Устройство регулирования угла опережения зажигания для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к системам зажигания и может быть использовано для автоматического регулирования угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания. Целью изобретения является оптимизация функции регулирования угла опережения зажигания путем введения возможности установки необходимой функции регулирования. В устройство введен второй счетчик 8, первый и второй элементы И 2, 9, первый и второй генераторы 1, 10, инвертор 3 и коммутационное поле 11, а также функциональные связи между элементами устройства. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 02 Р 5/04

ГОСУДАРСТВ Е ННЫ И КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4467229/21 (22) 29.07.88 (46) 15.10.91. Бюл. N. 38 (71) Ростовский инженерно-строительный институт (72) В.M.Måðãîëüä, Е.К,Полибин, И,С,Бланк и А.Л,Цырульников (53) 621.43.044(088.8) (56) Буна Б, Электроника на автомобиле, М„

Транспорт, 1979.

Авторское свидетельство СССР

1Ф 1443525, кл. F 02 P 5/15, 1989. (54) УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ

УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к системам зажигания и может быть использовано для автоматического регулирования угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является оптимизация функции регулирования угла опережения зажигания путем введения возможности установки необходимой функции регулирования.

На фиг.1 приведена схема устройства; на фиг.2 — коммутационное поле устройства, позволяющее реализовать требуемую зависимость опережения зажигания от частоты вращения колен вала.

Устройство содержит генератор 1 импульсов, выход которого соединен с первым входом элемента И 2, второй вход которого соединен через ин вертор 3 с входной шиной

4, подключенной к прерывателю или заменяющему его устройству (не показан). Вы„„SU „„1684537 А1 (57) Изобретение относится к системам зажигания и может быть использовано для автоматического регулирования угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания. Целью изобретения является оптимизация функции регулирования угла опережения зажигания путем введения возможности установки необходимой функции регулирования. В устройство введен второй счетчик 8, первый и второй элементы

И 2, 9, первый и второй генераторы 1, 10, инвертор 3 и коммутационное поле 11., а также функциональные связи между элементами устройства. 2 ил. ход элемента И 2 подключен к счетному входу двоичного счетчика 5, выходы которого подключены к входам дешифратора 6, выходы которого подключены к входам мультиплексора 7 в порядке, определяемом требуемой формой зависимости угла опережения зажигания от частоты вращения коленвала. Адресные входы мультиплексора 7 подключены к выходам двоичного счетчика

8, счетный вход которого соединен с выходом элемента И 9, первый вход которого соединен с входной шиной 4, а второй — с генератором 10 импульсов. Выход мультиплексора 7 является выходом устройства, соединен с входом сброса счетчика 5, а выход инвертора 3 соединен с входом сброса счетчика 8. Выходы дешифратора 6 подключены к информационным входам мультиплексора 7 через коммутационное поле 11.

Устройство работает следующим образом.

1684537

В течение времени замкнутого состояния контактоB прерывателя (на входной шине 4 низкий потенциал) элемент И 9 не пропускает импульсы от генератора 10 к счетчику 8, а последний установлен,в "нулевое" состояние сигналом с выхода инвертора 3. Мультиплексор 7 "следит" за потенциалом на нулевом входе и, поскольку этот потенциал высокий, на выходе мультиплексора 7 присутствует низкий потенциал. Элемент И 2, имея разрешение с выхода инвертора 3, пропускает импульсы от генератора 1 к счетчику 5, и вызывает перемещение низкого потенциала на выходах дешифратора 6 на один шаг с приходом очередного импульса от генератора 1. Чем ниже частота вращения коленвала, тем большее количество ri импульсов успевает пройти эа время замкнутого состояния контактов прерывателя от генератора 1 к счетчику 5, тем дальше успеет пройти по выходам дешифратора 6 низкий потенциал.

Таким образом, часть устройства, содержащая генератор 1, элемент И 2, счетчик 5 и дешифратор 6 является преобразователем

Частоты вращения коленвала с выходным

Сигналом в виде номера и-выхода дешифратора 6, на котором останавливается низкий потенциал в момент окончания времени

Замкнутого состояния прерывателя.

Регулировку прерывателя производят таким образом, что его размыкание заведомо опережает оптимальный момент зажигания на наиболее высокой частоте вращения коленвала, Следовательно, для любой реальной частоты вращения коленвала можно указать оптимальную задержку момента зажигания после момента размыкания контактов прерывателя, исходя из частоты

Вращения коленвала или, что то же самое из количества и импульсов, продвигавших с частотой fl низкий потенциал от нулевого выхода дешифратора 6 в сторону возрастания номера выхода, т,е. в сторону и-ого выхода, При размыкании контакта прерывателя элемента И 2 перестает пропускать импульСы генератора 1 на счетчик 5 и низкий потенциал останавливается на и-ном выходе дешифратора 6. Элемент И 9 получает разрешение от шины 4 пропускать импульсы генератора 10 к счетчику 8, а с последнего снимается приходивший от инвертора 3 сигнал сброса. На адресные входы мультиплексора 7 поступают выходные сигналы двоичного счетчика 8, изменяющиеся с частотой f2 от 0000 в сторону 1111. В соответI òâèè с этими сигналами мультиплексор 7 поочередно контролирует потенциал на

i,"âoèõ входах, на которых везде, кроме m-Io входа, связанного с и-м выходом дешифра5

40 тора 6, потенциал высокий, Когда с приходом m-го импульса от генератора 10 на адресных входах мультиплексора 7 устанавливается код, соответствующий его m-му входу, где присутствует низкий потенциал, на выходе мультиплексора 7 появляется высокий потенциал (выходной сигнал устройства), дающий команду на искрообразование и сбрасывающий в нулевое состояние счетчик 5, после чего выходной сигнал высокого потенциала исчезает.

В таком состоянии устройство пребывает до следующего замыкания контактов прерывателя, после чего процесс повторяется, Таким образом, часть устройства, образованная генератором 10, элементом И 9, двоичным счетчиком 8 и мультиплексором 7, является временным звеном, обеспечивающим задержку искрообразования на время

m т2 = — после размыкания контактов прерыт2 вателя, пробывших в замкнутом состоянии и в течение времени т1 = —, f1

Зная угол замкнутого состояния контактов прерывателя, частоты f1 и f2 генераторов

1 и 10, угол опережения по отношению к

BMT (верхней мертвой точке) момента размыкания контактов прерывателя и требуемую зависимость угла опережения зажигания от частоты вращения коленвала, можно указать требуемую связь между числом и импульсов от генератора 1, прошедших за время замкнутого состояния контактов прерывателя, и числом m импульсов от генератора 10, которые должны пройти после размыкания контактов прерывателя до момента искрообразования, Учитывая воэможность микросхем, например, 155иДЗ и 155КПТ (по 16 выходов и входов, соответственно), Целесообразно подобрать такую частоту f1, чтобы при наименьшей возможной частоте вращения коленвала и было бы равно 15. Установка угла опережения момента размыкания контактов прерывателя по отношению к BMT u частота f2 должны быть такими, чтобы при наименьшей частоте вращения коленвала оптимальному углу опережения зажигания соответствовало, например m = 15.

Для определения порядка соединения выходов дешифратора 6 со входами мультиплексора 7 на фиг.2 коммутационного поля соединения выходов дешифратора 6 (вертикальные линии) и выходов мультиплексора 7 (горизонтальные линии) строят кривую оптимального соответствия m и и не обязательно целые (для построения этой кривой можно мысленно увеличить, например, в 10

1684537

Формула изобретения

Устройство регулирования угла опережения зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащее входную шину, первый счетчик, дешифратор, мультиплексор, причем выходы первого счетчика подключены ко входам дешифратора, выходы и 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 гп 1 1 1 2 2 3 4 4 5 6 7 8 10 12 15 раз частоты f1 и fg и количество выходов и входов дешифрэтора и мультиплексора, тогда построение кривой будет проходить в десятых долях единиц m и и). Точки пересечения вертикальных и горизонтальных линий, расположенные наиболее близко к кривой оптимального соответствия а и и, дадут порядок соединения выходов дешифратора 6 и входов мультиплекссра 7. На фиг.2 видно, что условной оптимальной кривой соответствуют соединения.

Оперативно изменять крутизну кривой можно, подстраивая частоты генераторов 1 и 10, добиваясь наилучшей работы двигателя в различных режимах, однако частота f< должна быть такой, чтобы на минимальных оборотах коленвалэ не происходило переполнение счетчика 5. которого подключены к информационным входам мультиплексора, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью оптимизации функции регулирования угла опережения зажигания, 5 в устройство введены второй счетчик, первый и второй элементы И, первый и второй генераторы, инвертор и коммутационное поле, причем выход первого генератора подключен к первому входу первого элемен10 та И, второй вход которого через инвертор подключен к входной шине, выход первого элемента И подключен к счетному входу первого счетчика, выходы которого через дешифратор и коммутационное поле подклю15 чены к информационным входам мультиплексора, выход которого подключен к входу сброса первого счетчика и является выходом устройства, адресные входы мультиплексора подключены к выходам второго

20 счетчика, вход сброса которого подключен к выходу инвертора, входная шина подключена к первому входу второго элемента И, второй вход которого подключен к выходу второго генератора, выход второго злемен25 та И подключен к счетному входу второго счетчика.

1684537

0 1 2 5 Ф 5 б 7 8 У Ю Ф 1Г1314 б rn

Ц

72

Й

Ю

У

7 б

4

2

0

Составитель В.Попов

Редактор M,Âàñèëüåâà Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Т.Папий

Заказ 3495 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство регулирования угла опережения зажигания для двигателя внутреннего сгорания Устройство регулирования угла опережения зажигания для двигателя внутреннего сгорания Устройство регулирования угла опережения зажигания для двигателя внутреннего сгорания Устройство регулирования угла опережения зажигания для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к импульсной технике и может использоваться в системах автоматического управления и контроля

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет упростить и повысить надежность устройства

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к системам зажигания двигателя внутреннего сгорания, и может быть использовано в устройствах для коррекции угла опережения зажигания в системах зажигания двигателей

Изобретение относится к системам управления моментом зажигания топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к электрооборудованию для обеспечения работы двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в производстве и эксплуатации автомобильной техники

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания, может использоваться в качестве исполнительного механизма системы регулировки угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания
Наверх