Барабан подъемно-транспортной машины

 

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам и м.б. использовано в ленточных конвейерах. Целью изобретения является получение барабана с различными диаметральными и линейными размерами при одновременном увеличении жесткости каркаса за счет размещения шестигранных полых тел в несколько концентричных слоев. Барабан содержит шестигранный полый вал 1 с цилиндрическими гнездами на концевых участках для размещения в них полуосей и обечайку 4, установленную на валу 1 при помощи опорных элементов. Опорные элементы выполнены в Фи: г виде полых тел (ПТ) 5 с шестью боковыми гранями и ПТ 6 с тремя боковыми гранями. При этом ПТ 5 м.б. установлены вокруг вала 1 в два и более концентричных слоя с возможностью постоянного взаимодействия ПТ 5 между собой и одной из граней с валом 1. Размещенные в четных слоях ПТ 5 установлены со смещением на половину длины отдельных ПТ 5 нечетных рядов. В зазорах между обечайкой 4 и крайним слоем ПТ размещены ПТ 6. В каждом зазоре расположено по несколько ПТ 6, количество которых можно определить по формуле К 6(2N-1), гдеМ- число слоев. Устанавливаются ПТ 6 для придания обечайке 4 большей округлости . Под действием на обечайку 4 радиальных и касательных сил последние передаются на каркас, образованный ПТ 5 и 6. В результате барабан принимает форму многогранника со скругленными гранями, что повышает его тяговую способность. Расположение ПТ 5 послойно со смещением их в четных слоях на половину длины по отношению нечетных слоев позволяет получать барабаны с различными диаметральными и линейными размерами при одновременном увеличении жесткости каркаса. 3 ил. AzA (Л С ON 00 ю N5 О СЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 65 G 23/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4687037/03 (22) 03.05.89 (46) 07.10.91. Бюл. ¹ 37 (71) Брянский институт транспортного машиностроения (72) В.А.Барков, Л.П.Блинов, В,Г.Дмитриев, В,П.Дунаев, А.В.Лагерев, Ю.А.Подопригора, В.А.Рукавичников и В.И.Фролов (53) 621.867,2(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1490043, кл, С 65 G 23/04, 1989. (54) БАРАБАН ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШ И Н 61 (57) Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам и м.б, использовано в ленточных конвейерах. Целью изобретения является получение барабана с различными диаметральными и линейными размерами при одновременном увеличении жесткости каркаса эа счет размещения шестигранных полых тел в несколько концентричных слоев. Барабан содержит шестигранный полый вал 1 с цилиндрическими гнездами на концевых участках для размещения в них полуосей и обечайку 4, установленную на валу 1 при помощи опорных элементов. Опорные элементы выполнены в

„„5U„„1682265 А1 виде полых тел (ПТ) 5 с шестью боковыми гранями и ПТ 6 с тремя боковыми гранями.

При этом ПТ 5 м.б. установлены вокруг вала

1 в два и более концентричных слоя с возможностью постоянного взаимодействия

ПТ 5 между собой и одной из граней с валом

1. Размещенные в четных слоях ПТ 5 установлены со смещением на половину длины отдельных ПТ 5 нечетных рядов. В зазорах между обечайкой 4 и крайним слоем ПТ размещены ПТ 6, В каждом зазоре расположено по несколько ПТ 6, количество которых можно определить по формуле К = 6(2N-1), где N — число слоев. Устанавливаются ПТ 6 для придания обечайке 4 большей округлости, Под действием на обечайку 4 радиальных и касательных сил последние передаются на каркас, образованный flT 5 и 6, В результате барабан принимает форму многогранника со скругленными гранями, что повышает его тяговую способность. Рас- 2 положение ПТ 5 послойно со смещением их в четных слоях на половину длины по отношению нечетных слоев позволяет получать барабаны с различными диаметральными и линейными размерами при одновремен- О© ном увеличении жесткости каркаса, 3 ил. ,4 - ЬЭ

1682265

45

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам и может быть использовано в ленточных конвейерах, Цель изобретения — получение барабана с различными диаметральными и линейными размерами при одновременном увеличении жесткости его каркаса за счет размещения шестигранных полых тел в нескол ько кон центричн ых слоев.

На фиг.1 показан барабан с двумя слоями полых шестигранных тел, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг,1; на фиг,3— барабан с тремя слоями полых шестигранных тел, разрез.

Барабан подъемно-транспортной машины содержит вал 1, представляющий собой полую шестигранную трубу, переходящую на концах в цилиндрические гнезда, в которых укреплены (например, с помощью сварки) полуоси 2, предназначенные для установки барабана в подшипниковых узлах. На концах вала 1 смонтированы ступицы 3, к которым крепится обечайка 4, выполненная, например, из свернутого в трубу тонкого листа. В полости, образованной обечайкой 4, валом 1 и ступицами 3, размещены опорные элементы из плотно прижатых друг к другу полых, закрытых с торцов и полностью идентичных шестигранных тел 5, установленных вокруг вала в два (фиг.2), три (фиг.3) или более коыцентричных слоев, причем каркас получает форму две- надцатигранника при любом количестве слоев. В каждой из шести полостей между обечайкой 4 и двенадцатигранным каркасом размещены полые и закрытые с торцов трехгранные тела 6 с углом при вершине, равном 120 . Крайние ребра тел 6 расположены по линии, приближающейся к окружности,.и касается внутренней поверхности обечайки 4. Общее количество трехгранных тел 6 зависит от числа слоев. в которые уложены вокруг вала 1 шестигранные тела

5, и определяется иэ выражения К = 6(3N-1), где N — число слоев, Для двухслойного каркаса(фиг.2) общее число трехгранников равно 30, для трехслойного (фиг.3) их количество составляет 48.

При значительной длине барабана шестигранные тела 5 укладывают вдоль вала .1 в два или более слоев. В этом случае шестигранные тела 5, размещенные в слоях с четным порядковым номером, сдвинуты по отношению к шестигранным телам 5 нечетных слоев на половину длины тел. 5. В результате тела 5 образуют каркас, собранный по способу кирпичной кладки. В образовавшиеся в четных слоях вблизи ступиц 3 пустоты -установлены тела 7, аналогичные полым шестигранным телам 5, но имеющие в два раза меньшую длину. Максимальный размер сечения шестигранных тел 5 и 7 равен или кратен половине . шага (200 мм) стандартных значений диаметра барабана.

Таким образом, диаметр барабана, каркас которого собран из шестигранных тел стандартного размера, также Соответствует принятому стандартному ряду. При этом из одних и тех же по размерам тел 5 и 7, меняя лишь количество образованных этими телами концентричных слоев, можно составить каркас барабана с любым стандартным значением его диаметра, Длина тел 5 также увязана с шагом стандартных значений длины барабана (численно равна или кратна ему), причем s СССР и большинстве стран мира указанный шаг равен тоже 200 мм. Это позволяет из одних и тех же шестигранных тел 5 собрать барабан любой стандартной длины.

Барабан работает следующим образом.

При действии на обечайку 4 радиальные и касательные силы передаются на каркас. образованный телами 5 — 7, что позволяет оптимальным образом противостоять укаэанным силам. При небольшой толщине обечайки 4 что в данной конструкции целесообразно) в местах между линиями взаимодействия ее с наружными ребрами тел 5-7 могут наблюдаться местные прогибы, в результате чего барабан принимает форму многогранника со скругленными гранями.

Это позволяет повысить тяговую способность барабана и в отдельных случаях даже отказаться от его футерования резиной.

Возможность сборки разных по габаритам и массе барабанов со стандартными размерами из одних и тех же типовых шестигранных и трехгранных полых тел позволяет в большей степени повысить унификацию и технологичность этих важнейших и трудоемких в изготовлении элементов подъемно-транспортных машин.

Укаэанное свойство барабанов предлагаемой конструкции в наибольшей мере проявляется при единичном и мелкосерийном их производстве, Другим важным преимуществом данного технического решения является возможность (эа счет уменьшения линейных размеров шестигранных тел при одновре,менном увеличении их количества) получить более прочный и легкий каркас барабанов, особенно при значительных габаритах последних.

Формула изобретения

Барабан подъемно-транспортной машины, включающий полуоси, шестигранный

1 б82265 полый вал с цилиндрическими гнездами на его концевых участках для размещения в них полуосей и обечайку, установленную на валу посредством опорных элементов в виде слоя полых тел с шестью боковыми rpa- 5 нями, установленных вокруг вала с возможностью постоянного взаимодействия между собой и одной из граней с валом и размещенных в зазорах обечайкой с тремя боковыми телами для придания обечайке 10 большей округлости, отличающийся тем, что, с целью получения барабана с различными диаметральными и линейными размерами при одновременном увеличении жесткости его каркаса эа счет размещения шестигранных полых тел в несКолько концентричных слоев, полые тела с шестью боковыми гранями, размещенные в четных слоях, установлены со смещением на половину длины отдельных тел с шестью боковыми гранями нечетных рядов, а в каждом зазоре между обечайкой и крайним слоем полых шестигранных тел расположено несколько тел с тремя боковыми гранями, количество которых равно К = 6(ЗМ-1), где N— число слоев, 1682265

Составитель Г. Петрова

Редактор Н, Тупица Техред M.Moðãåíòàë

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Корректор Т. Палий

Заказ 3377 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Барабан подъемно-транспортной машины Барабан подъемно-транспортной машины Барабан подъемно-транспортной машины Барабан подъемно-транспортной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам , используемым в горно-добывающей промышленности и промышленности стройматериалов

Изобретение относится к металлообрабатывающей, металлургической, химической, строительной, медицинской, пищевой промышленности и агропромышленности

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы мотора-барабана с жидкостным охлаждением Он состоит из обечайки 1 с продольными ребрами и с упорами 15 на ее внутренней поверхности В обечайку встроен электродвигатель 3 с редуктором Зубчатый венец 14 редуктора установлен с возможностью контакта с упорами 15 Одно из ребер обечайки 1 выполнено полым с вырезом в срединной части и отверстиями у торцов для установки стержня 30 с магнитами и циркуляции жидкости 28

Изобретение относится к ленточным конвейерам, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет упростить конструкцию приводного барабана и увеличить передаваемое им тяговое усилие путем максимального покрытия поверхности приводного барабана футеровочными элементами (ФЭ)

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к приводным барабанам (ПБ) ленточных конвейеров

Изобретение относится к непрерывному конвейерному транспорту, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к барабанам (Б) ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводам наклонных ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров, и может быть использовано на бремсберговых ленточных конвейерах, т.е

Изобретение относится к ленточным конвейерам, а именно к устройствам для центрирования конвейерной ленты

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным барабанам для ленточных конвейеров, и может быть использовано на наклонных ленточных конвейерах, которые при загруженной ленте работают в силовом или тормозном режимах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров, и может быть использовано на наклонных ленточных конвейерах, которые при загруженной ленте работают в силовом или тормозном режимах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводньм барабанам ленточных конвейеров и может быть использовано на наклонных ленточных конвейерах, которые при загруженной ленте работают в силовом или тормозном режимах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным барабанным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах увеличенной длины, в том числе на магистральных ленточных конвейерах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным барабанным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах увеличенной длины, в том числе на магистральных ленточных конвейерах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах с увеличенной желобчатостью грузонесущей ветви ленты
Наверх