Сцепное устройство автопоезда

 

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к сцепным устройствам многозвенных автопоездов. Цель изобретения - повышение надежности при превышении предельных углов складывания. Сцепное устройство автопоезда содержит расположенную вне корпуса часть поршня каждого гидроцилиндра 14, которая снабжена дополнительным продольным пазом. Пазы выполнены от самого края поршня и по длине меньшими, чем основные пазы. На переднем звене 7 закреплены вилкообразные опоры, концы которых выполнены с возможность взаимодействия с боковыми поверхностями дополнительных пазов. 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (5()5 В 62 0 53/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1532414 (21) 4758942/11 (22) 18,10.89 (46) 15.10.91. Бюл. М 38 (71) Конструкторское бюро "Мотор" (72) Н.В.Ежов и А.В.Сорокин (53) 629.114.3 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1532414, кл. В 62 D 53/02, 1987. (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗД (57) Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к сцепным устройствам многозвенных автопоездов. Цель изобретения — повышение надежности при превышении предельных углов складывания.

Сцепное устройство автопоезда содержит расположенную вне корпуса часть поршня каждого гидроцилиндра .14, которая снабжена дополнительным продольным пазом.

Пазы выполнены от самого края поршня и по длине меньшими, чем основные пазы. На переднем звене 7 закреплены вилкообразные опоры, концы которых выполнены с возможностью взаимодействия с боковыми поверхностями дополнительных пазов. 8 ил.

1684155

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к сцепным устройствам многозвенных авопоездов.

Целью изобретения является повышение надежности при превышении предель- 5 ных углов складывания.

На фиг. 1 схематически показан автопоезд, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел I на фиг. 2; на фиг.4 — узел

II на фиг. 2; на фиг. 5 — сечение Б-Б на 10 фиг, 4; на фиг. 6 — устройство при достижении предельного угла складывания (фиксаторы в зацеплении), вид сверху; на фиг. 7— устройство при превышении угла складывания. и срабатывания фиксатора, вид сверху; 15 на фиг. 8 — гидравлическая схема сцепного устройства, Сцепное устройство автопоезда состоит из связанного шарнирно с прицепом 1 и тягачом 2 дышла 3. В дышло 3 встроен по- 20 средством вертикального шарнира 4 на одном конце и осевого горизонтального . шарнира 5 на втором конце дополнительный элемент 6, делящий дышло 3 на два звена 7 и 8, 25

Устройство снабжено буферными упорами 9, закрепленными на прицепе 1 по обе стороны звена 8.дышла 3, Звено 8 дышла 3 связано с прицепом 1 через тяги 10, связанные с его колесными осями 11, установлено 30 на прицепе 1 с возможностью вращения в горизонтальной плоскости на вертикальном шарнире 12 и связано с дополнительным элементом 6 через горизонтальный осевой шарнир 5 с возможностью взаимного их пе- 35 ремещения в вертикальной плоскости, Устройство снабжено ограничителем поворота, Он включает шарнирно закрепленные с двух сторон вертикального шарнира 4 на звене 7 дышла 3 и дополнительном 40 элементе 6 на кронштейнах 13 одними частями гидроцилиндры 14, другие части которых закреплены на вил кообразном элементе 15 и кронштейне 16, Вилкообразный элемент 15 выполнен в 45 виде опоры, закреплен на звене 7 дышла 3 с возможностью охвата гидроцилиндра 14 и .размещен своими лапками в продольных пазах 17 гидроцилиндра 14. Гидроцилиндр

14 закреплен на кронштейнах 13 своим кор- 50 пусом 18, а пазы 17 выполнены на поршне

19 в части, расположенной с внешней стороны корпуса 18, Пазы 17 выполнены сквозными для разъемного соединения с вилкообразной опорой 15. Шток 20 гидро- 55 цилиндра 14 выполнен в виде рычага со сферической головкой 21 на конце, входящей в сферическое гнездо 22, выполненное на торце поршня 19 гидроцилиндра 14, Поршень 19 гидроцилиндра 14 выполнен с Ограничителем его продольного перемещения, который состоит из продольного паза 23, выполненного на боковой стороне поршня

19, размещенного внутри корпуса 18, и штифта 24, закрепленного на внутренней поверхности корпуса 18. Штифт 24 размещен в пазу 23.

Сцепное устройство снабжено гидроприводом гидроцилиндра 14, встроенным в дышло 3.

На звене 7 дышла 3 закреплен аккумулятор жидкости 25 пружинного типа, связанный через параллельно подключенные обратный 26 и предохранительный 27 клапаны с полостями гидроцилиндров 14.

Гйдропривод снабжен дополнительным обратным клапаном 28 для связи с гидросистемой,не показана) прицепа 1, Пружинный аккумулятор 25 связан через реле давления 29 с сигнальным устройством 30, которое подает сигнал в кабину тягача (не показно). Длина паза 17 выполнена меньше длины паза 23.

Устройство работает следующим образом.

