Сигнальное приспособление к автомобилю для указания направления его движения

 

Класс 63 с, 69

М 3763а

ОПИСННИЕ сигнального приспособления к автомобилю для указания направления его движения, К патенту ин-ной фирмы „Ческоморавская Кояьбен-Данен, акц. о-во" (Ceskomoravska. Ko1ben-Danek, Akciova Spolecncst), в г. Праге, Чехо-Словакия, заявленному 20 апреля 1928 года (заяв. свид. № 26769).

Действительный изобретатель ин-ц A. Маршик (A. Marsik).

0 выдаче патента опубликовано 30 июня 1934 года.

Действне патента распространяется на 15 лет от 3i1 нюня 1934 года.

<зге) Предмет предлагаемого изобретения составляет устройство приспособления на автомобиле для подачи сигнала о направлении его движения, у которого установленный до начала поворота сигнал, указывающий направление последнего, автоматически возврашается в исходное положение (сигнал, прямо") при окончании поворота.

В предлагаемом устройстве применяется обычная в таких случаях система упорных приспособлений, которые перемеща1отся движением управляющих органов автомобиля. Упор на установочном рычаге может быть передвижным и составлять часть последнего.

У всех известных до сего сигнальных приспособлений подобного рода для каждого направления поворота (направо или налево) имеется по отдельному управляющему органу (кнопке или рычагу) или же один общий рычаг, для желаемой установки которого, однако, шофер должен выполнять от руки ряд pGNH÷ных сложных движений в различных последовательно лежащих плоскостях. Не. достаток таких устройств состоит в том, что, кроме своей сложности, они еще ненадежны в действии, и работа с ним не настолько проста, как это обязательно требуется от подобных приспособлений.

Предлагаемое изобретение позволяет избегнуть всех этих недостатков. При этом применяется известный по существу рычажный переключатель, такой, какнапример, для переключения фонарей автомобиля.

Переключатель снабжается, сг .ласно изобретени1о, направляющим приспособлением такого родач, то при помощи по следнего при перемещении установочного рычага или части его (например,. подвижного упора) как в положение, вызывающее подачу сигнала о повороте, так и при обратном перемещении в исходное среднее положение, рычаг этот направляется таким образом, чтобы при вращении его на оси переключателя, кроме вращательного движения вокруг этой оси, он совершал еще движениев другом направлении или в течение всего периода вращения или же по крайней мере в течение части этого периода.

На прилагаемом чертеже фиг. 1 изображает устройство, согласно изобретению; фиг. 2, 3 и 4 — видоизменение устройства.

На неподвижной колонке 7 шпинделя

2 рулевого колеса 3 укреплен корпус 4 упоминавшегося выше переключателя для ламп. Переключатель этот снабжен контактами, приводимыми в действие поворотом вала 5, с которым обычно жестко связана рукоятка. Поворотом этой последней от ее среднего положения (когда ток выключен) на угол около

45 в одну или другую сторону зажигаются или рефлекторы или фонари.

Если на таком переключателе поместить приспособление для подачи сигнала о направлении движения автомобиля, .;то вместо зажигания ламп нужно будет включить сигналы о повороте направо или налево, причем при выключенном токе должен будет включаться сигнал о коде вперед. Соответственные провода

19 можно при этом пропустить внутри рулевого шпинделя. Рычаг б не закрепляется наглухо на оси 5, а связывается с нею при помощи штифта 7 таким образом, что когда рычаг поворачивается, то поворачивается и его ось, по которой он при этом перемещается. Это достигается тем, что муфте рычага придается форма винта с большим шагом, гайкой для которого является корпус 4, Рычаг 6 при поворачивании перемещается поэтому относительно корпуса 4 и рулевого колеса 3 по направлению оси.

На рулевом колесе 3 укреплен штифт

:8, который при среднем положении рыsara 6, т. е. когда ток выключен, и следовательно сигнал показывает прямой ход, проходит свободно между двумя упорами 9 и 10, так что рулевое колесо ,можно поворачивать и, таким образом, :производить управление автомобилем, не задевая выключателя. Упоры 9 и 10, :-надетые свободно на стержень 20, при:жимаются односторонне к рычагу 6 при

:помощи спиральной пружины 18 и моггут быть против действия последней от.клонены, но только каждый в противо:положную сторойу.

