Устройство указателей поворота транспортного средства

 

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано в устройствах для сигнализации об изменении маневра. Цель изобретения - повышение информативности. Устройство содержит лампы 1,2 указателей поворота, в цепь питания которых включены ключевые элементы 3, 4, информационные входы которых подключены через контрольное реле 5 к выходу блока 6 задания частой мигания. Управляющие входы элементов 3, 4 подключены к выходам RS-триггеров 9,10. один из входов которых подключены через формирователи 11,12 импульса к датчику 13 положения рулевого колеса. Выход блока 6 связан с лампами 1, 2 через переключатель 14 поворотов. Выход мультивибратора 7 блока 6 подключены к счетному входу счетчика 15 импульсов, установочный вход которого подключен к выходу элемента ИЛИ 16, входы которого через формирователь 11.12 подключены к датчику 13. Устройство обеспечивает автоматическую сигнализацию о маневре транспортного средства при повороте рулевого колеса на 30-45° от прямолинейного движения независимо от установки переключателя 14 в соответствующее положение . Введение автоматической сигнализации при неожиданных или экстренных маневрированиях, таких как объезд ям. препятствий и других помех, повышает безопасность движения. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 60 0 1/42

ГО СУДА Р СТВ Е ННЫ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4657946/11 (22) 01,03.89 (46) 15.10.91, Бюл. М 38 (72) А.К.Соколенко, В.В,Иващенко, Р,П.Шпаковский и А.Г.Бабич (53) 629.11.012 (088.8) (56) Патент Японии

М 56 — 10215, кл. В 60 0 1/40, 1981. (54) УСТРОЙСТВО УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано в устройствах для сигнализации об изменении маневра. Цель изобретения — повышение информативности.

Устройство содержит лампы 1, 2 указателей поворота, в цепь питания которых включены ключевые элементы 3, 4, информационные входы которых подключены через контрольное реле 5 к выходу блока 6 задания частоты мигания. Управляющие входы элементов 3, Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано в устройствах для сигнализации об изменении маневра.

Цель изобретения — повышение информативности.

На чертеже показана структурная схема устройства.

Устройство содержит лампы 1, 2 указателей поворота, в цепь питания которых включены ключевые элементы 3, 4, информационные входы которых подключены через контрольное реле 5 с контактом 5.1 к выходу блока 6 задания частоты мигания.

Блок 6 выполнен на последовательно соеди Ы 1б84129 А1

4 подключены к выходам RS-триггеров 9, 10, один иэ входов которых подключены через формирователи 11, 12 импульса к датчику 13 положения рулевого колеса. Выход блока 6 связан с лампами 1, 2 через переключатель

14 поворотов. Выход мультивибратора 7 блока 6 подключены к счетному входу счетчика 15 импульсов, установочный вход которого подключен к выходу элемента ИЛИ 16, входы которого через формирователь 11, 12 ,подключены к датчику 13. Устройство обеспечивает автоматическую сигнализацию о маневре транспортного средства при повороте рулевого колеса на 30 — 45 от прямолинейного движения независимо от установки переключателя 14 в соответствующее положение. Введение автоматической сигнали- 3 зации при неожиданных или экстренных маневрированиях, таких как объезд ям, препятствий и других помех, повышает безопасность движения. 1 ил, Ф

° ю ненных мультивибраторе 7 и тиристорном коммутаторе 8, Управляющие входы элементов 3, 4 подключены к выходам RS-триггеров 9, 10, один из входов подключены через формирователи 11, 12 импульсов к датчику 13 положения рулевого колеса, Выходы блока 6 связаны с лампами 1, 2 через переключатель 14 поворота. Выход мультивибратора 7 блока 6 подключен к счетному входу счетчика 15 импульсов, установочный вход которого подключен к выходу элемента ИЛИ 16, выходы которого через формирователи 11, 12 подключены к датчику 13.

Питание блока 6 поступает через контакты замка 17 зажигания, а в цепь питания кон1684129 трольной лампы 18 включен контакт 5.1 реле 5, Датчик 13 выполнен так, что его соответствующие контакты замыкаются при повороте рулевого колеса на 30-45О влево или вправо от начального положения.

Устройство работает следующим обрезом, При включении замка 17 зажигания запускается мультивибратор 7 блока 6, импульсы которого поступают на вход счетчика 15. На выходе счетчика 15 появляется каждый четвертый импульс, который устанавливает триггеры 9 и 10 в исходное состояние.

При включении замка 17 зажигания на выходе блока 6 формируются импульсы, которые через переключатель 14 при его установке в соответствующее положение поступаютна лампу 1 или 2, вызывая их мигание, что сигнализирует о выполнении поворота транспортным средством. При этом с такой же частотой мигает лампа 18, (контакт

5.1 реле 5 периодически замыкается), сигнализируя водителю о работе указателей поворота. Контакты датчика 13 разомкнуты, в результате чего элементы 3, 4 закрыты сигналами с выходов триггера Я, 10.

Поворот рулевого колеса влево на 3045О от прямолинейного движения вызывает замыкание соответствующих контактов датчика 13, в результате чего формирователь 11 формирует импульс, который устанавливает в исходное состояние счетчик 15 через элемент ИЛИ 16 и переводит триггер 9 в состояние, при котором на его выходе появляется сигнал, открывающий элемент 3.

По этому сигналу элемент 3 подключает к выходу блока 6 через реле 5 лампу 1 левой стороны транспортного средства, которая начнет мигать. После трех миганий на вы- ходе счетчика 15 появится импульс, который установит триггер 9 в исходное состояние.

5 Элемент 3 закроется и мигание лампы 1 прекратится.

Аналогично устройство работает при повороте рулевого колеса вправо.

Таким образом, устройство обеспечива10 ет автоматическук сигнализацию о маневре транспортного сре ..тва при повороте рулевого колеса на 30 — 45 независимо от установки переключателя 14 в соответствующее положение.

Формула изобретения устройство указателей поворота транспортного средства, содержащее включен20 ные в цепь питания ламп указателей поворота, ключевые элементы, информационные входы которых связаны с выходом блока задания частоты мигания, а управля. ющие входы подключены к выходам RS25 триггеров, одни из входов которых связаны с датчиками положения рулевого колеса, и переключатель поворотов, о т л и ч а ю щее с я тем, что, с целью пбвышения информативности, оно снабжено элементом ИЛИ и

30 счетчиком импульсов, счетный вход которого подключен," к выходу блока задания частоты мигания, установочный вход подключен к выходу элемента ИЛИ, входы которого связаны с датчиком положения рулево35 ro колеса, а выход подключен к другим входам RS-триггеров, при этом выход блока задания частоты мигания подключен к лампам указателей поворота через переключатель поворота.

1684129

Составитель А.Петров

Редактор Н.Сильнягинэ Техред M.Моргентал Корректор М.Кучерявая

Заказ 3475 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35,.Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Устройство указателей поворота транспортного средства Устройство указателей поворота транспортного средства Устройство указателей поворота транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к устройствам управления световой сигнализацией

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к устройствам управления световой сигнализации
Наверх