Электронная система зажигания для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение надежности работы и получение более стабильных параметров искрового разряда. Система зажигания содержит накопительный конденсатор 1, зарядный блок 2, катушку зажигания 3, электронный ключ 4, формирователь 5. Поставленная цель достигается введением диода 6 и выполнением формирователя в виде источника импульсов тока. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 F 02 P 3/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4637756/21 (22) 16.01,89 (46) 15.10,91, Бюл, N 38 (71) Омский политехнический институт (72) В.И.Степанов, Д.И.Степанова и

А.В,Степанова (53) 621.43,044(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 798342, кл. F 02 P 3/00, 1970. (54) ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИ ГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение надежности работы и получение более стабильных параметров искрового разряда.

На чертеже представлена. схема системы зажигания, Система зажигания содержит накопительный конденсатор 1, зарядный блок 2„ катушку 3 зажигания и электронный ключ 4, вход которого подключен к выходу формирователя 5. Между общей точкой соединения накопительного конденсатора 1 с первичной обмоткой катушки 3 зажигания и входом электронного ключа 4 включен диод

Система зажигания работает следующим образом, Накопительный конденсатор 1 заряжается до выходного напряжения от зарядного блока 2. При этом электронный ключ 4 закрыт. В момент размыкания контактов прерывателя управляющий импульс с выхода формирователя 5 поступает на вход элект,, SU 1684536 А1 (57) Изобретение относится к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение надежности работы и получение более стабильных параметров искрового разряда. Система зажигания содержит накопительный конденсатор 1, зарядный блок

2, катушку зажигания 3, электронный ключ

4, формирователь 5. Поставленная цель достигается введением диода 6 и выполнением формирователя в виде источника импульсов тока. 1 ил. ронного ключа 4 и открывает его. Накопительный конденсатор 1 оказывается подключенным к первичной обмотке катушки 3 и получает возможность разряжаться через катушку и ключ. За короткое время напряжение на первичной обмотке катушки 3 возрастает до напряжения, которым был заряжен накопительный конденсатор 1, в результате чего во вторичной обмотке катушки 3 индуцируется импульс высокого напряжения и происходит искровой разряд в свече. В цепи разряда накопительного конденсатора 1 происходит, колебательный процесс с периодом Т, определяемым емкостью конденсатора 1 и индуктивностью первичной обмотки катушки 3.

По мере разряда накопительного конденсатора 1 количество энергии в его электрическом поле уменьшается, тогда как величина и напряженность магнитного поля в катушке 3 зажигания увеличивается.

К моменту t = Т/4 накопительный конденсатор 1 разрядится и разность потенциалов между его обкладками станет равной нулю, а ток в первичной обмотке катушки 3

1684536

Составитель В.Скегин

Техред М.Моргентал

Корректор Т.Палий

Редактор В.Фельдман

Заказ 3495 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 и энергия, запасенная в катушке 3, в этот момент максимальны.

Далее напряжение на обкладках конденсатора 1 меняет свою полярность. Открывается диод 6, что приводит к запиранию электронного ключа 4.

Таким образом, электронный ключ 4 автоматически закрывается в тот момент, когда разрядный ток конденсатора 1 достигнет своего максимального значения. Прерывание разрядного тока приводит к появлению во вторичной обмотке катушки 3 импульса

Высокого напряжения по полярности противоположного первому. импульсу, Этот вторичный импульс вызывает дополнительное искрообразование, улучшая тем самым надежность воспламенения горючей смеси в двигателе внутреннего сгорания. Использование двухполярного искрообразования приводит также к повышению надежности работы свечей за счет одинаковой эрозии

Обоих электродов свечей.

Формула изобретения

Электронная система зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая накопительный конденсатор, зарядный

5 блок, электронный ключ, катушку зажигания, формирователь, управляемый контактами прерывателя, выход которого соединен с управляющим входом электронного ключа, отличающаяся тем, что, с

10 целью увеличения надежности работы и получения более стабильных параметров искрового разряда, параллельно выходу зарядного блока включен электронный ключ, параллельно которому включены последо15 вательно соединенные первичная обмотка катушки зажигания и накопительный конденсатор, формирователь выполнен в виде формирователя импульсов тока, а между точкой соединения накопительного конден20 сатора, первичной обмотки катушки зажигания и управляющим входом электронного ключа включен диод.

Электронная система зажигания для двигателя внутреннего сгорания Электронная система зажигания для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания Целью изобретения является повышение КПД и надежности в работе

Изобретение относится к электротехнике и может быть, в частности, использовано в конденсаторных системах зажигания для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания поршневых двигателей внутреннего сгорания ,в частности, к бесконтактным системам зажигания, и может быть использовано в автомобилестроении для моделей с улучшенными показателями по токсичности выхлопных газов и экономичности двигателя

Изобретение относится к электрооборудованию силовых установок, в частности к системам зажигания на магнето

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для повышения энергии искры в свечах зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к генераторным установкам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в электронных системах зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания, преимущественно, для автомобильных карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность зажигания и повысить срок службы элементов системы (свечи и проч.)

Изобретение относится к устройствам электрооборудования автомобилей, в частности к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания, и позволяет в необходимый момент времени получить искру с повышенной энергией и длительностью и тем самым обеспечить оптимальность режима работы двигателя автомобиля

Изобретение относится к устройствам электронного зажигания двигателей внутреннего сгорания, может быть использовано для воспламенения рабочей смеси бензиновых двигателей и позволяет повысить надежность системы зажигания, увеличить сроки службы свечей зажигания за счет изменения энергии искры в зависимости от режимов работы двигателя

Изобретение относится к системам зажигания и может быть использовано в качестве аварийного коммутатора системы зажигания на двигателях внутреннего сгорания, а также в отопительно-вентиляционных и предпусковых устройствах для воспламенения рабочей смеси и в устройстве проверки катушек зажигания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания автомобильных двигателей внутреннего сгорания, и позволяет улучшить воспламенение горючей смеси
Наверх