Поточная автоматизированная линия для сборки реле

 

Изобретение относится к электротехнике , а именно к технологии и оборудованию для сборки электромагнитных систем реле, и может быть использовано в любой отрасли промышленности при проектировании сборочных автоматов и полуавтоматов. Цель изобретения - упрощение конструкции и расширение эксплуатационных возможно (i стей за счет увеличения технологического цикла. Поточная автоматизированная линия для сборки реле содержит рабочий транспортный ротор 1 со смонтированными на нем спутниками 2, тару 3, горизонтальную кассету-накопитель 4, соединенную посредством первого транспортного манипулятора 5 с механизмом 6 с гибочным приспособлением . Рабочая машина 9 по сборке катушки с сердечником соединена посредством третьего транспортного манипулятора 10 с первым 11 и вторым 12 питателями и с третьей позицией рабочего транспортного ротора. Первая 13 и вторая 14 рабочие машины для сварки сердечника размещены соответственно на четвертой и пятой позициях рабочего транспортного ротора. Рабочая машина 15 контроля качества сварки размещена на шестой позиции рабочего транспортного ротора, Четвертый транспортный манипулятор 16 соединен с седьмой позицией рабочего транспортного ротора и с тарой 3. Рабочая машина 17 контроля отсутствия сборки реле размещена на восьмой позиции в спутнике 2 рабочего транспортного ротора. 6 ил. j / .1В 5 t О ел о о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Н 01 Н 49/рр

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4657595/07 (22) 01.03.89 (46) 07.09.91. Бюл. ¹ 33 (71) Всесоюзный заочный политехнический институт (72) Д.А,Аветисян, М.С.Уколов, В.А,Цехмейструк, Г.Н.Никогосян и Ф.С,Геворкян (53) 621.318.56,002.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 555459, кл. Н 01 Н 49/00, 1975.

Авторское свидетельство СССР

N 1111214, кл. Н 01 Н 49/00, 1983.

Авторское свидетельство СССР

N 1337931, кл. Н 01 Н 49/00, 1985, Авторское свидетельство СССР

¹ 760227, кл. Н 01 Н 49/00, 1978. (54) ПОТОЧНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ

ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ РЕЛЕ (57) Изобретение относится к электротехнике, а именно к технологии и оборудованию для сборки электромагнитных систем реле, и может быть использовано в любой отрасли промышленности при проектировании сборочных автоматов и полуавтоматов. Цель изобретения — упрощение конструкции и расширение эксплуатационных возможно. Ы „, 1675961 А1 стей за счет увеличения технологического цикла. Поточная автоматизированная линия для сборки реле содержит рабочий транспортный ротор 1 со смонтированными на нем спутниками 2, тару 3, горизонтальную кассету-накопитель 4, соединенную посредством первого транспортного манипулятора

5 с механизмом 6 с гибочным приспособлением. Рабочая машина 9 по сборке катушки с сердечником соединена посредством третьего транспортного манипулятора 10 с первым l1 и вторым 12 питателями и с третьей позицией рабочего транспортного ротора. Первая 13 и вторая 14 рабочие машины для сварки сердечника размещены соответственно на четвертой и пятой позициях рабочего транспортного ротора. Рабочая машина 15 контроля качества сварки размещена на шестой позиции рабочего транспортного ротора. Четвертый транспортный манипулятор 16 соединен с седьмой позицией рабочего транспортного ротора и с тарой 3, Рабочая машина 17 контроля отсутствия сборки реле размещена на восьмой позиции в спутнике 2 рабочего транспортного ротора. 6 ил.

1675961

Изобретение относится к электротехнике, а именно к технологии и оборудованию для сборки электромагнитных систем реле, и может быть использовано в любой отрасли промышленности при проектировании сборочных автоматов и полуавтоматов, Цель изобретения — упрощение Kol!cTрукции и расширение эксплуатационных возможностей эа счет увеличения технологического цикла.

