Способ определения степени загрузки ковша погрузчика

 

Изобретение относится к погрузочнотранспортному оборудованию, в частности к способам автоматического контроля заполнения ковша погрузчика при дистанционном управлении черпанием вне прямой видимости погрузочного органа. Цель изобретения - повышение точности измерения путем уменьшения динамической погрешности . При определении степени загрузки ковша, измеряют давление (Д) в поршневых полостях гидроцилиндров подъема 4 и поворота 2 ковша. Задают величину допустимого динамического отклонения Д в гидроцилиндре стрелы (ГЦС) и определяют максимальное и минимальное давление стрелы за один период колебаний. Если разность максимального Д и минимального Д не превышает величины динамического отклонения в ГЦС, то соответствующее Д принимают за измеряемую величину Д в поршневой полости ГЦС. 1 ил. Г

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 5 Е 02 F 9/20. 9/26

ГосудАРствен<ый кОмитет

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1188261 (21) 4669066/03 (22) 22.02.89 (46) 15.10.91. Бюл. М 38 (71) Институт горного дела СО AH СССР (72) Э.Г. Чайковский, В.Л. Конюх. Е,В, Руб.цова и А.Б, Шапирштейн (53) 621.897241(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1188261, кл, Е 02 F 9/26, 1983. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ

ЗАГРУЗКИ КОВША ПОГРУЗЧИКА (57) Изобретение относится к погрузочнотранспортному оборудованию, в частности к способам автоматического контроля заполнения ковша погрузчика при дистанционном управлении черпанием вне прямой видимости погрузочного органа. Цель изобретения — повышение точности измерения путем уменьшения динамической погрешности. При определении степени загрузки ковша, измеряют давление (Д) в поршневых полостях гидроцилиндров подъема 4 и поворота 2 ковша. Задают величину допустимого динамического отклонения Д в гидроцилин- . дре стрелы (ГЦС) и определяют максимальное и минимальное давление стрелы за один период колебаний. Если разность максимального Д и минимального Д не превышает величины динамического отклонения в

ГЦС, то соответствующее Д принимают за измеряемую величину Д.в поршневой полости ГЦС. 1 ил.

1684441

Изобретение относится к погрузочнотранспортному оборудованию, в частности к способам автоматического контроля запОлнения ковша погрузчика при дистанционном управлении черпанием вне прямой видимости погрузочного органа.

Цель изобретения — повышение точности измерений путем уменьшения динамической погрешности.

На чертеже приведена функциональная схема устройства для реализации способа.

Устройство для реализации способа содержит ковш 1, кинематически связанный сО штоком гидроцилиндра 2 поворота ковша, и стрелу 3, связанную со штоком гидроцилиндра 4 подъема стрелы. К поршневым полостям гидроцилиндров 2, 4 подключены соответственно входы датчиков 5,6 давления, выходы которых соединены через аналоговый ключ 7 с входом аналого-цифрового преобразователя (АЦП) 8. Управляющие в оды аналогового ключа 7, АЦП 8 и блока 9 иНдикации соединены с шиной управления (ШУ) микропроцессорного устройства 10, шина данных (ШД) которого соединена с выходом АЦП 8 и входом блока 9, К ШУ устройства 10 подключены также выход блока 11 приема команды "взвешивание" и вход блока 12 управления стрелой, выход которого соединен с гидроцилиндром 4 стрелы.

Способ реализуется следующим образом.

После-окончания операции зачерпывания по команде "Взвешивание", поступающей, например, с пульта дистанционного управления, блок 11 формирует сигнал, который по шине управления поступает на вход микропроцессорного устройства 10 и

Инициализирует его работу. Устройство 10

По шине управления подает на вход блока

12 управления стрелой сигнал заданной длительности. На время действия этого сигнала блок 12, воздействуя на гидроцилиндр

4, включает подъем стрелы 3. По окончании действия сигнала на входе блока 12 подъем стрелы прекращается, и устройство 10 по шине управления выдает сигналы на управляющие входы аналогового ключа 7 и АЦП

8, При этом от датчика 6 давления через ключ 7 и АЦП 8 в микропроцессорное устройство 10 по шине данных принимается информация о величине давления в гидроцилиндре 4 стреJlbl с периодом опроса, соответствующим частоте дискретизации. Микропроцессориое устройство 10 запоминает начальное значение давления в одном из внутренних регистров и определяет разность между запомненным (максимальным) значением и каждым новым считываемым (минимэ": ным). Полученная разность сравнивается с программно заданной величиной, соответствующей допустимому динамическому отклонению. Если разность больше заданной

5 величины, т,е, размах колебаний превышает допустимые пределы, то в регистр, где хранится начальное значение, записывается последнее считанное и работа устройства

10 по приему информации от датчика 6 и

10 определению разностей продолжается.