При движении автопоезда назад, при маневрировании для обеспечения поворота дышло 3 совершает пойеречные колебания вокруг шарнира 12. При достижении дышлом 3 предельного угла складывания (р )звено 8 дышла 3 касается буферного упора 9 и, как следствие, в гидроцилиндрах

14 повышается давление, контакты реле давления 29 замыкаются, и на сигнальном устройстве 30 в кабине тягача загорается сигнальная лампа и включается звуковой сигнал, предупреждающий водителя о достижении предельного угла складывания.

Дальнейшее повышение давления приводит к сбрасыванию предохранительного клапана 27, Поршень t9 сжимаемого гидроцилиндра 14 перемещается вдоль паза 23, рабочая жидкость из полости гидроцилиндра 14 перемещается через предохранительный клапан 27 в полость аккумулятора 25, при этом поршень I9 противоположного гидроцилиндра 14 благодаря штифту 24 остается на месте, шаровой упор 21 штока 20 отходит от сферического гнезда 22 на то же расстояние, что и сжимаемый гидроцилиндр

14, эти перемещения приводят к повороту дышла 3 вокруг шарнира 4 и предохраняют элементы крепления дышла 3 и рулевого управления от поломок. При дальнейшем превышении предельного угла р1 до + повышается давление, поршень 19 сжимаемого гидроцилиндра 14 будет перемещаться до тех пор, пока зацепы-лапки вилкооЦразной опоры 15 не выйдут из зацепления с

1684156 тель, который заполняет ее на всем протяжении запрессовки средней втулки. При этом вводимая в проушину порция Чл жидкости составляет 1,015 — 1,09 объема Чр— свободных полостей, образованных выемкой и кольцевыми зазорами.

Данное соотношение выбрано исходя из того, что если V< < 1,015ЧО, то резина ограничительных колец подвержена значительному действию радиальной нагрузки из-за недостаточного осевого поджатия ими жидкого наполнителя, что вызовет их быстрое разрушение в работе,.При Чп)

1,09VO произойдет разрушение замыкающего ограничительного кольца 7 при упоре

его в жидкий наполнитель при запрессовке, так как деформация большей части его резины в проушине будет направлена в сторону, противоположную своему перемещению в проушине.

После того, как средняя втулка полностью войдет в проушину, завершается подача жидкого наполнителя и в проушину входит замыкающее ограничительное кольцо 7, которое, деформируясь, перекрывает заправочное отверстие 8 и плотно с натягом упирается в жидкий наполнитель, и в таком положении происходит окончательная запрессовка пальца в проушину звена.

Таким образом, предложенный реэинометаллический шарнир гусеничной цепи транспортного средства и способ его сборки обеспечивают значительное повышение его долговечности в работе.

Формула изобретения

5 1. Резинометаллический шарнир гусеничной цепи, содержащий установленный в проушинах смежных звеньев палец с резиновыми втулками, каждая иэ которых выполнена в виде дугообразной стенки и

10 сопряженных со стенкой полуколец, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения долговечности, шарнир снабжен ограничительными кольцами, размещенными по краям проушин, а в массиве дугообразной

15 стенки втулки выполнена полость с боковыми стенками, ограниченными центральным углом с центром на оси пальца, равным 1590О, причем в проушинах в зоне установки ограничительного кольца выполнено запра20 вочное отверстие для заливки жидкости в полость.

2. Способ сборки реэинометаллического шарнира гусеничной цепи, заключающийся в том, что в проушины смежных

25 звеньев запрессовывают установленные на пальце резиновые элементы, полость между которыми заполняют жидкостью и герметиэируют, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, полость

30 заполняют жидкостью в процессе эапрессовки.

1684156

1684155

Составитель Г.Гандыбин

Техред M.Моргентал Корректор M.Êó÷åðÿâàÿ

Редактор Н.Горват

Производственно-издатеаьский когейннат Патент, г. Ужгород, уе.Гагарина, 101

Заказ 3476 Тираж Оодписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Сцепное устройство автопоезда Сцепное устройство автопоезда Сцепное устройство автопоезда Сцепное устройство автопоезда Сцепное устройство автопоезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тракторостроению , в частности к шарнирным соединениям сочлененного тракторного средства

Изобретение относится к тракторостроению , в частности к шарнирным соединениям сочлененных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к шарнирно-сочлененным транспортным средствам Цель изобретения - увеличение маневренности машины при одновременном повышении ее надежности

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для машин, имеющих составную раму

Изобретение относится к транспотному машиностроению и может быть использовано в конструкциях автопоездов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах, имеющих составную раму

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам с автоматическим сцепным устройством

Изобретение относится к транспортному оборудованию и предназначено для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к транспорту, а именно к базовым шасси с гидрообъемной трансмиссией, преимущественно агрегатируемым с различным технологическим дорожно-строительным и сельскохозяйственным оборудованием

Изобретение относится к самоходным безрельсовым средствам передвижения, в том числе креслам-коляскам, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов, которые лишены нижних конечностей или их подвижности

Изобретение относится к высокоманевренным транспортным средствам и может быть использовано для перемещения людей с ограниченной подвижностью в помещениях и на улице

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к транспортным средствам, которые предназначены для грузоперевозок

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к самоходному агрегату с шарнирным шасси
Наверх