Самоходная машина с объемной гидравлической трансмиссией

 

Изобретение относится к автотракторному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в самоходных зерноуборочных комбайнах. Цель изобретения - повышение топливной экономичности. Объемная гидравлическая трансмиссия самоходной машины снабжена блоком информации об оптимальном диапазоне скоростей движения и блоком сравнения, входы которого связаны с механизмом 9 управления подачей насоса, устройством 10 переключения диапазонов скоростей и напорной гидролинией 2. Выход блока сравнения связан с блоком 12 информации, который информирует оператора об оптимальном режиме движения. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (яу В 60 К 17!10

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4409122/3 (22) 13.04.88 (46) 23.10.91.Бюль 39 (71) Московский автомеханический институт (72) Ю.А.Беленков и А.В.Лепешкин (53) 629.113(088.8) (56) Патент EP N 0174560, кл. В 60 К 27/10, 1987. .(54) САМОХОДНАЯ МАШИНА С ОБЪЕМНОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ (57) Изобретение относится к автотракторному и сельскохозяйственному машиностроению

„„5Q„„1685762 А1 и может быть использовано в самоходных зерноуборочных комбайнах. Цель изобретения — повышение топливной экономичности, Объемная гидравлическая трансмиссия самоходной машины снабжена блоком информации об оптимальном диапазоне скоростей движения и блоком сравнения, входы которого связаны с механизмом 9 управления подачей насоса, устройством 10 переключения диапазонов скоростей. и напорной гидролинией 2.

Выход блока сравнения связан с блоком 12 информации, который информирует оператора об оптимальном режиме движения. 3 ил.

1685762

Изобретение относится к автотракторному и сельскОХО яйствен ному машинОcTpoeHL1lo и может быть ис loIlbeoBBHo в самоходных зерноуборочн ых комбайнах.

Цель изобретения — повышение топливной экономичности, На фиг,1 представлена блок-схем обьемной гидравлической трансмиссии самоходной машины; на фиг,2 — (BpBKTepl1cгика блока сравнения, где ось ординат — величина давления Р в напорной гидролинии ocHGBного насоса, ось абсцисс-безразмерный параметр -подачи основного насОса, равный отношению текущей подачи к максимальной; на фиг,3 — блок-"хема трансмиссии.

Обьемная гидравлическая трансмиссия содержит основной регулируемый насос 1, который напорной 2 и сливной 3 гидролиниями соединен с гидромотором 4, Последний через механическую передачу 5 с переменным передаточным отношением связан с движителями 6 самоходной машины. Вспомогательный насос 7 через блок 8 клапанов связан со сливной гидролинией 3. Механизм 9 управления подачей связан с насосом 1. а устройство

10 переключения диапазона скоростей связано с механической передачей 5.

Кроме того, трансмиссия:îäåðæèò блок

11 сравнения, первый вход которого связан с механизмом 9 управления подачей, второй вход с напорной гидролинией 2. третий вход с устройством 10 переключения диапазона скоростей, а выход — c блоком 12 информации об оптимальном диапазоне

cKopGcTeA.

Блок 11 сравнения,".одержит гидроцилиндры 13 и 14, в бесштоковых полостях которых установлены пружины 15 и 16. Величины жесткости пружин 15 и 16 соответствуют наклону характеристик а и Ь (фиг.2).

Механизм 17. поджатия пружин связан с механизмом управления подачей насоса 1, выполненным в виде рычага 18, Шток гидроцилиндра 13 связан с нормально замкнутыми контактами 19, а шток гидроцилиндра 14 — с нормально разомкнутыми контактами 20. В блок 1 входит двухпозиционный гидрораспределител ь 21,. запорно-регулирующий элемент которого механически связан с устройством 10 переключения диапазонов скоростей рычагом 22 и контактом

23. Контакты 19 и 20 электрически связаны соответственно с лампами 23 и 25 блока информации.

Трансмиссия работает следующим образОм.

Оператор устанавливает рычаг 22 в положение, которое соответствует, например, второму скоростному диапазону (линия а на фиг.2}. Распределитель 21 находится при этом в исходной позиции, соединяет напорную гидролинию 2 насоса 1 со штоковой полостью цилиндра 14, запорно-регулирующий элемент распределителя замыкает контакты 23 так, что "+" электропитания подается к контактам 20. Контакты 20 нормально разомкнуты и лампа 25 не горит.

Отклоняя рычаг 18, оператор задает определенную подачу насоса 1 и, одновременно сжимая пружину 16, нагружает поршень силой, пропорциональной величине подачи.

При этом сила давления на поршень со стороны штоковой полости меньше силы пружины, что соответствует величине давления

Р1 (фиг.2), то контакты 20 остаются разомкнутыми, лампа 25 не горит; значит, диапазон скоростей выбран .правильно. Если условия работы комбайна изменятся так, что сила давления больше силы пружины, поршень цилиндра 14 сместится влево, замкнутся контакты 20 и загорится лампа 25, информируя оператора о необходимости перехода на первый скоростной диапазон..

При этом оператор перемещает рычаг 22, вместе с ним перемещается эапорно-регулирующий элемент гидрораспределителя

21 так, что гидролиния 2 соединяется с цилиндром 13, а "+" электропитания подается к контактам 19. Теперь блок сравнения настроен на характеристику, выраженную линией Ь (фиг.2) и его работа аналогична рассмотренному случаю.

Формула изобретения

Самоходная машина с обьемной гидравлической трансмиссией, содержащая основной регулируемый насос с механизмом управления ego подачей, вспомогательный насос с системой предохранительных и обратных клапанов и гидромотор, связанный через механическую передачу, имеющую устойчивость переключения диапазона скоростей, с движителями самоходной машины, отличающаяся тем, что, с целью повышения топливной экономичности, она снабжена блоком информации об оптимальном диапазоне скоростей и блоком сравнения, соединенным первым входом с механизмом управления подачей основного насоса, вторым входом с напорной гидролинией основного насоса, третьим входом с устройством переключения диапазонов скоростей, г::ри этом выход блока сравнения соединен с блоком информации.

3 685 7Я 2

Рог. 2

Самоходная машина с объемной гидравлической трансмиссией Самоходная машина с объемной гидравлической трансмиссией Самоходная машина с объемной гидравлической трансмиссией 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к бесступенчатым трансмиссиям, используемым в конструкциях самоходных машин

Изобретение относится к трансмиссиям самоходных машин, а более конкретно к трансмиссиям, имеющим ступенчатую коробку передач и бесступенчатый гидрообъемный ходоуменыиитель

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в трансмиссиях гусеничных и колесных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к приводам тяжелых транспортных машин

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансмиссиям и приводам хода дорожных машин

Изобретение относится к транспортно-тяговым средствам, в частности к малогабаритным тракторам

Изобретение относится к трансмиссиям самоходных машин, а более конкретно к трансмиссиям, имеющим ступенчатую коробку передач и бесступенчатый гидрообъемный ходоуменьшитель

Изобретение относится к трансмиссиям тракторных средств, а именно к дополнительным устройствам трансмиссии - ходоуменьшителям, предназначенным для обеспечения движения этих средств на пониженных скоростях

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх