Подъемная установка

 

Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам, а именно к шахтным подъемным установкам на воздушной подушке. Цель изобретения - повышение производительности подъемной установки. Установка состоит из проводников 1, жестко закрепленных на несущем креплении ствола 2, подъемного сосуда 3, вдоль продольной оси которого установлены -образные направляющие 4 с полками 5, на которых размещены эластичные ограждения 6 с возможностью горизонтального перемещения. На сосуде 3 жестко закреплены ресиверы 13, сообщающиеся соплами 14 с полостью 15. Рессиверы 13 через электромагнитный вентиль 16 и эжекторы 17 соединены системой трубопроводов 18 с источником сжатого воздуха, который содержит установленный в герметичном корпусе 19 маховик 20, на валу 21 которого последовательно установлены тахогенератор 22, электромагнитная муфта 23, турбовоздуходувка 25 и генератор 26 постоянного тока. Днище 35 корпуса 19 выполнено из немагнитного итоконепроницаемого материала. Соосно маховику 20 установлено подзарядное устройство, выполненное в виде магнитной муфты, соединенной с приводным регулируемым двигателем постоянного тока и тахогенератором. 1 з.п. ф-лы, 10 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s))s В 66 В 9/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ы (61) 1495256 (21) 4736656/11 (22) 13.09.89 (46) 15.10.91. Бюл, М 38 (71) Магнитогорский горно-металлургический институт им,Г,И.Носова (72) А.И.Борохович и Б.А,Борохович (53) 621.876 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

К. 1495226, кл, В 66 В 9/04, 1987, (54) ПОДЬЕМНАЯ УСТАНОВКА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам, а именно к шахтным подъемным установкам на воздушной подушке, Цель изобретения — повышение производительности подъемной установки.

Установка состоит из проводников 1, жестко закрепленных на несущем креплении ствола 2, подъемного сосуда 3, вдоль продольной оси которого установлены (-образные

» SU „„1б84220 А2 направляющие 4 с полками 5, на которых размещены эластичные ограждения 6 с возможностью горизонтального перемещения.

На сосуде 3 жестко закреплены ресиверы

13, сообщающиеся соплами 14 с полостью

15. Рессиверы 13 через электромагнитный вентиль 16 и эжекторы 17 соединены системой трубопроводов 18 с источником сжатого воздуха, который содержит установленный в герметичном корпусе 19 маховик 20, на валу 21 которого последовательно установлены тахогенератор 22, электромагнитная муфта 23, тур бо воздуходувка 25 и генератор

26 постоянного тока. Днище 35 корпуса 19 выполнено из немагнитного и токонепроницаемого материала. Соосно маховику 20 установлено подзарядное устройство, выполненное в виде магниткой муфты, соединенной с приводным регулируемым двигателем постоянного тока и тахогенератором. 1 з.п, ф-лы, 10 ил, 1684220

Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам, а именна к подъемным установкам„у которых подъемник перемещается на воздушной подушке в шахтном стволе с жесткой армировкай, Цель изобретения — повышение производительности подъемной установки.

На фиг.1 схематически изображена падьемная установка, общий вид; на фиг,2 — накладка с каналами, вид снизу; на фиг.3 — разрез А — А на фиг.2. . на фиг.4- положение подьемного сосуда в момент взаимодействия его с подзарядным устройством:, на фиг,5 — положение днища подъемнога сосуда с подэарядным устройством, закрепленным на поворотном рычаге, в момент раскрутки маховика; на фиг.6 — принципиальная схема ввода падзарядно1 о устройства в одно из отделений с вола; HB фиг,7— принципиальная схема питания подэарядного устройства; на фиг.8 — фрагмент включения концевого выкл очателя при подзарядке подьемного сосуда, находящегося в шахте; на фиг.9 — фрагмент включен ия концевого вы кл ючателя при подзарядке подъемного сосуда„находящегося на поверхности; на фиг.10 — подьемный сосуд с концевыми выкл очателями, вид сверху.

