Регулятор автоколебаний

 

Изобретение относится к системам управления и регулирования механических колебаний, а именно к регуляторам автоколебаний. Целью изобретения является повышение точности регулирования. Регулятор автоколебаний состоит из пустотелого приводного вала 1, на котором неподвижно смонтировано ведущее колебательное звено 2, полой спиральной пружины 3, задатчика жесткости в виде винта 7 с рукояткой 8, ведомого колебательного звена 11, связанного с рабочим органом. Спиральная пружина 3 выполнена из тонкостенной трубки, заполнена жидкостью, при этом полость упомянутой пружины соединена с управляющим органом гидравлического действия. При изменении давления жидкости в полости спиральной пружины посредством гидравлического органа управления изменяются жесткостные характеристики пружины 3, в связи с чем изменяется частота собственных колебаний динамической системы. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л G 05 0 19/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф

l

Ъ (21) 4691766/24 (22) 12.05.89 (46) 30.08.91. Бюл. М 32 (75) П.Г. Пилипенко (53) 62-50 (088.8) . (56) Авторское свидетельство СССР

М 991384. кл. G 05 Р 19/02, 1981.

Борисов С.И. и др. Теория механизмов и детали точных приборов. — М.: Машиностроение, 1966, с.390 — 391, рис.206 — (прототип). (54) РЕГУЛЯТОР АВТОКОЛЕБАНИЙ

„„!Ж„„1674077 А1 (57) Изобретение относится к системам управления и регулирования механических колебаний, а именно к регуляторам автоколебаний. Целью изобретения является повышение точности регулирования.

Регулятор автоколебаний состоит из пустотелого приводного вала 1, на котором не1 подвижно смонтировано ведуЩее колебательное звено 2, полой спиральной пружины 3, задатчика жесткости в виде винта 7 с рукояткой 8, ведомого колебательного звена 11, связанного с рабочим органом.

Спиральная пружина 3 выполнена из тонко1674077

Формула изобретения

Составитель В. Пилишкин

Редактор Л. Пчолинская Техред M,Ìoðãåèòàë Корректор В. Гирняк

Заказ 2920 Тираж 431 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Регулятор автоколебаний, содержащий 10 приводной вал, соединенный с возбудителем крутильных колебаний, ведомое колебательное звено, соединенное с рабочим органом, спиральную пружину с регулируемой жесткостью, один конец которой за- 15 креплен на приводном валу, а другой — на ведомом колебательном звене, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения точности регулирования, спиральная hpyжина выполнена из тонкостенной трубки, 20 заполненной жидкостью, приводной вал выполнен с полостью, заполненной жидкостью, введены задатчик жесткости в виде винта с рукояткой, гофрированный баллончик, заполненный жидкостью, аккумулятор давления в виде баллончика, полость внутри которого разделена мембраной на две полости, первая из которых заполнена газом, а вторая — жидкостью и соединена с полостями приводного вала и гофрированного баллончика, ведущее колебательное звено, закрепленное на приводном валу, при этом полость спиральной пружины через полость приводного вала и вторую полость аккумулятора давления соединена с полостью гофрированного баллончика, кинематически связанного с эадатчиком жесткости.

Регулятор автоколебаний Регулятор автоколебаний Регулятор автоколебаний 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике, предназначено для испытания изделий на импульсные нагрузки и является усовершенствованием известного устройства по а.с

Изобретение относится к испытательной технике, предназначено для испытсжия изделий на импульсные нагрузки и является усовершенствованием известного усроиства по а

Изобретение относится к испытательной технике, предназначено для испытания изделий на импульсные нагрузки и является усовершенствованием изобретения по авт.св

Изобретение относится к испытательной технике, предназначено для испытания изделий на импульсные нагрузки и является усовершенствованием устройства по авт.св.СССР 1534433

Изобретение относится к испытательной технике, предназначено для испытаний изделий на импульсные нагрузки

Изобретение относится к испытательной технике, предназначено для испытаний изделий на импульсные нагрузки и является усовершенствованием устройства по а.с.N 1429093

Изобретение относится к акустике и может быть использовано для возбуждения звука колокола в оркестрах или колокольнях

Изобретение относится к управлению механическими колебательными системами и может быть использовано в загрузочно-транспортной вибрационной технике, а именно в бункерных загрузочных устройствах с раздельно регулируемыми осевыми и крутильными колебаниями рабочего органа

Изобретение относится к области микроэлектроники, а точнее к технологии изготовления резисторов путем вакуумного напыления тонких резистивных пленок термическим методом при непрерывной подаче порошка испаряемого материала на испаритель

Изобретение относится к демпфированию колебаний упругих элементов конструкции объектов

Изобретение относится к демпфированию колебаний упругих элементов конструкции объектов и может быть преимущественно использовано при проектировании и создании перспективных систем управления объектами нежесткой конструкции

Изобретение относится к демпфированию колебаний упругих элементов конструкции объектов, может быть преимущественно использовано при проектировании и создании перспективных систем управления объектами ограниченной жесткости

Изобретение относится к системам управления вибрациями в механических системах и обеспечивает повышение надежности системы

Изобретение относится к демпфированию колебаний упругих элементов конструкции объектов и может быть преимущественно использовано при проектировании и создании перспективных систем управления объектами нежесткой конструкции

Изобретение относится к демпфированию колебаний упругих элементов конструкций объектов и может быть использовано преимущественно при создании перспективных систем управления объектами нежесткой конструкции

Изобретение относится к демпфированию колебаний упругих элементов конструкций объектов и может быть использовано преимущественно при создании перспективных систем управления объектами нежесткой конструкции

Изобретение относится к телеметрии и радиотехнике и может найти широкое применение в космической и авиационной промышленности для проведения контроля параметров динамических процессов, а также при эксплуатации высотных зданий и сооружений
Наверх