапаны 5 и 6 — к пружинной торцовой камере 46 регулятора

23, соединенной через дроссель 47 с линией

28 и компенсационным устройством 48. Зо лотники 7, 8, 29 и 30 размещены в корпусе

49. Входные и выходные кромки золотников

7 и 8(не обозначены) выполнены, например, с нулевым перекрытием.

Входы золотников 29 и 30 соединены с канавками 12, 13, 38 и 39, а выходы — с линией 28 (входы и выходы золотников не обозначены), Золотники 7 и 8 взаимодействуют с задающими устройствами 50 и 51. Гидродвигатели 2 и 3 имеют сервопоршни 52 и 53, Привод может иметь третий и другие каналы (не изображены), подключенные к линиям

20 и 28 и линии 54, связанной с камерой 46, Многоканальный адаптивный гидравлический привод работает следующим образом.

Основными режимами работы являются режим холостого хода, режим работы одного канала, режим работы всех каналов при различной нагрузке.

8 режиме холостого хода отсутствуют задающие сигналы на устройства 50 и 51, внешняя нагрузка на гидродвигатели 2 и 3 не приложена, золотники 7 и 8 привода находятся в нейтральном положении. Допустим, насос 21 не вращается, и регулирующий орган 27 находится в верхнем положении, которое соответствует максимальной подаче насоса 21. При вращении насоса 21 в линию 20 нагнетания поступит рабочая жидкость, создавая давление в канавках 14 и 40 золотников 7 и 8. Дросселируя по входным кромкам (выполненным с нулевым перекрытием),жидкость попадает в полости 18, 19 и 44. 45 гидродвигателей 2 и 3 каналов 1 и 2, далее, дросселируя по сливным кромкам, попадает в сливные канавки 12, 13, 38 и 39 каналов 1 и 2 и через открытые золотники 29 и 30 — в линию 28.

При этом в камерах 15 и 41 создается давление, равное давлению в полостях 18, 19, 44 и 45, но меньше давления нагнетания на величину перепада на входных кромках, Обратные клапаны 5 и 6 каналов 1 и 2 находятся в открытом положении, благодаря наличию утечек по дросселю 47, и сообщают линию 54 с камерами 15 и 41 каналов 1 и 2.

Таким образом на регулятор 23 передается перепад давления, равный перепаду на входных кромках золотника 7 (8), Если этот перепад превышает расчетный, регулятор

23 смещается влево, сообщая камеру 26 с линией 20 нагнетания, что приведет к смещению регулирующего органа 27 вниз, а это, в конечном счете, приведет к уменьшению подачи насоса 21.

Если перепад давления меньше расчетного, то регулятор 23 смещается вправо, сообщая камеру 26 со сливом, и уменьшает подачу насоса 21. Расчетный перепау может иметь величину, например, 20 кг/см . Дросселирующие золотники 29 и 30 выполнены таким образом, что при расчетном перепаде давления они поддействием пружин смещены влево настолько, что практически беспрепятственно пропускают поток из сливных канавок 12, 13. 38 и 39 в линию 28.

Таким образом, на рассматриваемом режиме давление нагнетания устанавливается равным примерно 40...60 кгс/см и соответствует суммарному перепаду на входных и

1672011 сливных кромках, а подача насоса 21 минимальная и обеспечивает только покрытие утечек по элементам привода. Энергопотребление привода на этом режиме минимальное. 5

В режиме работы одного канала, если на задающее устройство 50 одного из каналов, например, канала 1, подан сигнал и золотник 7 сместился, например, влево,— золотник 8 находится в нейтральном поло- 10 жении, С увеличением проходного сечения между канавками t4 и 17 давление в канавке 17 повысится в связи с тем, что канавка

15 непосредственно соединена с канавкой

17. Это повышенное давление полностью 15 откроет обратный клапан 5 в канале 1, закроет обратный клапан 6 в канале 2 и сместит регулятор 23 вправо. Давление в камере 26 уменьшится, регулирующий орган 27 сместится вверх, что, в конечном сче- 20 те, увеличит подачу насоса 21 до тех пор, пока на входных кромках золотника 7 не установится перепад давлений, оавный расчетному, например, 20 кгс/см . При этом сервопоршень 52 гидродвигателя 3 будет 25 перемещаться с постоянной скоростью влево, вытесняя жидкость через сливные кромки из камеры 16 в сливную камеру 12, 13, расчетный перепад будет поддерживаться примерно постоянным при любом положе- 30 нии золотника 7, что обеспечивает пропорциональность расхода, а следовательно, и скорости перемещения сервопоршня 52 управляющему сигналу. Дросселирующий золотник 29 при этом открывается, не 35 создавая препятствий потоку рабочей жидкости в линию 28.

В режиме работы всех каналов при различной нагрузке гидравлический привод работает следующим образом. 40

Допустим, на устройства 50 и 51 обоих каналов 1 и 2 поданы сигналы. Золотники 7 и 8 каналов 1 и 2 сместятся, например, влево, а к гидродвигателям 3 и 4 приложена внешняя противодействующая нагрузка, 45 причем, допустим, к сервопоршню 52 канала 1 приложена нагрузка больше, чем к сервопоршню 53 канала 2, Так как пропорционально нагрузке давление в канавке 15 будет больше, чем давление в ка- 50 навке 41, то обратный клапан 5 канала 1 откроется, а обратный клапан 6 канала 2 закроется и камера 46 соединится с канавкой 15 наиболее нагруженного канала 1. На регулятор 23 воздействует перепад давле- 55 ния, который имеет место на золотнике 7.