Если шофер хочет ехать, например, направо, то он от руки поворачивает

;-Рычаг, который производит при помощи

:зала 5 включение соответствующих контактов и этим также включение тока, вы:-зывающее появление сигнала о пово,.роте автомобиля направо. При этом, в

-случае правой резьбы .у муфты, рычаг 6 приближается к рулевому колесу и, сле.довательно, к:стержню 8. В этом случае упор 9 и горизонтально загнутый конец стержня 8 приходятся в одной плоскости.

После этого автомобиль может еще ехать прямо, а приспособление показывает уже сигнал на и ра во.

Таким образом, сигнал о перемене направления хода может подаваться заблаговременно, будучи установлен на сколько угодно раньше поворота. Когда шофер для выполнения поворота вращает рулевое колесо вправо, то стержень 8 сперва приближается к упору 9, пока он не ударится в него и не отклонит его. Упор 9 возвращается, однако, при дальнейшем повороте рулевого колеса вправо после освобождения его стержнем 8 действием пружины 18 тотчас же обратно в свое исходное положение относительно рычага 6. Если рулевое колесо уже достаточно повернуто для поворота автомобиля и начинает возвращаться в среднее положение, то горизонтальная часть стержня 8 опять возвращается, теперь в противоположном направлении, к упору 9, пока он не ударится о последний.

Так как, однако, упор 9 теперь упирается в рычаг 6, то он не может отклониться, но отжимается стержнем 8 вместе с рычагом б в среднее положение для сигнала о прямом направлении движения автомобиля, причем вместе с тем рычаг отходит от рулевого колеса.

В момент, когда рычаг 6 из отведенного положения начинает двигаться в первоначальное положение, т. е. когда поворот автомобиля почти закончился, ток автоматически выключается, и указатель дает сигнал „прямо".

Йналогичное действие производит стержень 8 на упор 10 при повороте налево.

Как видно из чертежа, выключение может быть произведена и от руки, когда, например, шофер установил сигнал для поворота, но перед его выполнением переменил свое намерение.

Согласно фиг.2 и 3 левый конец рыsara, выполненный в данном случае в виде вилки, шарнирно укрепленной к цапфам 13, может подниматься и опускаться при повороте его в горизонтальной плоскости в шлице 32 детали 4 .

Согласно фиг. 4 направление движения рычага производится плоской по верхностью, срезывающей корпус 4, которая расположена косо по отношению к оси вращения рычага 6 и к которой рычаг при помощи пружины 12 прижимается своим пальцем 11. Благодаря этому рычаг 6 при повороте перемещается также вдоль своей оси.

Предмет патента.

1. Сигнальное приспособление к автомобилю для указания направления его движения, в котором установочный рычаг автоматически переводится после передачи сигнала, при переходе на прямое направление, в начальное среднее положение и снабжен для этого двумя упорами, действующими на другой упор, укрепленный на движущейся при повороте рулевой части автомобиля, отличающийся тем, что указанный установочный рычаг, с целью сообщения ему осевого движения при поворачивании вокруг оси 5, снабжен навинтованной втулкой, ввинчиваемой в неподвижную гайку и расположенной вместе с последней концентрично с осью 5, причем указанные два упора укреплены на рычаге так, что могут поворачиваться на стержне

20 при повороте автомобиля и свободно пропускать рулевое колесо с упором 8, а при повороте рулевого колеса в прежнее положение сцепляться с упором 8и приводить рычаг б в исходное положение.

2. Видоизменение приспособления по и. 1, отличающееся тем, что вилка установочного рычага 6 укреплена поворотно на корпусе 4 с помощью двух шпилек, входящих в фасонный прорез 32 корпуса 4 и передвигающихся в горизонтальном направлении в средней части прореза 32 и в вертикальном направлении в крайних частях этого прореза.

3. Видоизменение приспособления по и. 1, отличающееся тем, что неподвижная вертикальная часть корпуса 4 имеет скошенный срез, на каковой опирается штифтом 11 установочный рычаг б.

Вкеаерт Л. О. Сольц

Редактор С. А, 3,1откиков

Аенироаиечатьсоюа. Тик. „Печ. Труд". Зак, б122 — 306

Сигнальное приспособление к автомобилю для указания направления его движения Сигнальное приспособление к автомобилю для указания направления его движения Сигнальное приспособление к автомобилю для указания направления его движения 

 

Похожие патенты:

 // 285518

Авто;ры // 407378
Наверх