Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность работы двигателя внутреннего сгорания за счет обеспечения надежности работы уплотнения газового стыка. Двигатель внутреннего сгорания содержит сменную цилиндрическую втулку, которая содержит посадочный бурт и опорные поверхности, закрепляемые между блоком и головкой цилиндра и располагаемые под уклоном к продольной оси цилиндра. Верхняя опорная поверхность посадочного бурта цилиндровой втулки и сопрягаемая с ней опорная поверхность головки цилиндра выполняются в форме соосных дуг окружностей. Причем радиус RK дуги опорной поверхности головки цилиндра меньше радиуса RB дуги опорной поверхности цилиндровой втулки в соотношении RK 0,95Нв. При работе двигателя в результате действия механических и тепловых нагрузок сопрягаемые поверхности цилиндровой втулки и головки цилиндра перемещаются одна относительно другой в радиальном направлении и подвергаются меридиональному повороту. Форма спорны/ поверхностей в виде дуг окружностей обеспечивает сопряжение по кольцевой поверхности , создающей условия для надежной работы уплотнения газового стыка. 2 ил.

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

rs>)s F 02 F 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР иГ 1 .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4697355/06 (22) 29.05.89 (46) 07.10,91. Бюл. М 37 (71) Мурманское высшее инженерное морское училище им, Ленинского комсомола (72) С.M.Õðàïîâ и А,В.Немыченков (53) 621.222.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 823615, кл. F 02 F 1/00, 1981. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность работы двигателя внутреннего сгорания за счет обеспечения надежности работы уплотнения газового стыка. Двигатель внутреннего сго рания содержит сменную цилиндрическую втулку, которая содержит посадочный бурт и опорные поверхности, закрепляемые между блоком и головкой циИзобретение относится к машиностроению.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 показан двигатель внутреннего сгорания, разрез; на фиг, 2 — сопряжение цилиндровой втулки с головкой цилиндров, Двигатель внутреннего сгорания содержит блок 1 цилиндров, головку 2 цилиндров, поршень 3 с пальцем 4 и шатуном 5 и выполнен со сменной цилиндровой втулкой 6, В ее верхней части расположен посадочный бурт

7, содержащий верхнюю 8 и нижнюю 9 опорные поверхности, Верхняя опорная поверхность 8 посадочного бурта 7 с радиусом R> опорной поверхности и сопрягаемая с ней

„„5Q „„1682615 Al линдра и располагаемые под уклоном к продольной оси цилиндра. Верхняя опорная поверхность посадочного бурта цилиндровой втулки и сопрягаемая с ней опорная поверхность головки цилиндра выполняются в форме соосн ых дуг окружностей. Причем радиус R< дуги опорной поверхности головки цилиндра меньше радиуса R, дуги опорной поверхности цилиндровой втулки в соотношении RK 0,95R . При работе двигателя в результате действия механических и тепловых нагрузок сопрягаемые поверхности цилиндровой втулки и головки цилиндра перемещаются одна относительно другой в радиальном направлении и подвергаются меридианальному повороту, Форма опорных поверхностей в виде дуг окружностей обеспечивает сопряжение по кольцевой поверхности, создающей условия для надежной работы уплотнения газового стыка. 2 ил. опорная поверхность головки 2 цилиндра с радиусом R< опорной поверхности выполнены в виде дуги окружности, расположены соосно и под уклоном к продольной оси цилиндра, причем R< 0,95RD.

Головка 2 цилиндра содержит форсунку

10, впускной и выпускной клапаны 11, крышечные шпильки 12 и гайки 13.

В нижней части цилиндровой втулки размещены кольцевые канавки 14 для резиновых уплотнительных колец, обеспечивающих герметичность полости 15 охлаждения.

Двигатель работает следующим образом.

При пуске и вводе двигателя в эксплуатационный режим работы на посадочный

1682615

lg бурт 7 втулки 6 и днище головки 2 цилиндра воздействует механическая и тепловая нагрузки, Основными из них являются нагрузки, вызываемые усилиями затяжки крышечных шпилек 12, силой давления газа, усилиями от расклинивающего действия клапанов11, радиального и осевого перепадов температуры и другими факторами, В результате действия этих нагрузок сопрягаемые поверхности посадочного бурта 7 и крышки цилиндра перемещаются s радиальном направлении и подвергаются меридианальному повороту. При этом форма опорных поверхностей в виде дуг окружности и упругая податливость крышечных шпилек 12 обеспечивают сопряжение на кольцевой поверхности, создающей условия для надежной работы уплотнения газового стыка.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий блок, головку цилиндров и сменную цилиндровую втулку, посадочный бурт

5 которой выполнен со сферической опорной поверхностью, установленную между блоком и головкой цилиндров, причем хорда, соединяющая две крайние точки опорной поверхности бурта цилиндровой втулки, 10 проходит под углом к оси втулки, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, сопрягаемая с опорной поверхностью бурта цилиндровой втулки опорная поверхность головки цилиндров выполнена

15 сферической, причем

R< 0,95RB, где R» — радиус сферы опорной поверхности головки цилиндров;

Ra — радиус сферы опорной поверхности

20 бурта цилиндровой втулки, 1682615

Составитель А. Гладких

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Т. Палий

Редактор Е. Савина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 3394 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции головок цилиндров двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить ресурс и надежность работы двигателя за счет снижения монтажных напряжений в огневом днище путем образования зазоров в сочленении опорных поверхностей и опорных ребер и снабжения указанных сочленяемых поверхностей слоем материала с повышенной ударной износостойкостью

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при создании двигателей внутреннего сгорания и поршневых компрессоров

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет интенсифицировать охлаждение межклапанной перемычки

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в конструкциях головок цилиндров дизелей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания, и позволяет снизить трудоемкость определения степени изношенности рабочей поверхности и визуально определить предельный износ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к цилиндропоршневой группе (ЦПГ) двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и поршневых компрессоров

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность втулки цилиндра

Изобретение относится к уплотнениям головок блоков цилиндров для двигателей с поступательно движущимися поршнями

Изобретение относится к двигать к троению и пошмяет повысить интенсив ность охтажтения теп юнапряженных юн гоювки ци титров за счет того что в по тоети осаждения раепоюжены снабжен пые насадками кана 1Ы охтаж гения райю юженные оппозигно и соосно при этом рас стояние меж тл торцами паса ков сое гав я

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для увеличения срока службы двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах газообмена двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и компрессорной технике и позволяет повысить надежность и технологичность цилиндропоршневой группы двигателей (компрессоров) за счет суперточной настройки положения вершины резцового элемента, формирующего вспомогательную кольцевую открытую канавку на внутренней поверхности части цилиндрической полости, в направлении от нижней мертвой точки к плоскости разъема двигателя (компрессора)

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к разработке дизелей с неразделенной камерой сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в особенности к большеразмерным двухтактным крейцкопфным двигателям

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к уплотнителям свечных колодцев крышек клапанов двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить надежность уплотнения крышек клапанов, упростить конструкцию крышек и облегчить установку уплотнителей при сборке

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить надежность и долговечность двигателя внутреннего сгорания
Наверх