Тандемный главный цилиндр

 

Изобретение м.б. использовано в тормозных системах транспортных средств Цель изобретения - повышение прочности тандемного главного цилиндра. В двух отформованных частях 1, 2 цилиндра, выполненных из пластического материала. установлены поршни с уплотнениями, образующие камеры 17. 21 давления. Поршни установлены в камерах 17. 21 с возможностью скольжения. Каждая часть 1. 2 окружена пустотелым цилиндрическим корпусом 7, 8. присоединенным к соответствующей части 1, 2 вне хода уплотнений в этой части. Свободные концы корпусов 7. 8 соединены между собой и установлены навстречу друг другу, между ними размещен жесткий элемент с плоскими противоположно ориентированными гранями, относительно к-рых уплотнены концы, Элементснабжен средством фиксации частей 1, 2 в осевом и радиальном направлениях. Корпусы 7. 8 снабжены резервуаром для рабочей жидкости и крепежным фланцем 10. Поршни выполнены в виде узлов, взаимодействующих между собой путем передачи усилия. Кольцевое пространство между частями 1, 2 и корпусами 7. 8 сообщено с резервуаром и камерами 17, 21. 10 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР Щнсц! йФЩНМ

",.1 я„ р, „,, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

4 (21) 4202899/29 (22) 08.07.87 (31) 8616676 (32) 09.07.86 (33) GB (46) 07.09.91. Бюл. N 33 (71) Лукас Индастриз Паблик Лимитед Компани (GB) (72) Десмонд Генри Джемс Рейнолдс (GB) (53) 621,225.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 408040, кл. F 01 В 7/16, 1974. (54) ТАНДЕМНЫЙ ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР (57) Изобретение м.б. использовано в тормозных системах транспортных средств.

Цель изобретения — повышение прочности тандемного главного цилиндра. В двух отформованных частях 1, 2 цилиндра,выполненных из пластического материала, установлены поршни с уплотнениями, обра„„Я./ „„1676458 АЗ зующие камеры 17, 21 давления. Поршни установлены в камерах 17. 21 с воэможностью скольжения. Каждая часть 1, 2 окружена пустотелым цилиндрическим корпусом 7, 8, присоединенным к соответствующей части 1, 2 вне хода уплотнений в этой части, Свободные концы корпусов 7, 8 соединены между собой и установлены навстречу друг другу, между ними размещен жесткий элемент с плоскими противоположно ориентированными гранями, относительно к-рых уплотнены концы, Элемент снабжен средством фиксации частей 1, 2 в осевом и радиальном направлениях. Корпусы 7. 8 снабжены резервуаром для рабочей жидкости и крепежным фланцем 10. Поршни выполнены в виде узлов. взаимодействующих между собой путем передачи усилия. Кольцевое пространство между частями 1, 2 и корпусами 7. 8 сообщено с резервуаром и камерами 17, 21. 10 з.п. ф-лы, 2 ил.

1676458

10

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным системам транспортных средств.

Целью изобретения является повышение прочности тандемного главного цилиндра.

На фиг.1 представлен тандемный главный цилиндр, разрез; на фиг.2 — то же, с корпусами, соединенными между собой непосредственно.

Тандемный главный цилиндр содержит части 1 и 2 цилиндра, выполненные иэ пластического материала, в которых установлены поршни 3 и 4 с уплотнениями 5 и 6, Части

1 и 2 цилиндра охвачены соединенными с ними эа пределами ходов уплотнений 5 и 6 пустотелыми корпусами 7 и 8. На корпусе 7 закреплен резервуар 9 рабочей жидкости, а корпус 8 снабжен крепежным фланцем 10.

Корпусы 7 и 8 своими свободными концами

11 и 12 установлены навстречу друг другу, между ними размещен жесткий элемент 13, относительно которого корпусы 7 и 8 уплотнены посредством уплотнений 14 и 15, при этом элемент 13 снабжен средством 16 фиксации корпусов 7 и 8 от перемещения в

I радиальном и осевом направлениях. Камера 17 давления, образованная в части 1 цилиндра 7 поршнем 3, сообщена с резервуаром 9 каналами l8 и 19 и клапаном

20. Камера 21 давления, образованная в части 2 цилиндра поршнем 4, сообщена с резервуаром 9 при помощи клапана 22 и каналов 23 и 24 в нем, канала 25, кольцевой полости 26 и канала 27, Выпуск рабочей среды из камеры 17 и 21 осуществляется посредством отверстий 28 и 29, Части 1 и 2 цилиндра в зоне камер 17 и 21 снабжены усиливающими их элементами 30 и 31, выполненными в виде гильз из более жесткого, чем части 1 и 2 материала, В варианте исполнения, представленном на фиг.2, пустотелые корпусы 7 и 8 соединены друг с другом непосредственно, например, адгезией или сваркой.

Тандемный главный цилиндр работает следующим образом.

