Способ испытания компенсированной униполярной электрической машины

 

Изобретение относится к электротехнике . Цель изобретения - упрощение испытания и снижение его стоимости. Способ испытания компенсированной униполярной электрической машины заключается в следующем . При номинальной частоте вращения ротора униполярной машины (например, униполярного генератора) катушки 10 и 11 возбуждения включаются встречно. Одна из катушек 11 питается номинальным током IBL магнитный поток которой обуславливает в якоре 1 под соответствующим полюсом номинальное значение ЭДС. Вторая катушка 10 питается током 1в2, меньшим номинального, магнитный поток которой вызывает ЭДС, соответственно меньшую, чем ЭДС от первой катушки 11. Величина тока возбуждения второй катушки 10 устанавливается такой, чтобы разность обеих ЭДС, направленных взаимно встречно, обуславливала в якоре 1 номинальный ток. Поскольку внутреннее сопротивление униполярной машины достаточно мало, то разность между ЭДС, а также различие между обуславливающими их магнитными потоками будут незначительными. Следовательно, при номинальных значениях тока якоря 1. частоте вращения ротора и магнитных потоков униполярная машина работает в режиме номинальной нагрузки. 2 ил Ј О оо hO О N сл

I!..

С0103 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ c:

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4740242/07 (22) 25.09.89 (46) 07,10.91. Бюл. N 37 (71) Московский авиационный институт им.

Серго Орджоникидзе (72) Б.Л, Алиевский и Н.Н. Попов (53) 621.313.291 (088.8) (56) Бертинов А.И., Алиевский Б.Л., Троицкий М.P. Униполярные электрические машины, — M.-Л,: Энергия, 1966, с. 311, Глазков Ю.П., Коренцвит Ф,Р., Кутаталадзе С.С., Перельштейн П.Н. Работы по созданию униполярных электрических генераторов с жидкометаллическим токосьемом. — Изв. АН СССР "Энергетика и транспорт", 1985, М 4, с, 8-13.

Жерве Г.К, Промышленные испытания электрических машин. — Л.: Энергоатомиз. дат, 1984, с. 92 — 101. (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ КОМПЕНСИРОВАННОЙ УНИПОЛЯРНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к электротехнике. Цель изобретения — упрощение испытания и снижение его стоимости. Способ испытания компенсированнойуниполярной

„„. Ц „„1682945 Al (5l)5 G 01 R 31/34, Н 02 К 31/00 электрической машины заключается в следующем. При номинальной частоте вращения ротора униполярной машины (например, униполярного генератора) катушки 10 и 11 возбуждения включаются встречно. Одна из катушек 11 питается номинальным током 1В1, магнитный поток которой обуславливает в якоре 1 под соответствующим полюсом номинальное значение ЭДС. Вторая катушка 10 питается током 1В2, меньшим номинального, магнитный поток которой вызывает ЭДС. соответственно меньшую, чем ЭДС от первой катушки 11. Величина тока возбуждения второй катушки 10 устанавливается такой, чтобы разность обеих ЭДС, направленных взаимно встречно, обуславливала в якоре 1 номинальный ток, Поскольку внутреннее сопротивление униполярной машины достаточно мало, то разность между ЭДС, а также различие между обуславливающими их магнитными потоками будут незначительными.

Следовательно, при номинальных значениях тока якоря 1, частоте вращения ротора и магнитных потоковуниполярная машина работает в режиме номинальной нагрузки. 2 ил.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к испытаниям униполярных электрических машин.

Целью изобретения является упрощение испытания M снижение его стоимости. 5

На фиг. 1 приведена конструктивная схема цилиндрической униполярной машины; на фиг. 2 — схема. дисковой униполярной машины.

Машина содержит якорь 1, установлен- 10 ный в подшипниках 2 и соединенный по валу с приводом 3. Подвижные электрические контакты 4 и 5 соединяк>т якорь через компенсационные шины 6 и 7 с выводными шинами 8 и 9, замкнутыми накоротко. Одина- 15 ковые кольцевые катушки 10 и 11 возбу>кдения расположены в магнитопроводах 12 и

13 индуктора. Компенсационные шины б и

7 изготовлены из меди или M:3 ферромагнитного материала(для повышения проводимо- 20 сти на пути магнитных потоков катушек возбуждения).

Способ испытания состоит в следующем.

Привод 3 раскручивает якорь 1 до номи- 25 нальной частоты вращения и поддерживает ее неизменной в течение време IM McAblTBний. Одна из катушек (например, катушка

11) питается номинальным током возбуждения в1, создавая магнитный поток 30

Фь Этот поток обуславливает B якоре под соответствующим полюсом номинальное значение ЭДС Е1. Другая катушка 10 включена согласно с катушкой 11 и питается током возбуждения (вг, который меньше чем номинальный ТоК 131, M выбирается М3 соотношения

1вг w1il, tg Rl.lg

1В1 Лгл,г lOI Иг лг и где 181, l8$ и W1, W/г - токи возбуждения и числа витков в первой и второй катушках лндуктора;

А1, лг — магнитные проводимости для 45 потоков, обусловленных первой и второй

<атушками индуктора;

1 — ток нагрузки якоря;

Rö — электрическое сопротивление це1и якоря; 50 и — частот а вращения ротора. (атушка 10 создает ма нитный поток C „ 3ызывающий ЭДС Е; Значение этой ЭДС меньше, чем Е1. Направлены Е1 и Ег взаимновстречно, Величина тока возбуждения в катушке 10 устанавливается такой, чтобы разность Е1- Ег (при замкнутом накоротко через выводные шины 8 и 9 якоре) обуславливала s якоре номинальный ток I», Поскольку внутреннее сопротивление унипалярной машины достаточно мало, то разность между ЭДС Е1 и Ег, а также различие между обуславливающими их магнитными потоками Ф1 и 4 незначительны.

Следовательно, при номинальных значениях тока якоря 1, частоте вращения ротора и магнитных потоков от катушек 10 и 11 возбуждения униполярная машина работает в режиме номинальной нагрузки.

В предлагаемом способе испытания униполярного генератора или двигателя не требуется второй, однотипной с испытуемой, электрической машины, Это дает возмо>кность I3 2 раза уменьшить количество единиц установленного оборудования соизмеримой мощности и как следствие на 30—

50$, снизить стоимость испытания и упростить их проведение.

Формула изобретения

Способ испытания компенсированной униполярной электрической машины, содержащей две катушки на индукторе, заключающийся в том, что ротор раскручивают до номинальной частоты вращения, на катушки индуктора подают ток возбуждения, нагружают якорь и доводят нагрузку до номинальной, отл и ча ю щи и ся тем, что, с целью упрощения испытания и снижения его стоимости, якорь замыкают накоротко, катушки индуктора включают согл::3-оно, а токи, подаваемые на катушки, выб: рают из соотношения

1вг W1 Й lp Вця ! в1 Wz Й в1ЙЬЛг n где II31,!вг и W1, Мг — токи возбуждения и числа витков в первой и второй катушках индуктора;

il1 лг — магнитные проводимости для потоков, обусловленных первой и второй катушками индуктора;

4 — ток нагрузки якоря;

Рця — электрическое сопротивление цепи якоря; и — частота вращения ротора, 1682945

Составитель В.Никаноров

Редактор Н.Бобкова Техред М.Моргентал Корректор А.Осауленко

Заказ 3410 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ испытания компенсированной униполярной электрической машины Способ испытания компенсированной униполярной электрической машины Способ испытания компенсированной униполярной электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике, касается усовершенствования токопередачи между вращающимся и неподвижным электродами и может быть использовано, например, в униполярных машинах

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к униполярным генераторам

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электрическим машинам постоянного тока, работающим в импульсном режиме, и может быть использовано при создании униполярных генераторов для электропитания физической аппаратуры большими импульсными токами

Изобретение относится к электротехнике , а именно к электромашино е строению

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике , а именно к способам контроля неравномерности воздушного зазора асинхронного электродвигателя

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике, а именно к диагностированию асинхронных двигателей

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к области электрических испытаний и может быть использовано для контроля и разбраковки короткозамкнутых роторов асинхронных двигателей

Изобретение относится к измерительной аппаратуре, применяемой в электротехнике, и, в частности, может быть использовано для контроля воздушного зазора синхронной электрической машины, например гидрогенератора
Наверх