Подъемная установка содержит прямсугольные проводники 1 (фиг.1), жестка закрепленные на несущем креплении ствола

2, и подъемный сосуд 3 (фиг.1, 4 и 5), на котором вдаль его продольной аси установлены j -образные направляющие 4 (фиг.1) = отогнутыми наружу полками 5. На палках 5 направляющих 4 установлены эластичные ограждения 6, каждое из которых выполнено в виде сьемной детали из упругой паласы, имеющей в сечении Г-образную форму с двумя противоположными ответвлениями 7 и 8 на конце длинной спенки, обращенной в сторону несущего крепления ствола 2, При этом ограждения 6 сваей Г-образной частью установлены на полках 5 направляющих 4 с возможностью горизонтального перемещения. Ответвления 7 ограждений 6 выполнены с возможностью контактирования с внутренней ciopofloé стенки 9 направляющих 4, а ответвления 8 размещены с зазором относительно проводника 1. Ответвления 8 ограждений 6 со стороны проводника снабжены накладками 10 (фиг,2 и 3), выполненными, например, из полиуретана.

В накладках 10 выполнены продольные каналы 11 (фиг.2), которые соединены между собой поперечными каналами 12 (фиг,2).

На подъемном сосуде 3 по его высоте рядом с (-образными н»правляющими 4 жестко закреплены рессиверы 13 (фиг. i), co5

40 общающиеся соплами 14 с полостью 15, образованной между проводниками 1 и направля1ощими 4, Рессиверы 13 через электромагнитный вентиль 16 и з>кекторы

17 соединены системой трубопроводов 18 с источником сжатого воздуха, который выполнен в виде установленного в герметичном корпусе 19 маховика 20(фиг,1,4и 5), на приводном валу 21 которого последовательно установлены тахогенератор 22 и приводHBR часть электромагнитной муфты 23, а ведомая часть муфты 23 насажена на вал 24 турбовоздуходувки 25, и вал 24 жестко соединен с генератором 26 постоянного тока, подзаряжающего аккумуляторную батарею

27. При этом маховик 20, тахогенератор 22, электромагнитная муфта 23, турбоваэдуходувка 25 и генератор 26 постоянного тока установлены соасна подъемному сосуду 3.

Такое расположение элементов обеспечивает поддержание пастояннога вертикального положения падьемнага сосуда 3 независимо от износа эластичнь,х огра>кдений 6 по обе стороны ат проводников 1 и ат изменения давления в корытаабразных полостях 15. Контакты 28 геркона 29 предназначены для подачи напряжения с аккумуляторной батареи 27 на электромагнитный вентиль 16, Помимо этого подьемная установка имеет две пенообразные емкости 30 (фиг.1), ваздухосборник 31 сжатого воздуха, контактный манометр 32 с звуковой сиреной 33, обратный клапан 34, установленный на магистрали, соединяющей турбовоздуходувку

25 с ваздухасбарникам 31. Днище 35 корпуса 19 маховика 20 выполнено из немагнитного и таканепровадящего материала, например металлического стекла. Это позволяет при раскрутке маховика 20 подзарядным устройством обеспечить свободное прохождение магнитного потока от подэаряднога устройства к электромагнитной муфте 23, исключая при этом нагрев днища

35 током. Подэарядное устройство выпал нено в виде магнитной муфты 36 (фиг.4 — 6), жестко насаженной на вал приводного регулируемого двигателя 37 постоянного тока, и тахогенератара 38, насаженного на вал двигателя 37 с противоположной стороны, При этом питание приводного регулируемого двигателя 37 осуществляют с пульта 39, напряжение на который поступает с источника

40 постоянного така.

Приводной регулируемый двигатель 37 (фиг.4 и 5) подэарядного устройства жестко

33Kp6fMBH на одном конце floBopoTHol pblчага 41 (фиг,5), причем магнитная муфт» 36, двигатель 37 и тахогенератор 38 установлены соосно с приводным валом 21 маховика

1684220

Ц

35

50

20. Другой конец поворотного рычага 41 (фиг.5 и 6) закреплен на несущем креплении ствола 2 с возможностью горизонтального перемещения относительно днища 35 маховика 20. Для этого на конце поворотного рычага 41 выполнена ось 42, установленная в подшипниках 43 качения.

Для ввода подзарядного устройства в любое иэ отделений подьемного ствола к концу рычага 41, закрепленного на несущем креплении ствола 2, жестко прикреплен рычаг 44 (фиг.б), который шарнирно соединен со штоком 45 пневмоцилиндра 46. Последний выполнен с возможностью поворота относительно оси 47, Полости пневмоцилиндра 46 через трубопроводы 48 подключены к трехходовому крану 49, соединенному с воздухопроводом 50 сжатого воздуха и имеющему 1рубопровод 51 сброса отработанного воздуха. Для ограничения хода поворотного рычага 41 на несущем креплении ствола 2 установлены упоры 52.

Фиксирование подъемного сосуда 3 для раскрутки маховика 20 обеспечивается закрепленными на сосуде 3 ограничителями

53 (фиг,5, 8 — 10) и жестко закрепленным на несущем креплении ствола 2 упором 54 и концевым выключателем 55, установленным на упоре 54, Для одновременной подзарядки сосудов 3, размещенных в разных отделениях ствола, подэарядные устройства устанавливают в шахте и на поверхности, Причем подзарядные устройства размещены ниже упоров 54.

Концевые выключатели 55 (фиг,8 — 10) своими контактами обеспечивают включение в работу подзарядного устройства, Схема коммутации подзарядного устройства состоит из трехфазного выпрямительного устройства 56 (фиг.7) с нулевым проводом, пускателя 57 для подачи выпрямленного напряжения постоянного тока на шины 58 распределительного устройства с вольтметром

59, пускателя 60 приводного регулируемого двигателя 37 постоянного тока для раскрутки маховика 20, шунтирующего устройства токового реле 61, контактов 28 геркона, обмотки 62 возбуждения, пульта 39 питания и регулирования скорости. Тахогенератор 22 маховика 20 и тахогенератор 38 подзарядного устройства включены в мостовую схему, в одно из плеч которого включен амперметр 63. С плеч моста провода подведены к штепсельному разъему 64 и магнит-, ному пускателю 65., контакты бб которого нормально замкнуты, Диск 67 трехходового крана 49 с роликовым фиксатором 68 для обеспечения установки -pexxopoaoro крана

49 в нейтральное положение соединен с соленоидом 69 и предохранителями 70 к нему.

Кроме того, схема содержит магнитный пускатель 71 для срабатывания соленоида 69 фиксатора 68, нормально замкнутый контакт 72 и нормально замкнутый контакт 73. кнопку 74 "Стоп", контакты двух концевых выключателей 55 и контакты 66 магнитного пускателя 65 и контрольную лампу 75. Показания вольтметров тахогенераторов 22 и 38 (фиг.7) вынесены на пульт 39 питания и регулирования скорости (фиг.4 и 6). Эти показания вольтметров и показания амперметра

63 (фиг,7) позволяют судить о разности скоростей вращения турбовоздуходувки 23 (фиг.1, 4 и 5) и маховика 20.

Подъемная установка работает следующим образом.

В начальный момент один подъемный сосуд 3 (фиг.8 и 9) находится на поверхности, - второй — в шахте на горизонте загрузки. При этом оба сосуда 3 смещаются относительно положения разгрузки и загрузки на 200 мм. С этого момента каждый подъемный сосуд 3 {фиг,4, 5, 8 — 10) через ограничитель 53 давит на упоры 54 и замыкает контакты концевых выключателей 55, Причем на каждом сосуде 3 установлены по две пары ограничителей 53 (фиг,10), Обе пары ограничителей 53 относительно друг друга расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях, причем одна пара ограничителей 53 предназначена для срабатывания при нахождении сосуда 3 в шахте, а другая — на поверхности.

Оператор замыкает штепсельные разьемы 64 (фиг,7), после чего на пульте 39 питания и регулирования скорости фиксируются показания вольтметров тахогенераторов 22 и 38, При этом показания вольтметра тахогенератора 38 равны нулю, а амперметр 63 показывает наибольшее значение. С этого момента включается пускатель 57 и подается напряжение íà шины 58 распределительного устройства. затем включается пускатель 60 приводного регулируемого двигателя 37 постоянного тока и последний получает питание и приходит во вращение в направлении вращения маховика 20. На пульте 39, изменяя напряжение питания обмотки б2 возбуждения двигателя 37, увеличивают число оборотов и в тот момент, когда число оборотов приводного вала 21 (фиг.1, 4 и 5) маховика 20 оказывается одинаковым с числом оборотов двигателя 37, амперметр

63 показывает нулевое значение, С этого момента;-:-эгнитный пускатель 65 (фйг.7) обесточен и при этом происходит замыкание нормально разомкнутых контактов 66.

Если к этому времени кнопка 74 "Стоп", 50

55 кочцевой выключатель 55 и контакты 66 оказываются замкнутыми, то автоматически поступает напряжение с шин 58 на магнитный пускатель 71 и он сраба1 ывает, получая питание по цепочке нормально замкнутый контакт 72 — кнопка 74 "Стоп" — концевой выключатель 55 — нормально разомкнутый контакт 66 — концевой выключатель 55— магнитный пускатель 71 — шины 58 распределительного устройства. И в этот момент загорается контрольная лампа 75, Это говорит о том, что подзарядное устройство может быть введено для раскрутки маховика . 20 в любое из отделений ствола. После срабатывания магнитного пускателя 71 происходит срабатывание соленоида 69, втягивание роликового фиксатора 68 и освобождение диска 67 трехходового крана 49, В зависимости от нахождения подъемного сосуда 3 в левом или правом отделении ствола оператор поворачиваег пробку трехходового крана 49 по часовой стрелке если подъемный сосуд 3 находится B opBBot4 QTделении ствола, или против часовой стрелки — при нахождении сосуда 3 в левом отделении, С этого момента сжатый воздух из магистрали 50 (фиг.6) проходит в штоковую полость пневмоцилиндра 46, давит на поршень и заставляет его перемсщаться в направлении к шарниру рычага 44, Теперь шток 45 пневмоцилиндра 46, смещаясь через шарнир поворачивает рыча" 44, заставляя последний поворачиваться вместе с осью 42 по часовой стрелке. При этом адновременно пневмоцилиндр 46 поворачивается вокруг оси 47 до тех пор, пока рыча- 41 не обопрется на угол 52. В этот момент муфта 36 воздействует на маховик 20 и приводит его во вращение через ранее включенную электромагнитную муфту 23. При этом турбовоздуходувка 25 (фиг.1 и 4) и генератор 26 начинают вращаться. С этого момента сжатый воздух поступает в воздухосборник 31 по трубопроводу через обратный клапан 34. Это приводит к постоянному возрастанию давления в возду- хосборнике 31, Давление дасгигает предельного значения и при этом манометр 32 показывает давление в ваздухосборнике 31, С этого момента электромагнитная муфта 23 отключается, а раскрутка маховика 20 продолжается с постоянным увеличением числа его оборотов до предельной величины, что приводит к возрастанию показаний ампер" метра 63. Когда она достигает максимальной величины, токовое реле 61.отключает двигатель 37 от шин 58, C этого момента. воздействуя на треххадавой краи 49, смещают подзарядное устройство в первоначальное нейтральное полажение, впуская

40 сжатый воздух в полость пад поршень пневмоцилиндра 46 и одновременно поднимая соответственна нижний подъемный сосуд 3 в положение загрузки, а верхний — в положение разгрузки, После загрузки нижнего сосуда 3 начинается движение подъемных сосудов 3 порожнего — в шахту, а груженого — на дневную поверхность. При этом контакты 28 геркана (фиг.1) замыкаются и открывают электромагнитный вентиль 16. Одновременно с этим подается питание на электромагнитную муфту 23 и снова турбовоздуходувка 25 начинает вырабатывать сжатый воздух, который поступает в воздухосборник 31, а из него по трубопроводу 18 — к электромагнитному вентилю 16, который оказывается открытым, так как он с аккумуляторной батареи 27 получает питание. С этого момента сжатый воздух проходит к эжекторам 17, засасывает пенообразное вещество из емкости 30 и образовавшуюся смесь из сжатого воздуха и пенообразного вещества нагнетает по трубопроводам 18 в пару рессиверов 13, а из них через сопла 14 проходит в корытообразну о полость 15, создавая воздушную подушку между элементами 8 и 9 гибкого ограждения, накладками 10 (фиг.2 и 3) с продольными 11 и поперечными 12 каналами и проводниками 1, закрепленными на несущем креплении ствола 2. В случае, когда давление в воздухосборнике 31 больше необходимого для нормальной работы, контактный манометр 32 (фиг,1) отключает электромагнитную муфту 23, и турбовоздуходувка 25 прекращает выработку сжатого воздуха, переходя на холостой ход. При этом обратный клапан 34 закрывается и исключает утечку сжатого воздуха из воздухосборника 31 и раскручивание ротора турбовоздуходувки 25.

Непрерывно вращающийся маховик 20 на основе гидроскопического эффекта поддерживает сохранение оси подъемного сосуда 3 в вертикальном положении независимо от возможности неравномерного износа эластичных ограждений 6 с накладками 10 и появления разной величины давления в карытообразных полостях 15 вследствие износа.

Подъемный сосуд 3 вместе с направляющими устройствами, включая гибкие ограждения, опирается на проводники 1 через воздушную подушку и движется вместе с ней.

Если в процессе работы подъемной установки на воздушной подушке происходит снижение давления сжатого воздуха и ео3духосборнике 31, то срабатывает контактный манометр 32, который при недоста1684220

10 точном давлении включает звуковую сирену

33, что дает сигнал оператору на необходимость подзарядки маховика 20 путем принудительной раскрутки последнего.

Процесс подзарядки маховика 20 осуществляют в описанной последовательНОСТИ, Формула изобретения

1. Подъемная установка по авт.св. Q

1495256, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности, источник сжатого воздуха содержит расположенные соосно подъемному сосуду маховик, последовательно соединенный с тахогенератором, турбовоздуходувкой и генератором постоянного тока, воздухосборник и горизонтально подвижное подзарядное устройство, при этом турбовоздуходувка соединена с воздухосборником, соединенным с электромагнитным венти5 лем воздушных трубопроводов, вал тахогенератора соединен с турбовоздуходувкой через управляемую электромагнитную муфту. а турбовоздуходувка соединена с воздухосборником через обратный клапан, 10 причем маховик установлен в герметичном корпусе, днище которого, обращенное к подзарядному устройству, выполнено из немагнитного токонепроводящего материала.

2, Установка по п.1, отличающаяся

15 тем, что подзарядное устройство содержит магнитную муфту, соединенную с приводным двигателем постоянного тока и тахогенератором, 1684220

1684220 t 684220

Фиг. Ю

Составитель B.Äåïÿðåâ

Редактор М.Кобылянская Техред М,Моргентэл Корректор Т.Малец

Заказ 3480 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент"; r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Подъемная установка Подъемная установка Подъемная установка Подъемная установка Подъемная установка Подъемная установка Подъемная установка Подъемная установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для погрузочно-разгрузочных, транспортноскладских работ и может быть использовано при перегрузке штучных или затаренных грузов с одного транспортного средства или технологического оборудования на другое

Подъемник // 1684218
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к подъемникам

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в угольной и горнорудной отраслях промышленности для перемещения грузов по вертикальным и крутонаклонным горным выработкам

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к шахтным пневмоподъемникам

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к лифтам, Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к трубопроводному гидротранспорту, а именно к установкам для подъема груза в герметичных контейнерах из шахты

Изобретение относится к подъемным транспортным устройствам горной промышленности, в частности к гидроподъемникам

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к транспортированию горной породы из шахты на поверхность

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к подъемникам, установленным на тележке или стационарно

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к шахтным пневматическим подъемникам

Лифт // 2114044
Изобретение относится к лифтостроению и касается, в частности, конструкции гидравлического лифта

Изобретение относится к лифтам с канатоведущим шкивом в соответствии с определением во вступительной части пункта 1 формулы изобретения

Лифт // 2159208
Изобретение относится к лифтостроению

Изобретение относится к гидравлическим лифтам

Изобретение относится к подъемному оборудованию, в частности к конструкциям кабин лифтов
Наверх