На фиг. 1 изображена поточная автоматизированная линия для сборки реле; на фиг. 2 схема сборки электромагнитных систем реле (РЭС-49), где а) магнитопровод, расположенный в вертикальной плоскости; б) магнитопровод в горизонтальной плоскости; r) сердечник; д) катушка реле; е) катушка с сердечником в сборе; ж) электромагнитная система в сборе; з) электромагнитная система реле, в которой сердечник приварен к магнитопроводу; на фиг. 3 и 4— пример выполнения механизма с гибочным приспособлением; на фиг, 5 и 6 — пример выполнения рабочем машины для сборки катушки реле с сердечником, Поточная автоматиз IpoBBHHBA линия для сборки реле содержит рабочий транспортный ротор 1 со смонтированными на нем спутниками 2, тару 3, горизонтальную кассету-накопитель 4, соединенную посредством первого транспортного манипулятора 5 с механизмом 6, с гибочным приспособлением, соединенным посредством второго 7 транспортного манипулятора с первой позицией рабочего транспортного ротора. Рабочая машина 8 контроля наличия магнитопровода в спутнике размещена на второй позиции рабочего транспортного ротора. Рабочая машина 9 по сборке катушки с сердечником соединена посредством третьего 10транспортнога манипулятора с первым 11 и вторым 12 питателями и с третьей позицией рабочего транспортного ротора, Первая 13 и вторая 14 рабочие машины для сварки сердечника размещены соответственно на четвеотой и пятой позициях рабочего транспортного ротора. Рабочая машина 15 контроля качества сварки размещена на шестой позиции транспортного ротора. Четвертый 16 транспортный манипулятор соединен с седьмой позицией рабочего транспортного ротора и с тарой 3, Рабочая машина 17 контроля отсутствия сборки реле размещена на восьмой позиции в спутнике 2 рабочего транспортного ротора. На основании 18 механизма 6 установлено поворотное приспособление 19 для гибки лапок с первым 20, вторым 21, третьим 22 и четвергым 23 рычагами, а также блоком 24 пневмоцилиндров и поворотся следующие операции; подача сердечника

40 (фиг. 2г) из первого 11 питателя и катушки реле (фиг. 2д), из второго 12 питателя, сборка катушки реле с сердечником (фиг. 2е), Затем при помощи третьего 10 транспортного манипулятора на позиции Q 3 проиэ45 водится заталкивание собранной катушки реле с сердечником в магнитопровод реле, находящийся на соответствующем спутнике

2 в позиции М 3 ротора (фиг, 2ж), На позициях М 4 и М 5 выполняется сварка сердеч50 ника с магнитопроводом реле при помощи первой 13 и второй 14 рабочих машин для сварки сердечника (фиг. 2э). При этом каждая иэ рабочих машин для сварки 13 и 14 сыаривает соответствующую крайнюю точку

55 сердечника с магнитопроводом реле, На позиции М 6 с помощью рабочей машины 15 контроля качества сварки производится контроль сварки сердечника с магнитопроводом реле. На позиции М 7 с помощью

30 ным пневмоцилиндром 25, Рабочая машина

9 сборки катушек с сердечниками содержит блок 26 сборки катушки с сердечником, а третий 10 транспортный манипулятор содержит схват 27.

Поточная автоматизированная линия для сборки реле работает следующим образом, Горизонтальная кассета-накопитель 4 с магнитопроводами реле перемещается на один шаг, Первый 5 транспортный манипулятор вынимает из горизонтальной кассетынакопителя 4 один магнитопровод реле (фиг. 2а) и устанавливает его в вертикальной плоскости в механизм 6. На рабочем органе

6 магнитопровод с помощью рычага зажимается в гибочном приспособлении, затем производится гибка лапок реле (фиг, 26) и поворот гибочного приспособления на угол л/2, т.е, магнитопровод устанавливается в горизонтальной плоскости (фиг, 2e), Далее второй 7 транспортный манипулятор вынимает магнитопровод реле из гибочного приспособления рабочего органа 6 и устанавливает магнитопровод в гориэонтальной плоскости на рабочий транспортный ротор 1 в спутник 2 на позицию М 1 (фиг. 2в). Затем гибочное приспособление механизма 6 поворачивается на угол л/2 и возвращается в свое исходное положение.

По мере поворота рабочего транспортного ротора 1 осуществляются следующие технологические операции, На позиции М 2 при помощи рабочей машины 8 контроля производится контроль наличия магнитопровода реле в спутнике, На рабочей машине 9 по сборке катушки с сердечником, расположенной напротив позиции М 3, производят1675961 четвертого 16 транспортного манипулятора выполнения рабочей машины 9 приведен на собранная электромагнитная система реле фиг. 5 и 6, где обозначены следующие позивынимается иэ соответствующего спутника ции: первый 11 питатель сердечников, вто2 и укладывается в тару 3. Все рабочие рой 12 питатель катушек реле, блок 26 машины, размещенные вокруг рабочего 5 сборки катушки с сердечником и третий 10 транспортного ротора 1, работаютодновре- транспортный манипулятор со схватом 27, менно. Длительность их работы определяет. Рабочая машина 9 работает следующим обвремя такта поворота рабочего транспорт- разом: катушка реле подается иэ второго 12 ного ротора 1. питателя катушек в положение Б (фиг. 6). В

Горизонтальная кассета-накопитель 4 10 этом положении схват 27 захватывает капредставляет собой горизонтальную плиту, тушку и перемещает ее в положение В (фиг. имеющую возможность перемещения в 6). Сердечник реле подается из первого 11 двух направлениях в горизонтальной пло- питателя сердечников. В положении В при скости и содержащую ячейки для установки помощи блока 26 сердечник вставляется в магнитопроводов реле и предназначена для 15 катушку. Далее схват 27 перемещает катушснабжения рабочего органа 6 магнитопро- ку в сборе с сердечником к соответствующеводами реле, установленными в вертикаль- му спутнику на позиции М 3 рабочего ной плоскости. транспортного ротора и заталкивает сборку

Рабочий транспортный ротор 1 пред- катушки с сердечником в магнитоп ровод реназначен для размещения на нем спутников 20 ле.

2,.которые являются базовыми приспособ- . Рабочие машины контроля 8 и 17 предлениями для установки деталей и узлов назначены для контроля наличия деталей в сборки реле, а также для доставки деталей соответствующем спутнике 2 рабочего и узлов сборки реле к соответствующим по- транспортного ротора 1. . зициям, на которых осуществляется поопе- 25 Рабочие машины 13 и 14 предназначерационный технологический процесс ны для сварки. сборки реле. Рабочая машина 15 предназначена для

Рабочий орган 6 предназначен для гиб- контроля сварки сердечников с магнитопроки лапок. Пример его выполнения приведен водами реле, на фиг. 3 и 4. Механизм 6 при этом состоит 30 Формула изобретения из основания 18, на котором установлено . Поточная автоматизированная линия поворотное приспособление 19 для гибки для сборки реле, содержащая рабочий лапок, первого20, второго 21, третьего22 и транспортный ротор со смонтированными четвертого 23 рычагов, блока 24 пневмоци- на нем спутниками, питатели для подачи линдров и поворотного пневмоцилиндра 25. 35 деталей реле. рабочие машины, установленМеханизм 6 работает следующим образом. ные на сборочных позициях вокруг указанИсходное положение приспособления ного рабочего транспортного ротора, и тару

19 — вертикальное. Магнитопровод реле для собранного изделия, о т л и ч а ю щ а яустанавливается первым 5 транспортным с я тем, что, с целью упрощения конструкции манипулятором в вертикально расположен- 40 и расширения эксплуатационных возможном приспособлении 19 и зажимается вто- ностей за счет увеличения технологического рым 21 и третьим 22 рычагами. Затем цикла, в нее введены установленная горипневмоцилиндры из блока 24пневмоцилин- зонтально кассета-накопитель, механизм с дров поворачивают первый 20 и четвертый гибочным приспособлением и четыре транс23 вниз, эа счет чего выполняется гибка 45 портных манипулятора, рабочий транспортлапок магнитопровода реле. Первый 20 и ный ротор выполнен восьмипозиционным, четвертый 23 рычаги возвращаются в перво- первым транспортный манипулятор устаначальное положение. Поворотный пневмо- новлен между указанной кассетой-накопицилиндр 25 поворачивает приспособление, телем и указанным механизмом с гибочным

19 с магнитопроводом реле в горизонталь- 50 приспособлением, за которым установлен ное положение. После этого разжимаются второй транспортный манипулятор так, что второй 21 и третий 22 рычаги, Магнитопро- он расположен около спутника, установленвод реле с загнутыми лапками вынимается ного на первой позиции рабочего транспорвторым7транспортным манипуляторомиэ тного ротора, первая рабочая машина приспособления 19 и приспособление 19 55 предназначена для контроля наличия магвозвращается в исходное вертикальное по- . нитопровода в спутнике, установленном на ложение. Далее описанный выше цикл по- первой позиции рабочего транспортного вторяется. ротора, и установлена у второй позиции раРабочая машина 9 предназначена для бочего транспортного ротора, вторая рабосборки катушек с сердечниками. Пример чая машина предназначена для сборки