Поскольку колебательный процесс в гидроцилиндре стрелы имеет затухающий характер, начиная с некоторого момента времени, разность между начальным (мак15 симальным) и последующим считанным (минимальным) значениями не будет превышать допустимой величины. При выполнении этого условия для заданного числа N отсчетов устройство 10 прекращает

20 прием информации с выхода датчика 6, запоминая последнее считанное значение давления, Число N определяется из выражения N

= Тмакс / Лс, где Тмакс — период колебания

25 давления в гидроцилиндре стрелы при максимальной загрузке ковша; Ai — шаг дискретизации. В данном случае Т является наибольшим из возможных периодов колебаний а системе. Поэтому при любой загруз30 ке ковша среди N считанных значений всегда будет по крайней мере одно максимальное и одно минимальное значение.

Следовательно, выполнение заданного условия для N отсчетов гарантирует требуемое

35 затухание колебаний давления в гидроцилиндре стрелы.

Последнее значение, считанное устройством 10 с выхода датчика 6, соответствует установившемуся давлению с заданной точ40 ностью.

После определения установившегося значения давления в гидроцилиндре стралы, устройство 10 по шине управления выдает сигнал, по которому ключ 7 соединяет

45 выход датчика 5 со входом АЦП 8; Микропроцессорное устройство 10 по шине данных считывает с выхода АЦП дискретное значение давления в гидроцилиндре 2 ковша, суммирует его с величиной установив50 шегося давления в гидроцилиндре стрелы и вычисляет величину загрузки ковша. Полученный результат выдается по шине данных в блок 9 индикации. Устройство 10 осуществляет программное управление ин55 дикацией, после чего переходит а режим ожидания следующей команды "Взвешивание".

Задавая различную величину допустимого динамического отклонения, можно

1684441

Составитель О. Капканец

Редактор В. Ковтун Техред М.Моргентал Корректор С. Шевкун

Заказ 3491 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-З5, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101 варьировать точность определения степени загрузки ковша и, следовательно, время измерения. Это позволит в зависимости от технологических требований производить либо грубую оценку веса груза в ковше за короткий промежуток времени, либо осуществлять точное измерение веса, не изменяя при этом последовательность выполняемых операций и объем используемой памяти.

Формула изобретения

Способ определения степени загрузки ковша погрузчика по авт.св. hk 1188261, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности. задают величину допустимого динамического отклонения давления в гидроцилиндре стрелы, определяют значение максимального и минимального

5 давления стрелы за один период колебаний, в случае, если разность максимального и минимального давлений не превышает заданной величины допустимдго динамического отклонения давления. в гидроцилиндре

10 стрелы, соответствующее давление примимают за измеряемую величину давления в поршневой полости гидроцилиндра подьема стрелы.

Способ определения степени загрузки ковша погрузчика Способ определения степени загрузки ковша погрузчика Способ определения степени загрузки ковша погрузчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводу рабочего органа землеройных машин и позволяет повысить эффективность рабочего процесса загрузки ковша скрепера

Изобретение относится к горной и строительной пром-сти и м.б

Изобретение относится к автоматизации землесосных снарядов, используемых в транспортном и гидротехническом строительстве

Изобретение относится к автоматическому управлению режимом нагружения землеройной машины с веерно-поступательной подачей рабочего органа (РО) на забой

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению и позволяет управлять рабочим органом бульдозерного агрегата во время рабочего хода

Изобретение относится к горной пром-сти и предназначено для управления рабочим оборудованием экскаваторов-лопат и драглайнов

Изобретение относится к горной пром-сти и м.б

Изобретение относится к строительным дорожным машинам

Изобретение относится к горной пром-сти и позволяет повысить произв-сть экскаватора за счет сокращения длительности копания

Изобретение относится к управлению землеройными машинами

Изобретение относится к технике управления крупными горными и строительными машинами с гидравлическим приводом механизмов

Изобретение относится к управлению электроприводом механизма поворота экскаватора-лопаты
Наверх