Синхронный реактивный электродвигатель

 

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к синхронным реактивным электродвигателям цилиндрического , торцового и конусного исполнения, Целью изобретения является улучшение использования активных материалов. Синхронный реактивный электродвигатель содержит статор с многофазной обмоткой и ротор, состоящий из вала 1, расположенных вдоль активной поверхности двигателя ферромагнитных пакетов 2 с прорезями 3, тангенциально ориентированные участки 4 отдельных элементов 5 которого выполнены с различной шириной, определяемой законом косинуса в радиальном направлении от вала к рабочему зазору, а прослойки между пакетами заполнены немагнитным материалом . 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Н 02 К 19/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1515272 (21) 4692650/07 (22) 12.05.89 (46) 07.09.91. Бюл. ЬЬ 33 (71) Новосибирский электротехнический институт (72) О.Б.Давыденко, Б.Д.Козлов, Б.В.Литви- . нов и А.М.Шор (53) 621.313.322 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1515272, кл. Н 02 К 19/06, 1988. (54) СИНХРОННЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬЛ Ь (57) Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к синхронным ре„„. Ж„„1676017 А2 активным электродвигателям цилиндрического, торцового и конусного исполнения, Целью изобретения является улучшение использования активных материалов. Синхронный реактивный электродвигатель содержи статор с многофазной обмоткой и ротор, состоящий из вала 1, расположенных вдоль активной поверхности двигателя ферромагнитных пакетов 2 с прорезями 3, тангенциально ориентированные участки 4 отдельных элементов 5 которого выполнены с различной шириной, определяемой законом косинуса в радиальном направлении от вала к рабочему зазору, а прослойки между пакетами заполнены немагнитным материалом. 4 ил.

1676017

10

30

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к синхронным реактивным двигателям цилиндрического, торцового и конусного исполнения, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. М 1515272.

Целью изобретения является улучшение использования активных материалов.

На фиг. 1-4-х полюсный ротор синхронного реактивного электродвигателя, поперечный разрез; на фиг.2 — сечение А — А на фиг.1; на фиг.3 — конструкция пакета ферромагнитных элементов; на фиг.4 — пространственное распределение индукции продольного магнитного потока.

Синхронный реактивный электродвигатель состоит из статора и ротора, который содержит вал 1, расположенные вдоль активной поверхности двигателя ферромагнитные пакеты 2 из элементов 3 с прорезями 4. Прослойки между пакетами 2 заполнены немагнитным материалом 5, отделяющим пакеты 2 один от другого и одновременно связующим ротор в единое целое.

Тангенциально ориентированные участки 6 ферромагнитных элементов 3 выполнены с различной шириной по оси в радиальном направлении эт вала к рабочему зазору, определяемой законом косинуса.

Пакеты 2 с максимальной шириной тангенциальных участков 6 расположены ближе к валу, участки же с минимальной шириной— ближе к рабочему зазору (фиг.1).

Синхронный реактивный электродвигатель работает следующим образом.

Многофазная обмотка на статоре(не показана) создает в зазоре машины бегущее с синхронной скоростью магнитное поле. За счет магнитной несимметрии ротора возникает электромагнитный момент, приводящий ротор во вращение, Величина электромагнитного момента синхронной реактивной машины определяется отношением магнитных проводимостей по продольной и поперечной осям.

Из пространственного распределения индукции продольного магнитного потока (фиг.4) следует, что в магнитном отношении наиболее сильно загружены пакеты 2, радиальные участки которых расположены вблизи продольной оси. Естественно, что ширина тангенциальных (ApMOBblr) участков

6 пакетов 2 должна быть максимальной, чтобы обеспечить минимальное магнитное сопротивление трубкам максимального потока. В направлении от продольной к поперечной оси индукция продольного магнитного потока убывает по закону косинуса (фиг,4). Иэ этого следует, что для обеспечения равномерной магнитной загрузки ярмовых участков ширина их должна уменьшаться пропорционально уменьшению индукции в зазоре, т.е. по закону косинуса.

Уменьшение в радиальном направлении от вала к рабочему зазору ширины тангенциальных (ярмовых) участков 6 пакетов 2 приводит к экономии активных материалов ротора и, как результат, к улучшению массогабаритных показателей по сравнению с известным электродвигателем, Выполнение пакетов с различной шириной тангенциальных (ярмовых) участков практически не приводит к снижению магнитной проводимости ротора по продольной оси, но при этом существенно уменьшается проводимость ротора па поперечной оси (в районе ярмовых участков 6 пакетов 2), Увеличение отношения магнитных проводимостей по продольной и поперечной осям приводит к увеличению момента на валу электрической . машины, и, как результат, к улучшению использования активных материалов синхронного реактивного предлагаемого электродвигателя по сравнению с известным, Формула изобретения

Синхронный реактивный электродвигатель по авт, св. йг 1515272, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью улучшения использования активных материалов, тангенциально ориентированные участки ферромагнитных элементов выполнены с различной шириной вдоль оси двигателя, определяемой законом косинуса, аргумент которого определен расстоянием от оси вала двигателя.

1676017

1676017

Составитель B.Tðåãóáîâ

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор 0,Кравцова

Редактор 0,Хрипта

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 3010 Тираж 321 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета Ro изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Синхронный реактивный электродвигатель Синхронный реактивный электродвигатель Синхронный реактивный электродвигатель Синхронный реактивный электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к реактивным электродвигателям

Изобретение относится к электрическим машинам переменного тока и может быть использовано, например, в высокомоментных электроприводах

Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использовано как в силовых электроприводах, так и в различных системах автоматики

Изобретение относится к синхронным машинам с электромагнитной редукцией и может быть использовано для привода различных тихоходных механизмов , например конвейеров, транспортеров и т.д., а также в низкоскоростных приводах систем автоматики

Изобретение относится к электрическим машинам

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике, в частности к бесконтактным вентильным электродвигателям

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроэнергетических установках

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике, а точнее к электрическим машинам для бытовой техники, например для стиральных машин, электронасосов и кухонных комбайнов

Изобретение относится к электротехнике, а точнее к реактивным шаговым электродвигателям

Изобретение относится к способам управления индукторными двигателями, имеющими зубчатый статор

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей конструктивного выполнения индукторных электрических машин

Изобретение относится к двухкоординатным устройствам на линейных двигателях с программным управлением, и может быть использовано в прецизионных станках, высокоточных копирующих устройствах, в графических установках

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам переменного тока и касается особенностей их конструктивного выполнения

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к электрическим машинам, а конкретно к индукторным электродвигателям с переменным магнитным сопротивлением, и может быть использовано в устройствах различного назначения, например в низкоскоростных электроприводах бытового назначения

Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использовано для сервопривода при повышенных требованиях к уровню пульсаций вращающего момента

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим машинам, и может быть использовано в электроприводе, на транспорте, в системах управления
Наверх