1675961 падуэла катушки и сердечника и около нее установлен первый питатель для подачи сердечника и второй питатель для подачи катушки, третий транспортный манипулятор и вторая рабочая машина установлены у третьей позиции рабочего транспортного ротора, у четвертой и пятой позиций рабочего транспортного ротора установлены соответственно третья и четвертая рабочие машины, предназначенные для сварки концов сердечника с магнитопроводом реле, пятая рабочая машина предназначена для контроля сварки и установлена у шестой позиции рабочего транспортного ротора, четвертый транспортный манипулятор установлен на седьмой позиции рабочего транспортного ротора и предназначен для извлечения собранного иэделия из спутника, расположенной на той же позиции, шестая рабочая машина установлена на восьмой

5 позиции рабочего транспортного ротора и предназначена для контроля отсутствия собранного иэделия на указанной позиции, причем указанные восемь позиций расположены так, что установленные около них

10 рабочие машины и транспортные манипуляторы образуют две крестовины с центром в центре рабочего транспортного ротора, так что все рабочие машины работают одновременно в течение цикла, определяемого вре15 менем одного такта поворота рабочего транспортного ротора.

1675961

Фиг. 5

1675961

Составитель Е.Сафонова

Техред М,Моргентал Корректор О.Кундрик

Редактор В.Бугренкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3007 Тираж 341 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Поточная автоматизированная линия для сборки реле Поточная автоматизированная линия для сборки реле Поточная автоматизированная линия для сборки реле Поточная автоматизированная линия для сборки реле Поточная автоматизированная линия для сборки реле Поточная автоматизированная линия для сборки реле 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам автоматики и предназначено для выявления участков в исследуемом сигнале с малой крутизной нарастания напряжения, например, во время движения штока электромагнита при его срабатывании

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для контроля режимов работы коммутационной аппаратуры как постоянного, так и переменного токов

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для контроля динамических параметров различных объектов регулирования при построении информационно-измерительных систем, в частности для контроля временных параметров срабатывания электромагнитных коммутационных аппаратов (ЭМКА)

Изобретение относится к коммутационному контролю электромагнитных клапанов

Изобретение относится к средствам контрольно-измерительной техники и предназначено для контроля параметров электромагнитов (ЭМ)

Изобретение относится к приспособлениям для калибровки подгибкой механических регулировочных параметров контактных групп реле

Изобретение относится к устройствам для контроля исправности многоконтактных однообмоточных реле

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано для ускоренной комплексной проверки текущего состояния реле в коммутационном оборудовании

Изобретение относится к области электротехники, а именно к технологии изготовления электромагнитных коммутационных аппаратов и может быть использовано для механической обработки заготовок корпусов этих аппаратов

Изобретение относится к области электротехники, а именно к низковольтному аппаратостроению, и может быть использовано в конструкции контакторов и пускателей

Изобретение относится к электротехнике, а именно к низковольтному аппаратостроению, и может быть использовано при изготовлении контакторов и пускателей

Изобретение относится к области электротехники, а именно к низковольтному аппаратостроению, и может быть использовано для изготовления скобообразных элементов неподвижных контактных узлов контакторов и пускателей

Изобретение относится к электротехнике, а именно к низковольтному аппаратостроению, и может быть использовано при изготовлении деталей электрических аппаратов, в частности при приварке серебросодержащих накладок подвижных мостиковых контактов контакторов и пускателей

Изобретение относится к области электротехники, а именно к низковольтному аппаратостроению, и может быть использовано в конструкции контакторов и пускателей

Изобретение относится к области электрических измерений и может быть использовано при контроле электроаппаратов трамвая и троллейбуса в процессе их производства и эксплуатации

Изобретение относится к микроэлектронике, в частности к технологии окончательной сборки герметичных микросборок, имеющих вакуум или иную среду внутри, и может быть использовано в приборостроительной промышленности в технологии сборки герметичных приборов, закрытых металлической крышкой (кожухом)
Наверх