Под действием этого перепада осуществляется процесс регулирования, описанный выше, в результате расход, потребляемый гидродвигателем 3 увеличивается, а следовательно, и скорость сервопоршня 52 восстанавливается примерно до той величины, которая была до приложения нагрузки, давление нагнетания насоса 21 поднимается на величину, соответствующую большей внешней нагрузке. Под действием возросшего давления нагнетания жидкость из линии 20 поступит через канавку 40 канала 2 в менее нагруженный гидродвигатель 4 этого канала.

В результате этого возрастает перепад на дросселирующем золотнике 30 канала 2, что приведет к его смещению вправо и к уменьшению проходного сечения между канавкой 39 канала 2 и линией 28. Пружину дросселирующего золотника 29 (30) можно отрегулировать таким образом, что уже при перепаде, близком к расчетному, например, в 23 кгс/см, проходное сечение полностью перекроется. Тогда увеличение скорости сервопоршня 53 канала 2 по сравнению со скоростью сервопоршня 52 канала 1 составит:

Ч вЂ” = V ЛРд — — 1,07

V где V, V — скорости соответствующих сер1 II вопоршней 52 и 53;

ЛРдp — перепад давления на дросселирующем золотнике 29 (30);

ЛРм — расчетный перепад давления на золотнике 7 (8).

При этом скорость гидродвигателя 4 канала 2 вырастет примерно на 7 )ь, что допустимо для работы, одновременно на дросселирующем золотнике 30 канала 2 будет вырабатываться перепад давления,соответствующий разнице внешних нагрузок на гидродвигателях 3 и 4, Таким образом, при одновременной работе всех каналов под различной нагрузкой практически обеспечивается независимость работы каждого канала и незначительное влияние каналов один на другого при смене режимов нагружен ия.

Формула изобретения

Многоканальный адаптивный гидравлический привод, содержащий независимые исполнительные каналы, каждый иэ которых включает гидродвигатель, обратный клапан и распределительный золотник с поясками, сливными и нагнетательной канавками в корпусе и рабочими каме 1ами, соединенными с полостями гидродвигателя и размещенными по обе стороны центрального пояска, взаимодействующего с нагнетательной канавкой, подключенной к линии нагнетания общего регулируемого насоса, соединенной с одной торцовой камерой подпружиненного редукционного клапана, 1672011

4-A

Составитель С, Рождественский

Техред М.Моргентал Корректор А. Осауленко

Редактор О. Хрипта

Заказ 2819 Тираж 371 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". r, Ужгород, ул.Гагарина, 101 окна которого связаны с камерой управления регулирующего органа насоса и его линией всасывания, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД и снижения массы, каждый исполнительный канал снаб- 5 жен вспомогательным подпружиненным дросселирующим золотником с торцовыми камерами, одна из которых соединена с линией нагнетания насоса, а каждый распределительный золотник выполнен с 10 дополнительной канавкой для взаимодействия с центральным пояском, причем нагнетательная и дополнительная канавки выполнены неполнокольцевыми, а последняя непосредственно подключена к пружинной торцевой камере вспомогательного золотника и, через обратный клапан, — к пружинной торцовой камере редукционного клапана, при этом вход дополнительного золотника соединен со сливными канавками распределительного золотника, а выход — с линией всасывания насоса.

Многоканальный адаптивный гидравлический привод Многоканальный адаптивный гидравлический привод Многоканальный адаптивный гидравлический привод Многоканальный адаптивный гидравлический привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к аппаратуре управления гидравлическими системами мобильных машин

Изобретение относится к устройствам управления гидравлическими исполнительными механизмами, в частности к распределителям гидропривода (в дальнейшем - гидравлический распределитель) для подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин

Изобретение относится к управляющему блоку, содержащему множество элементов (2, 4, 6, 8, 10, 12), в каждом из которых выполнено клапанное устройство (14, 18, 21, 22, 54) для управления соответствующим гидравлическим потребителем (А1, В1; A3, В3; А9, В9)

Система имеет множество блоков электромагнитных клапанов, выполненных в виде манифольда, где управление каждым из блоков электромагнитных клапанов осуществляется управляющими сигналами, причем множество блоков электромагнитных клапанов разделено на множество групп, при этом система дополнительно содержит блок управления для непосредственного управления электромагнитными клапанами в составе множества блоков электромагнитных клапанов в каждой из множества групп независимо от управляющих сигналов, и при условии подачи управляющих сигналов на вход блоков электромагнитных клапанов блок управления переключает блоки электромагнитных клапанов между работоспособным состоянием с возможностью управления этими блоками электромагнитных клапанов и нерабочим состоянием, при котором срабатывание блоков электромагнитных клапанов является невозможным. Технический результат - повышение безопасности. 12 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области рельсового транспорта. Вентиляционное устройство масляного бака для узла тормоза с гидравлическим приводом трамвайного вагона содержит вентиляционную пробку, уплотнительное кольцо, газопроводный канал и газопроводную трубку. Газопроводный канал представляет собой конструкцию типа сквозного отверстия, расположенную в верхнем конце внутри встроенного клапанного блока. Сообщение защитного кожуха электрического элемента, встроенного клапанного блока и масляного бака реализовано посредством газопроводной трубки, вытянутой в воздушную камеру масляного бака, и посредством вентиляционной пробки, предусмотренной в защитном кожухе электрического элемента. Достигается повышение безопасности вождения состава и предотвращение попадание снега и дождя на корпус вентиляционной пробки. 10 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх