Ковш карьерного экскаватора

 

Изобретение относится к технике, связанной с экскавацией и перемещением грунта, а именно к ковшам со свободно падающим днищем мощных карьерныхканатных экскаваторов. Цель изобретения - повышение долговечности ковша за счет снижения динамических нагрузок на него при ударах по днищу (Д) ковша. Для этого в ковше экскаватора, содержащем корпус 1 с поворотным Д 2, установлены два торсиона. Один конец каждого из торсионов жестко связан с кронштейном, установленным на наружной стороне задней стенки 6, а другой конец концентрично и жестко соединен с внутренним торцом оси 7, размещенной в проушине 5 на задней стенке 6. На наружном торце оси 7 эксцентрично ей выполнена цапфа 10, с которой шарнирно соединена соответствующая из двух петель 3 Д 2. Расстояние от цапфы 10 до Д 2 больше расстояния от оси 7 до Д 2, но меньше суммы последнего расстояния и величины эксцентриситета цапфы 10. При падении,негабарита на Д 2 происходит закручивание w торсиона благодаря смещению центров оси 7 и цапфы 10 и амортизирование силы удара . 3 ил. Р 00 & CJ ю Ј ФигЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 02 F 3/40

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

5 7 2

Фиг.l (21) 4469040 /03 (22) 01.08.88 (46) 15.10.91. Бюл. N- 38 (72) Ю.П.Шефов, B.В.Власов, Э.Г.Кузнецов и А.С.Ноздров (53) 621.879,34(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 621831, кл. Е 02 F 3/40, 1977.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1180449, кл. Е 02 F 3/40, 1984. (54) КОВШ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА (57) Изобретение относится к технике, свя- занной с экскавацией и перемещением грунта, а именно к ковшам со свободно падающим днищем мощных карьерныхканатных экскаваторов. Цель изобретения— повышение долговечности ковша за счет снижения динамических нагрузок на него при ударах по днищу (Д) ковша Для этого в

„„Я „„1684432 А1 ковше экскаватора, содержащем корпус 1 с поворотным Д 2, установлены два торсиона.

Один конец каждого из торсионов жестко связан с кронштейном, .установленным на наружной стороне задней стенки 6, а другой конец концентрично и жестко соединен с внутренним торцом оси 7, размещенной в проушине 5 на задней стенке 6. На наружном торце оси 7 эксцентрично ей выполнена цапфа 10, с которой шарнирно соединена соответствующая из двух петель 3 Д 2. Расстояние от цапфы 10 до Д 2 больше расстояния от оси 7 до Д 2, но меньше суммы последнего расстояния и величины эксцентриситета цапфы 10. При падении,негабарита на Д 2 происходит закручивание, торсиона благодаря смещению центров оси

7 и цапфы 10 и амортизирование силы удара Зил

1684432

Изобретение относится к технике, связанной с экскавацией и перемещением грунта, а именно к ковшам со свободно падающем днищем мощных карьерных канатных экскаваторов.

Цель изобретения — повышение долговечности ковша за счет снижения динамических нагрузок на него при ударах по днищу.

На фиг. 1 изображен ковш, общий вид; на фиг. 2 — то же, видА на фиг. 1; на фиг. 3 — узел! на фиг. 1 (место шарнирного соединения проушины задней стенки корпуса ковша с петлей днища), Ковш карьерного канатного экскаватора содержит корпус 1 и днище 2, к которому прикреплены две петли 3 и засов 4, Каждая петля 3 соединена с проушиной 5, выполненной на задней стенке 6 корпуса 1 ковша, с помощью оси 7. Внутренний торец оси 7, расположенной в проушине 5 задней стенки

6 корпуса.1 ковша, жестко соединен с помощью галтельного перехода с концентрично ей выполненным торсионом 8. Торсион 8 с помощью шлицов жестко взаимодействует с кронштейном 9, закрепленным на задней стенке 6 корпуса 1 ковша. На противоположном торсиону 8 (наружном) торце оси 7 расположена эксцентрично цапфа 10 (эксцентриситет ее е), шарнирно взаимодействующая с петлей 3 днища 2 ковша.

Расстояние от цапфы 10 до днища 2 ковша в его закрытом положении больше расстояния от оси 7 до днища 2, но меньше суммы последнего расстояния и величины эксцентриситета е цапфы 10, При отсутствии нагрузки на днище 2 ковша прямая, соединяющая проекция осей

7 и цапфы 10 на плоскость, перпендикулярную оси 7, образует с горизонтальной поверхностью днища 2 угол а, равный 20—

30 . Этот угол может быть установлен в указанном интервале за счет шлицевого соединения торсиона 8 с кронштейном 9;

Устройство работает следующим образом.

40 нен с внутренним торцом оси проушины корпуса, а на наружном торце каждой из . осей выполнена эксцентрично последней цапфа для шарнирного соединения с соответствующей петлей днища.

Ф

При падении негабарита на днище 2 ковша усилие удара передается отднища 2 корпусу 1 ковша через засов 4 и две петли

3. Вследствие того, что каждая петля соединена с цапфой 10, расположенной эксцентрично относительно оси 7, цапфа 10 опускается вместе с петлей 3, закручивая при этом торсион 8. После разгрузки ковша торсион 8, раскручиваясь, возвращает цапфу 10 в исходное положение, т.е. происходит амортизирование усилия удара.

Расчеты показывают, что для ковша вместимостью 10 м,.при весе падающего з негабарита 20 т и коэффициенте динамики

3 торсион диаметром 35 мм и длиной 820 мм закрутится на угол P = 27О, При эксцентриситете расположения цапфы е, равном 40 мм, она, следовательно, и днище ковша опускаются на величину Н = 24 мм. Путем увеличения эксцентриситета. длины торсиона, допускаемых напряжений кручения и уменьшения диаметра торсиона можно при необходимости, увеличить перемещение днища под действием удара негабарита, т.е. еще больше смягчить удар

Формула изобретения

Ковш карьерного экскаватора. включающий корпус с двумя проушинами и осями на задней стенке и.поворотное днище, содержащее две петли для соединения с проушинамикорпуса,отл ича ющийсятем, что, с целью повышения долговечности ковша за счет снижения динамических нагрузок на него при ударах по днищу, ковш снабжен двумя торсионами и закрепленным на внешней стороне задней стенки кронштейном, при этом один конец каждого из торсионов жестко связан с кронштейном, другой конец концентрично и жестко соеди1684432

Фиг. с

Фид.ю

Составитель А.Патраков

Редактор M.Келемеш Техред М.Моргентал Корректор М.Кучерявая

Заказ 3490 Тираж Подписное

ВНИИПИ.Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-Зб, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Ковш карьерного экскаватора Ковш карьерного экскаватора Ковш карьерного экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройной технике и может быть использовано преимущественно в гидротехническом строительстве для выполнения обратных засыпок пазух различных сооружений водохозяйственного назначения

Изобретение относится к горно-добывающей пром-сти и предназначено для разработки различных грунтов

Изобретение относится к горно-добывающей промышленности, в частности к рабочим органам экскаваторов, и может быть использовано в горном деле при добыче руд

Изобретение относится к землеройной технике, в частности к рабочим органам одноковшовых экскаваторов

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано на карьерных механических лопатах

Изобретение относится к горнодобывающей технике

Изобретение относится к областям горно-добывающей промышленности, подъемно-транспортного машиностроения, а именно к сменному рабочему оборудованию погрузочных машин, применяемых для погрузки слежавшихся сыпучих материалов

Изобретение относится к экскавации грунтов и может найти применение в конструкциях экскаваторов, разрабатывающих тяжелые грунты в местах, где невозможно проведение буровзрывных работ для предварительного рыхления

Изобретение относится к области ирригации и м.б

Изобретение относится к землеройной технике, в частности к конструкции ковшей одноковшовых экскаваторов

Ковш // 2122619
Изобретение относится к горному делу и строительству

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к рабочему оборудованию гидравлических экскаваторов

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности, к погрузчикам, оснащенным двухчелюстным ковшом

Изобретение относится к погрузчикам, которые оснащены рабочим оборудованием в виде челюстного захвата

Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, в частности к погрузчикам, экскаваторам
Наверх