Приведение цилиндра в действие осуществляется приложением силы к поршню

4, что вызывает перекрытие канала 23 и, соответственно, прерывание сообщения ка° меры 21 с резервуаром 9, повышение давления в камере 21 и передачу давления через отверстие 29 к тормозам транспортного средства. Далее перемещается поршень 3, перекрывая при помощи клапана 20 канал

19 и осуществляя подачу высокого давления из камеры 17 через отверстие 28 к тормозам, Формула изобретения

1. Тандемный главный цилиндр. включающий по крайней мере две отформован15

55 ные порознь части цилиндра, выполненные из пластического материала, каждая иэ которых включает камеру давления, уплотненные поршни, установленные в камерах с возможностью скольжения, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности, каждая из частей цилиндра окружена по к Ъйней мере на части длины пустотелым цилиндрическим корпусом, присоединенным к соответствующей части цилиндра вне хода уплотнения поршня в этой части, причем свободные концы корпусов соединены между собой.

2. Цилиндр по п.1, отличающийся тем, что пустотелые корпусы свободными концами установле Ibl навстречу друг другу, между ними рээмещен жесткий элемент с плоскими противоположно ориентированными гранями. относигельно которых уплотнены свободные концы пустотелых корпусов.

3. Цилиндр по п 2, отличающийся тем, что жесткий элемент снабжен средством фиксации частей цилиндра в осевом и радиальном направлениях.

4. Цилиндр по пп.1-3, о т л и ч а юшийся тем, что участки частей цилиндра, образующие камеры давления, снабжены окружающими их усиливающими элементами.

5, Цилиндр по пп.1 — 4, о т л и ч а юшийся тем, что пустотелые корпусы снаб>кены резервуаром для рабочей жидкости и крепежным фланцем для крепления к опоре соответственно.

6. Цилиндр по пп.1-5, о т л и ч а ющ и и с я тем. что поршни выполнены в виде узлов, взаимодействующих между собой путем передачи усилия.

7. Цилиндр по пп.1-6, о т л и ч а юшийся тем, что пустотелые корпусы соединены свободными концами непосредственно, а крепежный фланец установлен на передней в направлении движения поршней части цилиндра.

8.Цилиндр поп 7.отличающийся тем, что пустотелые корпусы соединены друг с другом сваркой.

9, Цилиндр по п.7, отличающийся тем, что пустотелые корпусы соединены адгезией.

10. Цилиндр по пп.1-9, о т л и ч а юшийся тем, что выходные отверстия соответствующих камер давления выполнены в месте соединения пустотелых корпусов, i1. Цилиндр по пп.1 — 10, о т л и ч аю шийся тем, что кольцевое пространство между частями цилиндра и пустотелыми корпусами сообщено с резервуаром рабочей жидкости и камерами давления.

1676453

Составитель Г.Коновалова

Редактор Н.Лазаренко Техред М.Моргентал Корректор Q.Kðàâöîâà

Заказ 3017 Тираж 418 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Тандемный главный цилиндр Тандемный главный цилиндр Тандемный главный цилиндр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к гидравлическим цилиндрам грузоподъемных машин

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи усилия рабочему звену машин и аппаратов

Изобретение относится к компрессоростроению и позволяет уменьшить габариты и повысить герметичность щелевого уплотнения в машинах с бесконтактным способом уплотнения цилиндропоршневых групп

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в прессостроении при создании или модернизации мощных гидравлических прессов вертикального типа

Изобретение относится к оборудованию для обработки металлов давлением и может быть использовано в гидравлических прессах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано в приводах подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к объемному гидроприводу, может быть использовано в длинноходовых гидроцилиндрах, например в системах для маневрирования затворами гидротехнических сооружений

Изобретение относится к области прессостроения и может быть использовано при проектировании новых и модернизации существующих гидравлических прессов. При соединении верхней поперечины гидравлического пресса с его рабочим цилиндром посадочные пояски цилиндра соединяют с расточками, выполненными на верхней поперечине. Опорный фланец рабочего цилиндра сопрягают с нижней поверхностью верхней поперечины путем натяжения шпилек через прижимное кольцо. Ближайший к опорному фланцу посадочный поясок рабочего цилиндра соединяют с расточкой верхней поперечины по посадке с натягом. Остальные посадочные пояски соединяют с расточками поперечины с зазором. Величина зазора равна или превышает величину упругой деформации рабочего цилиндра при его нагружении. В результате обеспечивается уменьшение износа сопряженных поверхностей опорного фланца рабочего цилиндра и верхней поперечины. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях тракторов и дорожно-строительных машин. Планетарная муфта сцепления с регулируемой жесткостью упругого элемента содержит связанный с двигателем планетарный редуктор, пневмогидравлический аккумулятор, гидронасос, механически связанный с солнечной шестерней редуктора, и гидрораспределитель. Она снабжена цилиндрической пневмокамерой, трубопроводом соединенной с воздушной полостью пневмогидравлического аккумулятора. Полость имеет разделительный поршень с уплотнительными кольцами, при этом поршень имеет возможность перемещения внутри камеры, а шайба устанавливает требуемое крайнее его положение для регулирования жесткости муфты благодаря наличию фиксатора. Достигается расширение кинематических возможностей муфты. 1 ил.
Наверх